Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

ВОПРОС 1. ПЕРЕСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ. ГКО. ВОЕННАЯ ЮСТИЦИЯ.
ВОПРОС 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВЕ. ГРАЖДАНСКОЕ, ТРУДОВОЕ, КОЛХОЗНОЕ, СЕМЕЙНОЕ, УГОЛОВНОЕ ПРАВО.
ВОПРОС 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.
ВОПРОС 4 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ И ПРАВА В 1950- НАЧАЛЕ 1960 ГГ.

Вложенные файлы: 1 файл

СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

·  установление “сверху” норматива оборотных средств;

·  постоянной замораживание собственных оборотных средств и их восполнение за счёт кредита.

Наиболее серьезным  было положение в сельском хозяйстве. Переданные ему миллиарды новых  рублей способствовали росту денежных доходов населения, но не привели к увеличению сельскохозяйственного производства и снижению производственных издержек. Более того, убыточными стали не только отдельные предприятия, но и целые отрасли. В связи с этим в 1962 году закупочные цены на мясо были подняты на 35 %, а розничные – на 30 %. В 1963 г. было принято решение поднять цены на уголь на 37 %, на нефтепродукты – на 5 %, на пиломатериалы – на 13 %. Так был дан новый импульс развязыванию инфляции: новые цены на сельхозпродукцию и топливо автоматически вели к нерентабельности легкой промышленности. Поэтому в январе 1964 г. были пересмотрены цены и на легкую промышленность. Эти решения вызвали недовольство и привели к стихийным выступлениям рабочих, самое крупное из которых было в Новочеркасске. Становилось ясно, что дальнейшее развитие народного хозяйства требует радикальных перемен в системе управления экономикой. В сентябре 1965 г. на Пленуме ЦК КПСС было принято постановление "Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства", в соответствии с которым в стране началась экономическая реформа (табл. 19).

Сущность  и важнейшие практические мероприятия  реформы 1965 г.

Направление реформы

Реализация

Изменение системы управления экономикой

Восстановление отраслевой системы управления; создание системы производственных объединений; усиление внимания к стандартизации продукции и информационному обслуживанию; усиление централизации в области финансов

Изменение  системы  планирования

Превращение пятилетнего  плана в основную форму планирования развития народного хозяйства; изменение системы плановых показателей; реформа цен 1967 г. – пересмотр оптовых цен на промышленную продукцию; увеличение финансовой самостоятельности предприятий; введение новой системы планирования производства и заготовок сельхозпродукции; введение повышенных цен на сверхплановую продукцию сельского хозяйства (1968); введение принципов хозрасчёта на предприятиях и в организациях; создание системы научно-производственных объединений

Усиление  экономического стимулирования

Создание на предприятиях за счёт прибыли фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства и др.

Управление  НТП

Концентрация  подетальных и технологически специализированных предприятий в хозрасчётных комплексах


Таким образом, реформой 1965 г. намечались меры, которые должны были значительно повысить эффективность общественного производства. Осуществление ее явно улучшило положение в экономике. В послевоенные годы наиболее результативной оказалась именно восьмая пятилетка (1965 – 1970 гг.): валовой общественный продукт увеличился на 43 %, произведенный национальный доход – на 45 %, продукция промышленности – на 50 %, сельского хозяйства – на 23 %, производительность общественного труда – на 39 %, реальные доходы на душу населения – на 33 %. Происходившее три пятилетки снижение темпов роста общественного производства было приостановлено, темпы возросли. Однако в целом реформа не дала ожидаемых результатов. Уже в конце 60-начале 70-х гг. позитивный потенциал хозяйственной реформы стал исчерпываться, народное хозяйство возвращалось к традиционным источникам экономического роста за счет топливно-энергетичес-кого и военно-промышленного комплексов. Безуспешными оказались попытки внедрения в массовое производство наукоемких технологий (радиоэлектроники, информатики , вычислительной техники, биотехнологии и др.). Структура советской экономики приобретала все более нерациональный, однобокий характер с уклоном в тяжелую индустрию и с минимальным выходом на непосредственные потребности людей.

Причины функционирования механизма торможения:

1)  невосприимчивость производства к НТП;

2)  низкий спрос на инновации;

3)  принудительный характер нововведений;

4)  чрезмерная инвестиционная активность государства;

5)  действие системы компенсаций;

6)  игнорирование цикличности развития при планировании;

7)  избыточная милитаризация экономики.

 


Информация о работе Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)