Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:30, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании понятия «федерация» и в рассмотрении особенностей федеративного устройства России по Конституции 1993 года.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– изучить теоретические основы федерации, как формы государственного устройства;
– проанализировать принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I
1.Становление и развитие Российской Федерации……………………………..4
2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации…………………5
Глава II
3.Понятие и виды форм государственного устройства……………………….14
4. Принципы и особенности федеративного устройства России……………..18
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………35
Научные монографии………………………………………………………….36
Статьи из периодических изданий……………………………………………36
Научная учебная литература……………………………………………………36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I
1.Становление и развитие Российской Федерации……………………………..4
2. Конституционно-правовой
статус Российской Федерации………
Глава II
3.Понятие и виды форм государственного устройства……………………….14
4. Принципы и особенности федеративного устройства России……………..18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………35
Научные монографии……………………………………………………
Статьи из периодических изданий……………………………………………36
Научная учебная литература………………………………
Введение
Федерация – форма государственного
устройства, при которой части
федеративного государства
В соответствии со статьей 1
действующей Конституции, Российская
Федерация есть федеративное государство.
Принципы устройства федеративного
государства относятся к
Многие объективные факторы
обусловливают сегодня
Именно по этому, исследование правовых основ российского федерализма, является, несомненно, важным в контексте изучения теории государства и права. Этим определяется актуальность темы настоящей курсовой работы.
Цели и задачи работы.
Цель данной работы состоит в исследовании понятия «федерация» и в рассмотрении особенностей федеративного устройства России по Конституции 1993 года.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– изучить теоретические основы федерации, как формы государственного устройства;
– проанализировать принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации.
Объектом исследования в нашем случае будут конституционно-правовые основы федеративного устройства России.
Предметом исследования выступит специфика федеративных отношений как фактора социально-политических процессов в Российской Федерации в течении последних лет (1993–2010 гг.).
Глава I. .Становление и развитие Российской Федерации.
21 апреля 1992 г. шестой Съезд
народных депутатов Российской
Федерации своим законом внес
изменения в официальное
2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.
Российская Федерация — это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Федеративным договором от 31 марта 1992 г.
Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что, как уже отмечалось, она является суверенным государством, обладающим всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении органов власти ее субъектов.
Российская Федерация
имеет свою Конституцию, которая
устанавливает основы конституционного
строя государства, взаимоотношений
между человеком, гражданином, обществом,
государством, форму государственного
устройства России и взаимоотношения
Федерации с ее субъектами, форму
правления, взаимоотношения с другими
суверенными государствами. Возможность
самостоятельно решать все эти вопросы
свидетельствует об учредительном
характере федеральной
Неотъемлемым элементом
конституционно-правового
Российская Федерация обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция, федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Согласно Конституции (ст.
74), на территории Российской Федерации
не допускается установление таможенных
границ, пошлин, сборов и каких-либо
иных препятствий для свободного
перемещения товаров, услуг и
финансовых средств. Ограничения перемещения
товаров и услуг могут
Российская--Федерация--обеспеч
30 ноября 1995 г. принят Федеральный
закон "О континентальном
Важным элементом
Защита прав граждан Российской Федерации за границей осуществляется государственными органами Федерации, ее дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.
Конституционно-правовой статус
Российской Федерации означает наличие
общих для всей Федерации органов
государственной власти. Российская
Федерация имеет Президента —
главу государства; Федеральное
Собрание — представительный и--законодательный—орган--Росс
В системе, структуре и процедурах деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти отражена федеральная природа России. Так, в Совет Федерации — одну из палат федерального парламента — входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
В ст. 5 Конституции указывается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется наличием единой федеральной системы права, которая включает федеральные нормативные правовые акты; нормативные правовые акты государственных органов субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
К системе права Российской
Федерации относятся также
Составной частью системы права Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права и ратифицированные международные договоры Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В число федеральных нормативных
правовых актов входят: Конституция—Российской--Федера
Единство федеральной системы права обеспечивается верховенством Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории. В свою очередь это единство обеспечивает взаимосвязь и взаимодействие федеральных нормативных актов, нормативных актов субъектов Федерации, местных и муниципальных нормативных актов.
Отрицание верховенства федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации, провозглашение по отношению к ним верховенства законов субъектов Федерации ведет к войне законов в рамках единого государства и в конечном счете чревато развалом Российской Федерации.
Ядром системы права Российской
Федерации служит ее Конституция, имеющая
высшую юридическую силу, прямое действие
и применяемая на всей территории
Российской Федерации. Законы и иные
нормативные правовые акты, принимаемые
в Российской Федерации, не должны противоречить
ее Конституции, которая не только устанавливает
правовые пределы нормативной
Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется наличием собственности Российской Федерации.
В соответствии с постановлением
Верховного Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. "О разграничении
государственной собственности
в Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную собственность
республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную
собственность" к объектам исключительно
федеральной собственности
Информация о работе Становление и развитие Российской Федерации