Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа
Для того чтобы вести эффективную управленческую деятельность необходимо иметь четкое представление о том, какие методы управления существуют, что представляет собой каждый отдельно взятый метод, и как они взаимодействуют между собой. Классификация методов это основа, первый этап для изучения методов управления. Потому что не имея общего представления о всем многообразии методов невозможно сделать правильный выбор в пользу какого-то из них, сделать вывод о допустимости использования какого-либо метода в конкретной ситуации. Этим обусловлена актуальность данной темы. Цель данной работы - изучить классификацию методов управления. Задачи включают в себя изучение понятия и сущности методов управления; изучение общих и конкретных методов управления.
ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………………………………………….3
1.Классификация методов управления…………………………………………………4
2.Общие методы управления……..……………………………………………………..6
2.1 Экономические методы………………………………………………………6
2.2 Организационно-административные методы………………………………9
2.3 Социально-психологические методы……………………………………...12
3.Конкретные методы управления…………………………………………………….15
4. Классификация методов управления по критериям (признакам)………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..21
-на этапе выбора решения применяются другие методы. Среди них, прежде всего, используется метод оптимизации.
-на этапе организации выполнения решения наряду с методами прямого воздействия (приказ, распоряжение и т. п.) применяются и косвенные методы управления – материальное и моральное стимулирование, формирование социально-психологической готовности работников к реализации заданий.
-на этапе контроля используются такие специфические методы, как диагностический, корректирующий и др.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ (ПРИЗНАКАМ)
Приведенная выше классификация является самой известной и наиболее часто используемой. Но, как уже было сказано ранее, вариантов классификаций методов управления достаточно много. В данной работе хотелось бы так же привести классификацию, представленную в учебнике по теории управления Гапоненко А.Л.. Он разделяет методы управления по различным критериям (признакам).
1. По масштабам применения (общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.)
2. По отраслям и сферам применения
(в государственном управлении, бизнесе,
торговле, промышленности, экологии и
др.)
3. По
роли на различных этапах жизнедеятельности
организации (методы исследования организаций,
формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие,
развивающие, вплоть до методов ликвидации,
банкротства)
4.
По степени опосредованности воздействия
(прямые и косвенные)
5. По
уровню обобщения управленческих знаний
(методы теории и практики управления)
6.
По управленческим функциям, которые эти
методы позволяют осуществлять (методы
анализа, планирования, мотивации, контроля
и т.п.)
7. По конкретным объектам управления и
характеру ситуации, проблеме, которую
необходимо решить, и др.
В отношении последнего из упомянутых
критериев разнообразие методов особенно
велико. Существуют методы инновационного
менеджмента, риск-менеджмента, антикризисного,
финансового менеджмента, управления
производством, сбытом (включая логистику),
коммуникациями, качеством, занятостью,
персоналом, знаниями, проектами, малыми
и крупными предприятиями, а также методы
управления бизнес-процессами, методы
управления взаимодействием бизнес-структур
между собой и с клиентами и другие.[1]
Как мы можем увидеть, эта
классификация является более обширной,
так как охватывает отдельные
области применения.
ВЫВОД
В данной работе мы рассмотрели наиболее известную классификацию методов управления, а так же детально изучили каждый из них. Рассмотрели возможность и актуальность использования конкретного метода в определенных условиях. Подводя итог действенности методов управления, хочется отметить, что является неправильным выбрать и строить управленческую политику на основе только одного из них, потому что все методы не только дополняют друг друга, но и в какой-то степени взаимозависимы. Невозможно в разных ситуациях действовать одним и тем же способом и ожидать одинаково успешного результата. Так же существует человеческий фактор, и то, что действует на одного человека, не будет иметь нужного влияния на другого. Поэтому, на мой взгляд, каждый руководитель должен быть не только управленцем, но и психологом, чтобы определить какой именно метод стоит выбрать в конкретной ситуации, какой будет наиболее рентабелен и принесет наилучший результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Теория управления Гапоненко А.Л. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.: 2003. - 558 с.
2. Теория управления Бурганова Л.А. М.: 2009. — 153 с.
3. http://www.webkursovik.ru/