Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа
Основные понятия, термины, цели и задачи различных форм правления.
Тема данной работы звучит «Форма государства». Цель работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д; познакомится с основной научной литературой по данной теме; сделать выводы.
Актуальность данной темы состоит в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти очень актуален в наше время.
Правление в нашем государстве делится на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей контролируют друг друга. Президент в нашем государстве избирается сроком на пять лет. Современному человеку просто необходимо знать политическое устройство стран.
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.
Введение.
Формы правления в государстве.
1.1 Монархия.
1.2 Абсолютная монархия.
1.3 Ограниченная монархия.
1.4 Парламентская (конституционная) монархия.
1.5 Дуалистическая монархия.
1.6 Нетрадиционные монархии.
1.7 Республика.
1.8 Президентская республика.
1.9 Парламентская республика.
1.10 Смешанная республика.
1.11 Нетрадиционные республики.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
2.1 Унитарное государство.
2.2 Федерация.
2.3 Территориальная федерация.
2.4 Национальная федерация.
2.5 Смешанная федерация.
2.6 Симметричная федерация.
2.8 Нетрадиционные федерации.
2.9 Конфедерация.
2.10 Содружество.
2.11 Сообщество.
2.12 Союз.
2.13 Автономия.
3.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА.
Деспотический режим.
3.2Тиранический режим.
3.3Тоталитарный режим.
3.4Фашистский режим.
3.5 Авторитарный режим.
3.6Либерально-демократический режим.
Либеральный режим.
4.РОССИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В
теории государства и права
Эти
принципы характеризуют экономическую
сферу взаимоотношений личности
и государства. При либеральном
режиме в этой сфере человек обладает
собственностью, правами и свободами,
экономически самостоятелен и на
этой основе становится политически
самостоятельным. В отношении личности
и государства приоритет
3.7 Либеральный режим
Либеральный
режим обусловливается, прежде всего,
потребностями товарно-
При
либерализме государственная
В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть.
Наряду
с другими режимами, либеральный
режим имеет свои проблемы, главные
среди них - социальная защита некоторых
категорий граждан, расслоение общества,
фактическое неравенство
3.8 Демократический режим
Демократический режим (греч. democratia - народовластие) - это одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате широкие права и свободы становятся реальными, а не только формальными.
В
демократическом государстве
Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует множество институтов и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям.
Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют в управлении делами государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается параллельная система прямого представительства. Общественные органы участвуют в выработке решений, советов, рекомендаций, а также осуществляют контроль за исполнительной властью. Таким образом, участие народа в управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении общественных дел (самоуправление, саморегуляция), а также контроль за исполнительной властью.
Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений.
Система
разграничения полномочий между
центральными и местными органами занимает
важное место при демократическом
режиме. Центральная государственная
власть берет на себя только те вопросы,
от решения которых зависит
Разумеется,
и демократический режим имеет
свои проблемы: чрезмерное социальное
расслоение общества, временами своеобразную
диктатуру демократии (авторитарное
господство большинства), а в некоторых
исторических условиях этот режим ведет
к ослаблению власти, нарушениям порядка,
даже скатыванию к анархии, порой
создает условие для
Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в организации и осуществлении государственной власти.
Демократический
режим существует во многих странах,
например в США, Великобритании, Франции,
Германии, Японии, во многих странах
Европы.
4.Россия,
как форма государства
За
многовековую историю России произошло
много перемен в форме
В российской форме государственного устройства, также существуют особенности. Российская федерация является сложным видом, этот вывод можно сделать из статьи пятой Конституции РФ, где говорится, что Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных области, автономных округов, это значит, что в ней содержатся признаки национально - территориального (республики, автономная область, автономные округа) и административно - территориального (края, области, города федерального значения) формирования. Стоит отметить, что по количеству субъектов (89) Российская Федерация занимает первое место в мире.
Также нужно отметить, что Российская Федерация является членом многих межгосударственных организаций. Россия входит в состав СНГ с 1991г., ОНН с 1945 г. и Шанхайской организации стран по борьбе с терроризмом образованная с Китаем в 2001г. Исходя, из этого можно сделать вывод, что Российская Федерация имеет массивное внутреннее и межгосударственное устройство.
Итак, политический режим в России на сегодняшней день является демократическим. Но к сожалению, политическая обстановка в стране не устойчива, за последние годы произошло много изменений. После образования РФ, в середине девяностых годов, сложился авторитарный режим с плутократией, то есть власть формально и фактически принадлежит богатой верхушкой господствующих классов (деньги решали все). Сейчас в стране переходный режим, который носит двойственный характер. Во-первых, имеется преобладание демократических признаков (многопартийность, регулярные выборы, смена власти, легитимность высших органов власти). Во- вторых, присутствуют признаки авторитарного управления государством (неразвитое гражданское общество, т.е. не действуют нормы защиты общества, они изложены на бумаге, но их никто не соблюдает, и они постоянно нарушаются). Из этого можно следует заключение, что в России еще нет единого, совершенного и нерушимого политического строя.
Поддерживая
идею профессора Корельского В.М., считаю,
что России весьма перспективен социал-демократический
вариант политического режима. Этот режим
подходит нашей стране, потому что для
него характерны широкая политическая
демократия, демократические и правовые
методы осуществления власти, умеренные
реформы и эволюционный путь развития
общества. Также этот режим способствует
развитию среднего и мелкого бизнеса,
что характерно для России. К сожалению,
движение социал-демократических партий
в России не достигло такого пика, чтобы
представить народу понятную программу,
объединяющих идей и концепций движения.
Заключение
Рассмотрев
все три блока формы
Таким образом, я считаю, что форма правления является самым главным, ведущим блоком формы государства, потому что он характеризует структуру, взаимоотношения высших органов государства (иерархичность) и их отношение к населению (выборы, референдумы), т.к. именно эти качества подчеркивают справедливость и правильность отношений в стране.
Также,
я нахожу самой справедливой формой
государства демократическую
Список
использованной литературы
1. Комаров С.А. "Общая теория государства и права", Москва: Юрайт. 2001
2. Корельский В.М., Перевалов В.Д. " Теория государства и права",
Москва: Норма, 2002.
3. "Теория государства и права: Курс лекций"/ Под ред. Марченко М.Н., Москва: Юридический колледже МГУ.2005.
4. Чиркин В.Е. "Государствоведение", Учебник, Москва: Юрист, 2001.
5. Конституция Российской Федерации, Москва: Новая Волна, 2003.
6. Венгеров А.Б. "Теория государство и права", Москва: Юрист, 2004.
7. Словарь терминов по теории государства и права, Москва: Юрист.2006.
8. Словарь иностранных слов - 19-е издание, Москва: Русский язык, 2005.