Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 00:57, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение 2
1. Анализ внешней среды предприятия 4
2. Анализ внутренней среды предприятия 11
3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20
Практическая часть 22
I. Общая информация: 22
II. SWOT-анализ 23
III. STEP-анализ 24
I. IT консалтинг 27
II. Повышение квалификации кадров 28
III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
- Возможное увеличение налогового бремени на бизнес отрицательно скажется на развитии фирмы.
Е) Таможенная политика:
+ Вступление в ВТО значительно снизит налоговое бремя на импорт, в том числе и на IT.
- Планы правительства в отношении больших инвестиций в Нано технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.
Политические факторы
А) Изменения в законодательстве:
+ Правовое регулирование в сфере авторских прав и борьба с пиратством приведут к росту спроса на лицензионное программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.
Б) Отношения региональных и федеральных властных структур
+ Возможное снижение коррупции упростит жизнедеятельность фирмы и даст возможность развиваться
В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:
Закупка оборудования для последующей продажи
Подбор кадров
Повышение квалификации кадров
разработка веб-сайтов
монтажа видео и цифровых фото снимков
установке и настройке программного обеспечения
разработка презентаций
IT консалтинг
Продвижение услуг и имиджа фирмы
Управление финансовыми потоками
Описание трёх важнейших бизнес-процессов:
1) В данный бизнес-процесс входит оказание таких услуг как: монтаж локальных сетей, CRM, HRM, SCM, внедрение корпоративных информационных систем, Project Management, оптимизация документооборота, хостинг корпоративных сайтов.
2) Согласно со стратегической целью компании (занять лидирующее положение на рынке ПФО в течение ближайших 7 лет) можно выделить следующие достоинства и недостатки данного бизнес-процесса
+ широкий ассортимент услуг
+ высокое качество услуг
- необходимость закупать необходимое оборудование и ПО
Требования к бизнес-процессу
Заказчик - клиент
Продукт - консультирование в сфере IT, установка ПО
Стратегическая цель - стать ведущим поставщиком услуг в сфере IT консалтинга
Управляется событиями - зависит от других процессов
Протяженность во времени
Имеет измеримые характеристики - степень удовлетворённости клиента
Пересекает организационные и функциональные границы
1) В данный бизнес-процесс входит проведение тренингов, семинаров и различных курсов по повышению квалификации нашего персонала. Высококвалифицированный персонал является конкурентным преимуществом нашей фирмы, следовательно, данный бизнес-процесс является одним из основных.
2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса
+ аутсорсинг услуги
- высокие издержки на данный бизнес-процесс
+ возможное предоставление скидок нашей фирме, как постоянному клиенту
Требования к бизнес-процессу
Заказчик - отдел по персоналу
Продукт - повышение квалификации персонала
Стратегическая цель - обеспечить конкурентоспособность фирмы за счёт высочайшего уровня знаний и навыков персонала
Управляется событиями - зависит от других процессов
Протяженность во времени
Имеет измеримые характеристики - повышение производительности персонала
Пересекает организационные и функциональные границы
1) В данный бизнес-процесс входит подача рекламных объявлений в специализированные журналы и газеты рекламных объявлений, а так же сотрудничество с журналами по предоставлению материала для статей о нашей компании.
2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса:
+ реклама действует на целевую аудиторию (тех, кто нуждается в наших услугах)
+ повышение узнаваемости нашего бренда
- единичные случаи опубликования статей о нашей компании.
- высокие издержки, специальные журналы выходят редко.
Требования к бизнес-процессу
Заказчик - отдел продаж фирмы
Продукт - различного рода реклама и PR акции
Стратегическая цель - убедить клиента в том, что наша фирма качественно отличается от наших конкурентов
Управляется событиями - зависит от других процессов
Протяженность во времени
Имеет измеримые характеристики - степень информированности клиента о наших возможностях и конкурентных преимуществах
Пересекает организационные и функциональные границы
Таким образом, грамотный анализ внешней и внутренней среды компании позволил представить общие принципы функционировании компании, и в дальнейшем это станет основной базой для выявления слабых мест в общем процессе функционирования компании и кроме того, позволит проводить изменения таким образом, чтобы было возможным прогнозировать эффективность таких изменений.
Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.