Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы, на тему «Взаимодействия человека и организации в теории управления» состоит в том, что изложенную здесь информацию можно применять и в повседневной жизни при взаимодействии с организацией и с целью ознакомления. Она помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно. Это теоретический материал, который полезно изучить, и применять на практике. Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие человека и организации 6
1.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения 6
1.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения 10
Глава 2. Процесс взаимодействия человека и организации 17
2.1. Вхождение человека в организацию 17
2.2. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения 21
Глава 3. Взаимодействие человека и организации в системе государственного и муниципального управления 26
Заключение 31
Библиографический список 33
На каждом этапе конкурсного
отбора персонала применяются
Более сложен в организационном плане третий этап конкурсного отбора персонала. Он предполагает прохождение претендентом на должность нескольких последовательных туров:
1. Предварительное собеседование
с претендентом, имеющее целью
выяснение вопросов, возникших в
процессе заочного (по его документам)
знакомства с кандидатом. В ходе
беседы уточняются сведения по
качеству полученного
2. Тестирование, как метод
отбора, дающий возможность выявить
не только очевидные, но и
скрытые качества претендента,
включая и нераскрытый, порой
им самим неосознаваемый
- общий интеллектуальный уровень;
- качества, в том числе и скрываемые в обычных условиях (повышенное честолюбие, нежелание брать на себя ответственность, эгоцентризм и т.д.);
- общепрофессиональные качества
(эрудированность, способность
- управленческие качества (потенциал лидера, способность к принятию нестандартных решений, творческий характер мышления);
Следует заметить, что результаты тестирования в процессе отбора имеют лишь вспомогательное значение.
3. Оценка по рефератам.
При этой процедуре кандидатам,
независимо друг от друга,
- оценка кандидатом на должность основных целей и задач подразделения по месту будущей работы;
- выбор перспектив улучшения деятельности подразделения и средств их достижения;
- основные направления
в его предполагаемой
- требования к деловым и личностным качествам своих коллег по работе.
4. Окончательное собеседование. Имеет целью уточнение невыясненных до конца и возникших в ходе промежуточных процедур вопросов и принятие окончательного решения. До этого этапа управление по работе с кадрами Администрации области должно передать в государственную конкурсную комиссию результаты уже завершенных процедур отбора, а также сформулировать свое мнение по кандидатурам. Принятие окончательного решения, как правило, предлагается в форме рекомендации о принятии на работу кандидата, победившего в конкурсе:
- с обязательным испытательным сроком;
- с предварительным профильным обучением и стажировкой;
- без каких-либо предварительных условий.
Практика показывает, что конкурсное замещение вакантных должностей государственной службы, является наиболее эффективным способом формирования кадрового состава органов управления. Однако, в основе назначения на должность все еще по большей части лежит единоличное решение руководителя органа управления.
При этом процедура найма
на работу также как и конкурсный
отбор, состоит из нескольких ступеней,
которые последовательно
В целом приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что формирование персонала государственной службы соответствует положениям, предусмотренным концепцией кадровой политики. Вместе с тем, как показывает практика, подобрать необходимые кадры - это лишь полдела. Со временем любая управленческая структура, включая ее кадровый состав, теряет свою начальную эффективность. В этой связи со стороны организации должны предприниматься постоянные меры по поддержанию ее в функциональном состоянии. Не последнюю роль в этом отношении играет деятельность по расстановке кадров организации.
Заключение
В заключении проведенного курсового исследования целесообразно привести следующие итоговые положения:
1) При изучении моделей взаимодействия человека и организационного окружения выяснилось, что системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
- с позиции взаимодействия человека с организационным окружением. В этом случае человек находится в центре модели.
- с позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.
2) Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу:
- это адаптация человека к новому окружению.
- это коррекция или изменение поведения человека.
- это изменения и модификации в организации.
Но эти проблемы возможно избежать при вхождении человека в организацию:
1. Первым необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации.
2. Вторым необходимым условием успешного вхождения человека в организацию является осознание значимости этого обучения, и рассмотрение его как части "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в организацию.
3) Отвечая на поставленный вопрос во введении, хочется сказать, что существует два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:
1. Ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
2. Ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.
4) Если член организации успешно
выполняет свою роль и если при этом он сам лично
удовлетворён характером, содержанием
и результатами своей деятельности в организации и своего
Библиографический список