Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:38, лабораторная работа
Цель: освоить методику выявления заинтересованных сторон и определения их влияния.
Задание: 1. Выделить: а) заинтересованных сторон; б) сильные и слабые стороны; 2. Провести SWOT-анализ.
Итак, рассмотрев возможности и сильные стороны предприятий можно использовать стратегию получения максимальной прибыли. Она поможет ресторану укрепить высокую позицию на рынке и завоевать основной сегмент потребителей. Но в то же время необходимо отслеживать действия основных конкурентов, чтобы ресторан не стал использовать стратегию избавления от конкурентов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет компьютерных технологий
Кафедра «Информационные системы»
Отчет по лабораторной работе №1
по дисциплине: «Архетиктура предприятия»
Анализ влияния заинтересованных сторон на предприятие
Студент группы 2БИб-1
Преподаватель
2013
Тема: «Анализ влияния заинтересованных сторон предприятие»
Цель: освоить методику выявления заинтересованных сторон и определения их влияния.
Задание: 1. Выделить:
а) заинтересованных сторон;
б) сильные и слабые стороны;
2. Провести SWOT-анализ.
Краткие сведения из теории.
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths - сильные стороны компании
Weakness - слабые стороны компании
Opportunities – возможности компании для развития и повышения финансовой эффективности
Threats – угрозы для компании, которые могут представлять конкуренты, администрация, смена спроса потребителя, природные факторы.
Иначе говоря, SWOT анализ –
это анализ сильных и слабых сторон
организации и возможностей и
угроз со стороны внешней окружающей
среды. «S» и «W» относятся к
состоянию компании, а «O» и
«T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths - сильные стороны компании
Weakness - слабые стороны компании
Opportunities – возможности компании для развития и повышения финансовой эффективности
Threats – угрозы для компании, которые могут представлять конкуренты, администрация, смена спроса потребителя, природные факторы.
Иначе говоря, SWOT анализ –
это анализ сильных и слабых сторон
организации и возможностей и
угроз со стороны внешней окружающей
среды. «S» и «W» относятся к
состоянию компании, а «O» и
«T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ SWOT АНАЛИЗА
Неотъемлемыми частями SWOT анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды. Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды.
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды. Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
Ход выполнения работы
1 Организационная структура ресторана «Дары моря»
Организационная структура ресторана «Дары моря» ООО «Эра» представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Организационная
структура ресторана «Дары
Составив схему взаимодействия внутренней и внешней сред выделены заинтересованные стороны для каждой из сред. Целью анализа заинтересованных сторон являются определение основных из них, оценка их интереса в осуществлении проекта или "выгоды" от него, а также того, каким образом их интересы сказываются на жизнеспособности и рискованности проекта.
Конкретизируем каждую из сторон (рисунок 2).
Рисунок 1 – Заинтересованные стороны
Каждое заинтересованное лицо имеет свои цели при работе с компанией. Оно воздействует на её деятельность в соответствии с ними. На рисунке 2 обобщены ожидания и механизмы участия заинтересованных сторон на деятельность компании.
Таблица 3 – Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона |
Ожидания ЗС |
Форма, механизмы участия |
Управляющий персонал |
Непрерывное успешное функционирование предприятия, достижение высоких плановых показателей, темпов роста, выход на новые рынки. |
Стратегический, тактический анализы, планирование и принятие решений на основе адекватной информации о ситуации на рынке. Заключение выгодных контрактов и поддержание хороших партнерских отношений |
Основной персонал |
Сохранность рабочих мест, постоянная без задержек выплата зар. платы, комфортные и безопасные условия работы, стимулы. Социальные гарантии. |
Выполнение рабочих |
Потребители |
Высокое качество обслуживания, широкий выбор. |
Оценка уровня услуг и обслуживания. |
Контролирующие органы |
Соответствие документации и состояния помещений установленными нормам и правилам, нормативным актам, правильное и своевременное предоставление документации, законность операций по управлению и ведению ресторана. |
Применение санкций, методов для выявления отклонений и нарушений |
Поставщики |
Увеличение объемов поставки оборудования, взаимовыгодное сотрудничество в долгосрочной перспективе. |
Создание системы скидок. |
Учредители |
Получение высоких дивидендов, своевременные выплаты, долгосрочное сотрудничество. |
Предоставление кредитов и займов. |
СМИ |
Сотрудничество, получение рекламных и других заказов. |
Соглашение о взаимодействии и поддержка отношений. |
Задачи SWOT-анализа:
При описании данных характеристик, были использованы следующие определения:
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая ему дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что ему пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Определим в таблице 3 сильные и слабые стороны, а в таблице 4 – возможности и угрозы.
Таблица 4 – Сильные и слабые стороны
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
|
| |
Таблица 5 – Возможности и угрозы
Возможности |
угрозы | |
|
|
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности |
- выход на новые рынки, - достаточная
известность будет - квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и - четкая
стратегия позволит |
- плохая
рекламная политика создаст - снижение
уровня цен, размеров налогов
при сохранении среднего |
Угрозы |
- усиление конкуренции, - появление
конкурентов вызовет - известность
защитит от аналогичных - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей |
- появление новых конкурентов, высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - непродуманная
реклама не удержит - неполная
загруженность |
Итак, рассмотрев возможности и сильные стороны предприятий можно использовать стратегию получения максимальной прибыли. Она поможет ресторану укрепить высокую позицию на рынке и завоевать основной сегмент потребителей. Но в то же время необходимо отслеживать действия основных конкурентов, чтобы ресторан не стал использовать стратегию избавления от конкурентов.
Информация о работе Анализ влияния заинтересованных сторон на предприятие