Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
• изучить теоретический аспект по данной теме;
• исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации;
• изучить краткую экономическую характеристику организации;
• проанализировать внутренние и внешние переменные организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации 6
1.2. Сущность и значение анализа внешней среды организации 8
2. АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я.КУПАЛЫ» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ внутренней среды университета 20
2.3. Анализ внешней среды университета 26
2.4. SWOT-анализ деятельности университета 29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГрГУ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Анализ вешней и внутренней среды.docx

— 161.19 Кб (Скачать файл)

Коэффициент общего оборота кадров = (531+518) / 2167 = 0,484. В 2012 году этот показатель составлял 0,441. Рост данного показателя указывает на текучесть кадров в университете.

В настоящее время профессорско-преподавательский состав состоит из 878 человек, из них:

    • Докторов наук - 47 человек
    • Доцентов - 261 человек
    • Кандидатов наук – 316 человека.

Это составляет 71% от всей численности ППС, что говорит о высокой компетентности сотрудников.

Система менеджмента университета признана как одна из наиболее инновационных. Подтверждение тому – национальный и международный сертификаты соответствия СМК требованиям СТБ ISO 9001-2009 и DIN ISO 9001:2008. Лидирующая роль университета в области университетского менеджмента подтверждена удостоверением на осуществление консалтинговой деятельности. На базе ГрГУ им. Янки Купалы и с его участием проведены семинары для белорусских вузов по проблемам менеджмента. Заключены 3 договора на оказание консалтинговых услуг. Министерство образования Республики Беларусь определило университет в качестве методического центра для разработки и внедрения СМК в ссузах страны.

Бюджетное финансирование является основой обеспечения деятельности государственных вузов. Планирование расходов на содержание учреждений системы высшего образования осуществляется с учетом профиля подготовки специалистов и особенностей каждого высшего учебного заведения.

Бюджет университета разрабатывается на основе ожидаемого исполнения бюджета в прошлом году, проектов бюджетных смет, прогноза социально-экономического развития РБ.

Планируемый консолидированный доход университета на 2013 год был утвержден в размере 296 177,6 млн. руб.

Фактический консолидированный доход за 2013 год по университету составил 289 213,4 млн. руб.  или 96% от запланированного уровня. Выполнение консолидированного дохода представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Выполнение университетом консолидированного дохода за 2007 - 2012 гг.

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Выполнение консолидированного дохода, %

98,9

104,8

102,6

98,1

100,5

114,2


 

Источник: [11]

Объем  бюджетного финансирования относительно проекта сметы представлен в таблице 2.3. По данным видно, что объем бюджетного финансирования постепенно снижается.

Таблица 2.3 - Объем бюджетного финансирования за 2005-2013 гг.

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Объем бюджетного финансирования относительно проекта сметы, %

86,5

81,1

83,8

89,3

77,3

84,5

83,6

73,6

75,3


 

Источник: [11]

В полном объеме в 2013 году выделены средства по статьям «Начисления на оплату труда» и «Стипендии», что представлено в таблице 2.4.

          Таблица  2.4 - Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами в 2013 году

 

 

Наименование статей

Проект 2013 г., млн.руб

Утверждено по смете на 2013г., млн.руб.

Профинансировано

Сумма, млн.руб.

%

Текущие расходы, в том числе:

88 593

87 833

-760

99,1

Оплата труда

39 774,7

39 383,5

-391,2

99

Начисления на оплату труда

11 725,6

12 031,3

305,7

102,6

Приобретение предметов снабжения

 

3 597,1

 

3 301,5

 

-295,6

 

91,8

Продолжение таблицы 2.4

Командировки  и служебные разъезды

746,8

12,3

-734,5

1,6

Оплата транспортных услуг

713,6

4,9

-708,7

0,7

Оплата услуг связи

201,3

95,7

-105,6

47,5

Оплата коммунальных услуг

6 521,5

5 439,4

-1 082,1

83,4

Прочие текущие расходы

3 504,6

2 519,1

-985,5

71,9

Стипендии

20 556,8

23 862,5

3 305,7

116,1

Прочие трансферты населению

1 251

1 182,8

-68,2

94,5

Капитальные расходы

42 569,3

10 902,2

-31 667

25,6

Всего расходы

131 162,3

98 735,2

-32 427,1

75,3


 

Источник: [11]

Помимо бюджетных источников финансирования привлекаются средства, полученные за счет осуществления платных услуг, проведения исследовательских работ, что представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ внебюджетных доходов университета в 2013г.

№ п/п

Вид деятельности, структурное подразделение

Планируемый доход на 2013г, млн.руб.

Фактическое выполнение, млн.руб.

Отклоне-ние от плана, %

1

Доходы от платных образовательных услуг, в том числе:

94 973,7

90 760,5

95,6

1.1

Подготовка специалистов с высшим образованием

91 013,7

86 426,4

95

 

из них дополнительные:

1 200

1 670,4

139,2

1.2

Факультет довузовской подготовки

3 143,2

3 209,9

102,1

1.3

Подготовка научных работников

106,6

118,4

111,1

1.4

Прочие образовательные услуги

710,2

1 005,8

141,6

2.

