Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа
«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)
Термин «аутсорсигн» (outsourcing) происходит от английского outside resourse using использование внешних ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.(1 стр.290)
Введение
Глава 1.
1.1 История возникновения и развития аутсорсинга
1.2 Понятия и содержание аутсорсинга
Глава 2.
2.1 Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга
Заключение
Список используемой литературы
Термин «совместный аутсорсинг» введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют этот термин для описания субдоговоров, предлагающих наличие нескольких поставщиков услуг.
Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов.(3 стр.14)
Можно передать на аутсорсинг отдельные звенья своего бизнеса, а можно - все. Важно, чтобы это действительно было необходимо вашей компании. Аутсорсинг может быть:
- аутсорсинг информационных технологий - следует понимать как передачу специализированной компании определенной части следующих функций, связанных с информационными технологиями: обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных веб-серверов; управление информационными системами; приобретения в лизинг компьютерного оборудования; оффшорное программирование. (2 стр. 52)
- аутсорсинг бизнес-процессов
- специфика выполнения трудовой функции
заключается в том, что работник выполнят
обязательства своего работодателя перед
организацией-
В последнее время компании начали активнее пользоваться аутсорсингом бухгалтерских услуг. Это произошло после того как у финансовых консультантов появилась юридическая база для своей деятельности - федеральный закон «О бухгалтерском учете». Среднестатистическая российская компания, которая предлагает недорогой пакет бухгалтерских услуг, формирует штат своих специалистов из двух категорий работников. Первые - опытные бухгалтеры со стажем не менее 3-5 лет, с высшим экономическим образованием, которые постоянно проходят дополнительное обучение. Они являются руководителями проектов и осуществляют контроль, работают со сложными клиентами, сдают балансовые отчеты. Вторая часть исполнители, люди со средним специальным образованием или с высшим, прошедшие курсы бухгалтеров. Они ведут бухгалтерскую документацию и дела мелких предпринимателей. Такие компании избегают брать недавних выпускников, предпочитая им опытных специалистов, особенно успевших поработать в разных фирмах.
Нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать самые сложные маркетинговые задачи. На сегодняшний день стоимость на рынке хорошего маркетингового специалиста довольно высока. А если объем работ велик, то рано или поздно гораздо выгоднее становится платить за выполненную работу, а не за потраченное на нее рабочее время, а сколько специалистов аутсорсеру придется привлечь для выполнения поставленных задач - это его дело.
Внедрение современного логистического менеджмента на предприятии обеспечивает сокращение запасов и связанного капитала, высокую готовность товара к поставке, сокращение времени выполнение заказы и повышение его качества, повышение гибкости производства, снижение себестоимости продукции, позволяет ускорить оборачиваемость капитала. Это гарантирует снижение себестоимости продукции и улучшение качества поставок - решающего конкурентного преимущества в условиях российского рынка. Такая функция предприятия как логистика может быть выделена в аутсорсинг. (2 стр. 58-79)
Производственный аутсорсинг - передача сторонней организации целиком функции производства или части задач, связанных с производством продукции. Производственный аутсорсинг можно условно разделить на два вида:
1. аутсорсинг заготовок и комплектующих. Это доля и степень готовности закупаемых узлов и комплектующих. Компании, осуществляющие аутсорсинг заготовок, производят поиск на рынке узлов и деталей.
2. аутсорсинг функций и операций по производству готовой продукции. Речь идет о передаче сторонней организации следующих функций: транспортировки, ремонта оборудования, полготовки производства и самого производственного процесса. Компании, отдающие на аутсорсинг выполнение функций, поддерживающих производственный процесс, прибегают к услугам промышленного сервиса. (2 стр. 90)
Правовой аутсорсинг - правовое абонентское обслуживание предприятий ( юридический аутсорсинг) получило широкое распространение в зарубежных развитых странах. В российской экономике такая форма обслуживания появилась относительно недавно. Следует отметить,, что в последнее время рынок юридических услуг неуклонно растет. Предприятие использующее юридический аутсорсинг, бесспорно остается в выигрыше, получая целый юридический отдел или даже юридическую фирму по цене одного юриста. (2 стр. 101-102)
Аутсорсинг обслуживание предприятий. Так как фирма не всегда имеет постоянный штат обслуживающего персонала, она может прибегать к услугам аутсорсинга, который обеспечит качественное обслуживание и даст необходимые гарантии в систематическом осуществлении процессов обслуживания и уборки помещения. (2 стр. 102-108)
Обучающий аутсорсинг. Обучение - это инвестиции, от которых компания планирует получить отдачу. Обучение проводится в виде семинаров и тренингов. Перед проведение семинаров и тренингов заранее оговаривается время проведение, регистрируются участники.
Глава 2.
2.1 Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга
Плюсы аутсорсинга.
