Теория управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы вести эффективную управленческую деятельность необходимо иметь четкое представление о том, какие методы управления существуют, что представляет собой каждый отдельно взятый метод, и как они взаимодействуют между собой. Классификация методов это основа, первый этап для изучения методов управления. Потому что не имея общего представления о всем многообразии методов невозможно сделать правильный выбор в пользу какого-то из них, сделать вывод о допустимости использования какого-либо метода в конкретной ситуации. Этим обусловлена актуальность данной темы. Цель данной работы - изучить классификацию методов управления. Задачи включают в себя изучение понятия и сущности методов управления; изучение общих и конкретных методов управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………………………………………….3
1.Классификация методов управления…………………………………………………4
2.Общие методы управления……..……………………………………………………..6
2.1 Экономические методы………………………………………………………6
2.2 Организационно-административные методы………………………………9
2.3 Социально-психологические методы……………………………………...12
3.Конкретные методы управления…………………………………………………….15
4. Классификация методов управления по критериям (признакам)………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Теория управления.docx

— 57.67 Кб (Скачать файл)

-на этапе выбора решения применяются другие методы. Среди них, прежде всего, используется метод оптимизации.

-на этапе организации выполнения решения наряду с методами прямого воздействия (приказ, распоряжение и т. п.) применяются и косвенные методы управления – материальное и моральное стимулирование, формирование социально-психологической готовности работников к реализации заданий.

-на этапе контроля используются такие специфические методы, как диагностический, корректирующий и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ (ПРИЗНАКАМ)

 

Приведенная выше классификация  является самой известной и наиболее часто используемой. Но, как уже  было сказано ранее, вариантов классификаций  методов управления достаточно много. В данной работе хотелось бы так же привести классификацию, представленную в учебнике по теории управления Гапоненко А.Л.. Он разделяет методы управления по различным критериям (признакам).

1. По масштабам применения  (общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.)

2. По отраслям и сферам применения (в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности, экологии и др.) 
           3. По роли на различных этапах жизнедеятельности организации (методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов ликвидации, банкротства) 
            4. По степени опосредованности воздействия  (прямые и косвенные) 
           5. По уровню обобщения управленческих знаний (методы теории и практики управления) 
            6. По управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять (методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.п.) 
 7. По конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др. 
 В отношении последнего из упомянутых критериев разнообразие методов особенно велико. Существуют методы инновационного менеджмента, риск-менеджмента, антикризисного, финансового менеджмента, управления производством, сбытом (включая логистику), коммуникациями, качеством, занятостью, персоналом, знаниями, проектами, малыми и крупными предприятиями, а также методы управления бизнес-процессами, методы управления взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и другие.[1]

Как мы можем увидеть, эта  классификация является более обширной, так как охватывает отдельные  области применения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

В данной работе мы рассмотрели  наиболее известную классификацию  методов управления, а так же детально изучили каждый из них. Рассмотрели  возможность и актуальность использования  конкретного метода в определенных условиях. Подводя итог действенности методов управления, хочется отметить, что является неправильным выбрать и строить управленческую политику на основе только одного из них, потому что все методы не только дополняют друг друга, но и в какой-то степени взаимозависимы. Невозможно в разных ситуациях действовать одним и тем же способом и ожидать одинаково успешного результата. Так же существует человеческий фактор, и то, что действует на одного человека, не будет иметь нужного влияния на другого. Поэтому, на мой взгляд, каждый руководитель должен быть не только управленцем, но и психологом, чтобы определить какой именно метод стоит выбрать в конкретной ситуации, какой будет наиболее рентабелен и принесет наилучший результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Теория управления Гапоненко  А.Л. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.: 2003. - 558 с.

2. Теория управления Бурганова Л.А. М.: 2009. — 153 с. 

3. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-75498

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 


Информация о работе Теория управления на предприятии