Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 2
1. Анализ внешней среды предприятия 4
2. Анализ внутренней среды предприятия 11
3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20
Практическая часть 22
I. Общая информация: 22
II. SWOT-анализ 23
III. STEP-анализ 24
I. IT консалтинг 27
II. Повышение квалификации кадров 28
III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия реферат, 36,7 K.rtf

— 663.31 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы.

6

Структура затрат (в целом), в том числе

     

6,1

Бизнес 1

     

6,2

Бизнес 2

     

6,3

Бизнес 3

     

6,4

Бизнес 4

     

6,5

Бизнес 5

     

7

Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе

     

7,1

Как материальная структура

     

7,2

Как уменеие торговать

     

8

Информационная технология

     

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

     

10

Способность к лидерству в целом, в том числе

     

10,1

Способность к лидерству 1 ого лица

     

10,2

Способность к лидерству всего персонала

     

10,3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

     

11

Уровень производства в целом, в том числе

     

11,1

Качество материальной базы

     

11,2

Как качество инженеров

     

11,3

Как качество рабочих

     

12

Уровень маркетинга

     

13

Уровень менеджмента

     

14

Качество торговой марки

     

15

Качество персонала

     

16

Репутация на рынке

     

17

Репутация как работодателя

     

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе

     

18,1

С федеральным правительством

     

18,2

С правительством субъекта федерации

     

18,3

С органами местного самоуправления

     

18,4

С системой налогового контроля

     

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

     

19,1

с корпоративными

     

19,2

с отраслевыми

     

20

Оношение со смежниками

     

21

Инновации как исследования и разработки

     

22

Послепродажное обслуживание

     

23

Степень вертикальной интегрированности

     

24

Корпоративная культура

     

25

Стратегичесике альянсы

     

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 

26

       

27

       

28

       

29

       

30

       

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра - М. стр.72-74.

SWOT - АНАЛИЗ

"SWOT - анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности".68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT - анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

Таблица SWOT - анализа приведена ниже.

Factors

Internal

External

 

Positive

Strengths

Opportunities

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     
 

Negative

Weaknesses

Threats

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

 

Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

http: // www. mapnp. org/library/plan_dec/str_plan/str_plan. htm#anchor320862

SWOT: Strategic Planning Process Worksheet

 

3. Матрица анализа слабых и сильных сторон

 

Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных сторон не является объективным инструментом, так как построена на предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг - это ранжирование каждой сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности компании.5 - очень хорошо, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - не удовлетворительно, 1 - очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг.5 - сильные стороны значительно перевешивают слабые, 4 - сильные стороны не значительно перевешивают слабые, 3 - слабые и сильные стороны сбалансированы, 2 - слабые стороны перевешивают сильные и 1 - слабые стороны значительно перевешивают сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в соответствии с деятельностью компании.

 

   

Вес

Рейтинг

Результат

Комментарии

Сильные стороны

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

 

Продолжение.

         

Слабые стороны

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

         

 

Источник: Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp.136.

 

Практическая часть

I. Общая информация:

 

ООО "Компьюсервис"

Дата создания 01.07. 2005г.

3) г. Нижний Новгород, Канавинский район, Ул.К. Маркса 22, оф.3/ 603159/ Тел.47-09-63 Факс 47-09-64

4) Руководство:

- Завыленков Михаил Александрович - генеральный директор; специалист в сфере менеджмента

- Ростов Александр Валерьевич - директор в сфере маркетинга; специалист в сфере сбыта

- Зорин Андрей Александрович - директор финансового отдела; специалист в сфере бухгалтерии

- Медков Александр Валерьевич - директор по производству; специалист в сфере высоких технологий

II. Предприятие:

Предприятие специализируется по оказанию услуг и сервиса в сфере информационных технологий, а так же продаже компьютеров. Опыт работы персонала в данной отрасли не менее 3-х лет.

2) Основные виды продукции: фирма специализируется на оказании услуг в сфере информационных технологий: разработка веб-сайтов, монтажа видео и цифровых фото снимков, установке и настройке программного обеспечения, подготовке презентаций; Кроме вышеперечисленных услуг фирма занимается IT консалтингом (монтаж локальных сетей под ключ, автоматизация бизнес процессов и т.д.)

3) Основные потребители: основными потребителями услуг нашей фирмы являются граждане, преимущественно со средним или высоким доходом, имеющие ПК, но не являющимися профессионалами в области информационных технологий. Потенциальными потребителями услуг являются мелкий и средний бизнес, имеющий или желающий приобрести компьютерную технику, но не располагающие в штате специалистами по обслуживанию компьютерной техники.

 

II. SWOT-анализ

 

SWOT.

Сильные стороны:

Команда профессионалов, всегда готовых помочь клиентам решить их проблемы с программным обеспечением и "железом".

Широкий спектр услуг в сфере высоких технологий: от продажи и разработки ПО до IT консалтинга.

Слабые стороны:

Сложность подбора персонала.

Необходимость крупных инвестиций

Большое количество конкурентов, специализирующихся на отдельных продуктах из ассортиментного ряда нашей фирмы.

Возможности:

Создание сети бизнес-единиц

Выход на общероссийский рынок

Долгосрочные контракты на обслуживание крупных компаний

Создание инноваций в сфере ПО

Получение гос. грантов и дотаций

Угрозы:

Приход крупных игроков, имеющих схожий ассортиментный ряд (IBM)

Воровство в организации

Отсутствие спроса в ожидаемых объемах

Экономический, политический, банковский кризисы

III. STEP-анализ

 

STEP - анализ

Социальные факторы

А) Изменение базовых ценностей:

+ желание людей получать качественный сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.

Б) Демографические изменения:

- продолжение вымирания нации

+ успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни.

В) Изменения структуры доходов:

- продолжение процесса расслоения общества на богатых и нищих

+ инновации в области налогообложения, реальное повышение доходов работников бюджетной сферы

Г) Отношение к образованию

+ дальнейшая компьютеризация школ и вузов, осознание старшим поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе

- возможное прекращение нац. проекта "образование" после президентских выборов 2008

Д) Отношение к работе и отдыху и др.

+ Продолжающийся процесс увеличения использования IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)

Технологические факторы

А) Информационные технологии

+ Дальнейшее внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Государственная технологическая политика:

+ Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по сервисному обслуживанию гос. учреждений.

В) Внедрение новых технологий:

+ Быстрое освоение новых технологий в силы высокой квалификации персонала, как следствие повышение конкурентоспособности.

Экономические факторы

А) Общая экономическая ситуация в стране:

+ дальнейшее повышение цен на нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

- снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности

Б) Динамика валютных курсов:

+ Дальнейшее повышение реального курса рубля приведёт к росту импорта, в том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

- Понижение курса рубля вследствие снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.

В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

+ Дальнейшее понижение ставки рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности

Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране

+ Дальнейшее повышение МРОТ приведёт к повышению покупательской способности

Д) Налоговая политика

+ Возможное перераспределение доходов граждан может привести к уменьшению расслоения общества на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности

Информация о работе Внешняя среда организации