Повышение качества. Компании часто имеют возможность самостоятельного обеспечения всех этапов производственного процесса. Во многих странах с развитой экономикой в последнее время отдают предпочтение производственной специализации. Ее суть в том, что мелкие фирмы концентрируют свою деятельность на каком-то определенном бизнес-процессе, за счет чего способны обеспечить повышение качества при снижении себестоимости. Повышение уровня качества продукции, достигается также путем строгого соответствия индустриальным стандартам и сертификации производственных процессов. К сожалению, многие отечественные предприятия работают в режиме «двойного стандарта»
Экономия ресурсов и снижение затрат. Для обеспечения экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятия передают отдельные виды производства сторонним компаниям, получая при этом возможность развития приоритетных направлений бизнеса. Концентрируясь на приоритетных направлений деятельности, компании удается повысить качество своей продукции, а это влечет за собой получение дополнительной прибыли, которая значительно превышает затраты на аутсорсинг.
Рост производительности труда. То что производительность труда в США примерно в пять раз выше, чем в России, объясняется, помимо отличий в технологиях, различием в подходах к бизнесу. Именно благодаря развитию аутсорсинга на Западе профессионалы получают возможность сконцентрироваться на выполнение своей основной работы, тем самым повышая производительность труда.
Доступ к передовым технологиям. Сложно, осуществляя деятельность на динамично развивающемся рынке, профессионально быть в курсе дела при постоянной смене технологий и замене материалов. Рационально поручить эту работу специалистам. Узкоспециализированная компания отличается гибкостью и раньше любой отраслевой фирмы знакомиться с нововведениями. Передавая отдельные функции аутсорсерам, компании получают передовые технологии, экономия средств на их разработку. К тому же возможность вкладывать значительные ресурсы в развитие основных средств не и всегда есть у средних российских компаний.
Обеспечение эффективности производства. Сегодня степень затрат на производство в России высока, это объясняется в первую очередь использованием многими компаниями неэффективных устаревших технологий и низкой производительностью труда. Закон выживания в условиях жесткой конкуренции на рынке с позиции аутсорсинга гласит: « надо максимально сосредоточиться на что, что мы можем делать лучше других, а не пытаться угнаться за всеми» Именно в результате грамотно разработанной стратегической политики китайского руководства Китай становится на мировом рынке страной мощных производственных возможностей.
Негативные последствия аутсорсинга.
Понижение уровня экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области устаревают и сходят на минимум внутренние экспертные знания. По этому предприятие, которое передает какие-либо функции, становится в этой области уязвимым, так как зависит от обслуживающей компании.
Изменение внутренней политики (организации). Компании придется разработать новую или несколько видоизменять существующую политику предприятия и организацию бизнеса для осуществления эффективного взаимодействия с поставщиком услуг. В первую очередь изменениям должна подвергнуться политика управления качеством.
Моральное состояние персонала. В период перехода на аутсорсинг, как правило, происходит реорганизация - перераспределение, переподготовка или увольнение специалистов определенной отрасли, по этой причине отношение работников предприятия к процессу передачи функций играет значимую роль.
Утечка информации. Передача на аутсорсинг основополагающих для передачи функций влечет за собой высокий риск утечки информации. Появляется новая компания, коротая использует накопленный опыт и знания заказчика аутсорсинга и которая в последствии может стать конкурентом. Главную роль здесь играют добросовестность и порядочность партнеров.
Потеря контроля над собственными ресурсами. Происходит отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск принятия неадекватных решений. В момент заключения договора аутсорсинга может наблюдаться снижение производительности собственных сотрудников, поскольку они расценивают аутсорсинг со своей позиции как причину увольнение и передачи части персонала сторонней компании.
Неожиданное расторжение контракта аутсорсером. Отказ от оказания услуг или банкротство аутсорсера влекут за собой острую необходимость срочного поиска новых партнеров. Предприятие может перейти к самостоятельному выполнению функций, ранее переданных на аутсорсинг. В этом случае оно может столкнуться с отсутствием необходимых знаний и опыта из-за длительного пользования услугами чужих специалистов вместо обучения своих.
Заключение
Как уже было сказано, основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
В данном исследовании былрассмотрен очень эффективный и популярный в Западных странах и США способ сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия - заработная плата работников и административные расходы. Этим способом являются аутсорсинг.
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании - аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
Из всего вышесказанного очевидно, что данный метод не только упрощает процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективнен, так как позволяет избежать многих рисков, связанных с интеграцией.
И, если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики, аутсорсинг имеет место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием он станет неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Список используемой литературы
Мировая экономика и международный бизнес. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. 2008г Москва. 688стр.
Аутсорсинг. С.Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик 2009г. Москва. 160стр.
Ж. Финансовый менеджер 2008г. №2 статьи А. Бушмин, Э. Митюкова, Ю Нехайчук.
Ж. ЭКО 2009г. №7 статья Н.В. Воронина, А.М. Воронина
Ж. Менеджер за рубежом 2009г. №6 статья Е. В. Черноусов.
Стратегическое управление А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин 2010г. Москва 472 стр.
Ж. Бухгалтерский учет 2008г. №7 статья Т.М. Ермакова
www.staff-m.ru
Ж. Директор ИС 2007г. №5
Ж.Проблемы теории и практики управления 2010г. №4 статья М.Мельник, Л. Горшкова, В. Поплавская
www.md-hr.ru/management
www.profpersona.ru
www.Sofia-auditcom.ru
www.slud.ru