Доходы от других видов деятельности

4 434,8

4 921,5

111,0

 

 Источник: [11]

     

 

  Планируемый доход от внебюджетной деятельности был утвержден Советом университета в объеме 103 122,1 млн.руб. Фактическое выполнение доходов от внебюджетной деятельности в 2013 году составило 103 402,1 млн.руб или 100,3%.

     В качестве основных потребителей университет видит молодых людей, желающих получить среднее специальное или высшее образование. Потребителями образовательных услуг университета являются:

  • студенты ГрГУ им.Я.Купалы;
  • абитуриенты ГрГУ им.Я.Купалы;
  • учащиеся колледжей, входящих в состав ГрГУ;
  • слушатели ИПКиПК.

По состоянию на январь2014 г. в университете обучается 15 971 студентов, 315 магистрантов, 169 аспирантов и 4841 учащихся колледжей. На 28.02.2011 года численность студентов ГрГУ составляла 17 098 человек. Можно сделать вывод, что количество студентов снизилось на 7%.

    Для удовлетворения потребностей клиентов университет предоставляет образовательные услуги в формах:

  • дневного обучения;
  • вечернего обучения;
  • заочного обучения;
  • дистанционного обучения;
  • кратких курсов;

а также осуществляет научные исследования, консультации и экспертизу.

Университет предоставляет 5общежитий для проживания иногородних студентов. В ГрГУ действует система работы с талантливой молодежью.

В ГрГУ научно-исследовательская деятельность является одним из приоритетных направлений развития. В 2013 году:

  • 320 научных разработок были применены в учебном процессе. По количеству внедрений в учебный процесс лидируют факультеты: экономики и управления – 66, истории, коммуникации и туризма – 45, ФТФ – 40.
  • 331 разработка была использована в деятельности таких организаций как:  ОАО «Гродно Азот», ОАО «Гродненский стеклозавод», РУП «Гродноторгмаш», ОАО «Лакокраска», ОАО «Гродно Химволокно» и т.д. По количеству внедрений в производство лидируют: ФЭУ – 123, юридический и педагогический факультеты – 37.

В настоящее время ведется работа по привлечению к НИРС студентов и аспирантов университета. В 2013 году:

  • количество изданных монографий составило 38;
  • общее число научных статей – 1331;
  • число опубликованных материалов и тезисов докладов – 1287.

Основными формами организации НИРС являются: индивидуальная работа студентов на кафедрах с преподавателями; научно-исследовательские кружки, семинары; участие в олимпиадах; участие в научных конференциях, конкурсах; участие в выполнении научно-исследовательских проектов.

В 2013 году на научных конференциях студентами университета было прочитано 1793 доклада. На Республиканский конкурс было представлено 187 работ.

В 2013 году в университете на пятнадцати факультетах обучалось 7968 студентов дневной формы обучения, из них к научно-исследовательской работе было привлечено 4116 человек (52%). В 2012 году этот показатель был равен 60%.

В рамках маркетинговой деятельности в ГрГУ осуществляются маркетинговые исследования и рекламная деятельность. Маркетинговая деятельность регламентируется стандартом СТУ 26 «Маркетинг. Анализ контракта» и  осуществляется в следующих областях:

- учебный  процесс довузовской подготовки,

- учебный  процесс на первой ступени  образования,

- учебный  процесс на второй ступени  образования,

- учебный  процесс повышения квалификации  и переподготовки кадров,

- процесс  подготовки научных кадров высшей  квалификации,

- научно-исследовательская  и инновационная деятельность,

- международная  деятельность.

Основными видами продвижения являются:

- реклама (газета  «Гродненский университет», внешние  СМИ, официальный сайт университета),

- PR («дни открытых дверей», встречи выпускников, научные конференции, проведение областных олимпиад),

- стимулирование  сбыта (стипендии, общежитие и т.д.).

 

2.3. Анализ внешней среды университета

 

К фактором внешней среды университета относятся:

1) законодательство,

2) демографическая сиуация,

3) конкуренты,

4) партнеры.

Университет подчиняется Министерству образования Республики Беларусь.  Настоящий Кодекс  РБ по образованию регулирует общественные отношения в сфере образования, обязательны для применения на всей территории Республики Беларусь. Нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления обязательны для применения на соответствующей территории.

Согласно Кодексу об образовании учреждение образования обязано обеспечивать:

1) качество образования;

2) разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

3) материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и правилами;

4) создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

5) разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

6) моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

7) меры социальной защиты обучающихся;

8) создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

9) организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль за их трудоустройством.

Демографическая ситуация в Беларуси не может не сказываться на количестве студентов. Численность населения в 2007 году была 9 579 тыс. человек, в 2014 году -  9 468 тыс.человек. В прошлом году в Беларуси был отмечен самый высокий показатель рождаемости за последнее десятилетие – в нашей стране появилось на свет 116 тысяч детей. При этом суммарный коэффициент рождаемости с 2005 по 2012 год увеличился с 1,25 до 1,62.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации