Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:43, реферат
Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ООО «Медтехника».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы законов организации;
- раскрыть действие законов организации на примере ООО «Медтехника».
Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей. В современных условиях любой организации доступны очень большие объемы информации, что требует затрачивать на ее отбор и обработку большое количество времени и средств для поиска нужной информации.
Достоверность информации – необходимое условие использования полученных данных в деятельности предприятия. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений.
Упорядоченность информации – структурирование и распределение информации по степени важности для решения задач управления организацией.
В современной перенасыщенной информационной среде доступны огромные объемы информации, но далеко не все можно использовать для деятельности организации. Из общего потока система управления воспринимает и отбирает только ту информацию, которая соответствует поставленным целям и может быть использована в процедурах управления. Поэтому в первую очередь вся доступная информация должна быть упорядочена по целевому признаку.
Не менее важен такой фактор, как объем информации, так как чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем у нее больше шансов достичь устойчивого развития.
Известно, что в бизнесе побеждает тот, кто владеет информацией, поэтому для деловой организации важна и ценность информации.
Ценность информации определяется такими свойствами, как оперативность, достоверность и надежность.
Оперативность – своевременность получения информации. Запаздывание получения информации отрицательно сказывается на работе организации. В сложных многоуровневых системах управления деловой организацией скорость прохождения информации настолько замедляется, что зачастую приходится принимать решения на основе уже давно устаревшей информации, что отрицательно влияет на деятельность организации.
Надежность информации определяется степенью ее соответствия реальной ситуации, конкретным целям организации и методам управления.
Достоверность получаемой информации целесообразно разделить на три информационные категории:
– информационные сообщения, получаемые из источника, о котором вы собираете информацию;
– информация, полученная из независимых источников;
– информация, полученная из неофициальных источников.
Информация, входящая в первую категорию, собирается из опубликованных материалов о деятельности интересующего предприятия: каталоги, проспекты, рекламные сообщения, статистическая отчетность, сведения о финансовой деятельности; высказывания сотрудников предприятия во время официальных мероприятий и личных контактах.
Информацию, относящуюся ко второй категории, можно получить от организаций, которые сотрудничают с интересующим нас предприятием; в государственных контрольных органах (судебные, исполнительные и налоговые инспекции).
Информация, относящаяся к третьей категории, получается из неофициального общения, называется слухами. Она считается ненадежной информацией, но тем не менее такой информацией не следует пренебрегать, поскольку она может быть использована для проверки информации, полученной из других источников, или для уточнения имеющейся в распоряжении официальной информации.
Закон утверждает, что благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза, обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели.
Анализ или декомпозиция – это разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих. Анализ причинно-следственных связей между выделенными частями сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между этими частями целого.
Синтез – объединение простых составляющих объекта в единое целое.
Объединение в рамках синтеза осуществляется на основе взаимной необходимости и взаимосвязи.
Изучение организаций как социально-экономических объектов предусматривает обязательное использование операций анализа и синтеза. Анализ и синтез при исследовании процессов функционирования организации настолько переплетаются, что не могут существовать друг без друга. Анализ и синтез в своем единении составляют основу системного подхода к изучению деятельности организации.
Процессы анализа и синтеза являются основой управления любой организационной системой, предусматривают выработку и реализацию конкретных решений. Решение – это средство коммуникации между звеньями и элементами организации, в том числе и между людьми. С помощью управленческих решений реализуется связь между отдельными звеньями системы управления. Использование процессов анализа и синтеза является обязательной составляющей любой процедуры принятия решения по управлению организацией, так как первым этапом принятия решения является определение цели, на достижение которой направлено это решение. Следующим этапом является процесс анализа, который обеспечит знаниями о возможностях организации для выполнения поставленной цели, ее внешние и внутренние условия, влияющие на ее деятельность. Анализ влияния каждого отдельного звена внешних и внутренних условий проводится с использованием математических и формально-логических методов. Анализ внутренней среды исследуемого объекта производится с использованием методов декомпозиции, основанных на принципах независимости, полноты отображения и слабого влияния.
Независимость предусматривает возможность самостоятельного анализа работы каждого подразделения организации: бухгалтерии, отдела кадров, коммерческого отдела, производственных подразделений и т. д.
Полнота отображения подразумевает, что последующее объединение элементов по установленному правилу приводит к исходной системе. Это означает, что процесс декомпозиции исследуемой системы должен строиться так, чтобы можно было осуществить обратный процесс восстановления исходной системы по ее отдельным элементам, звеньям и подсистемам.
Слабое влияние. Этот принцип основан на том, что внутренние процессы, происходящие в одном выделенном элементе, не должны оказывать значительного влияния на функционирование других элементов системы.
Различным целям анализа объекта соответствуют различные схемы декомпозиции. Так, например, при принятии решения по общим вопросам управления организацией используется организационная схема, отражающая распределение властных полномочий. При принятии решения о совершенствовании информационного обеспечения работы организации используется схема распределения информационных потоков внутри организации во взаимосвязи с внешней средой.
В ходе проведения анализа, предшествующего принятию решения, рассматриваются множество объектов, событий и факторов, влияющих на деятельность организации, и, следовательно, на процесс принятия решения. Результатом является разработка рабочих гипотез о поведении объектов на период выполнения решения и оценка степени влияния каждого из событий и факторов на работу звеньев организации, принимающих участие в реализации решения.
Гипотеза – это некоторое предположение о свойствах и дальнейшем развитии каких-либо реальных процессов.
В процессе анализа приходится вырабатывать большое количество гипотез о поведении сторонних организаций, состоянии рыночной конъюнктуры, внутренней деятельности организации, о стабильности цен или о повышении спроса на определенный вид продукции в течение минувшего года. Для обоснования правильности принимаемого решения используются формально-логические и экономико-математические методы. Заключительный этап оценки
научной ценности гипотезы предусматривает проверку ее соответствия реальности. При обнаружении заметного расхождения реальности и гипотетического предположения необходимо провести процедуру оперативной коррекции решения.
При реализации процедур синтеза задача заключается в нахождении наиболее оптимального пути достижения цели.
Таким образом, в рамках закона единства анализа и синтеза реализуется непрерывный цикл совершенствования системы управления организацией и корректировка ее организационной структуры.
Новые информационные технологии, сетевые коммуникации, автоматизация управленческого труда способствуют усилению позитивного действия объективных законов организации и совершенствованию принципов управления.
Кроме рассмотренных выше основополагающих законов, обеспечивающих функционирование социальных организаций с учетом условий внешней и внутренней среды, не менее существенное влияние на их деятельность оказывают специфические законы, определяющие управленческую деятельность внутри организации. К специфическим законам, отражающим принципы организации управленческого труда, относятся:
– закон своеобразия;
– закон социальной гармонии;
– закон социальной загрузки;
– закон эффективного восприятия и запоминания информации;
– закон эффективного осмысления;
– закон установки;
– закон устойчивости информации;
– закон доходчивости информации.
Закон своеобразия: для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая структура производства и управления.
Закон социальной гармонии: в каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда сотрудников благодаря повышению их эмоционального уровня и активизации трудовой деятельности.
Закон социальной загрузки: для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.
Закон эффективного восприятия и запоминания информации: процессы восприятия и запоминания информации реализуются наиболее эффективно, если они приближаются к процессу мышления.
Закон эффективного осмысления: эффективное осмысление нового возможно только при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике.
Закон установки: любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.
Закон устойчивости информации: первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем повторная информация о том же событии.
Закон доходчивости информации: доходчивость сообщения выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.
Специфические законы способствуют установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой частями системы. Они являются составной частью теории организации и определяют правила организации управленческого труда.
ООО «Медтехника» основана в 2010 году.
Вид деятельности ООО «Медтехника» - розничная и оптовая торговля. ООО «Медтехника» является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются: получение прибыли, повышение финансовой независимости и устойчивости работы.
Основные задачи, стоящие перед ООО «Медтехника»: организация различных форм торговли в сфере непродовольственных и сопутствующих товаров медицинского назначения.
В своей деятельности ООО «Медтехника» руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, приказами и распоряжениями директора.
ООО «Медтехника» имеет линейный принцип построения структуры. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
В настоящее время численность работников нашего предприятия составляет 26 человек.
ООО «Медтехника» на сегодняшний день обслуживает множество организаций, таких как школы, дошкольные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, поставляя медицинские товары и оборудование по Мурманску и Мурманской области.
Закон синергии.
Руководитель ООО «Медтехника» учитывает социокультурные характеристики работников, их трудовую добросовестность, профессионализм, склонность к инновационным изменениям. Приобретая собственный опыт в процессе развития компании, руководство стремится к применению закона синергии на практике. В организации со стороны руководства инициируется разработка и введение различных нововведений, оптимизирующих процесс труда и отдыха, стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования путем семинаров и тренингов, выработка и поддержание традиций организации, усиление технологической и организационной дисциплины, усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству, снижение усталости работников, постоянный спрос на продукцию.
Закон самосохранения
Каждая материальная система старается сохранить себя, т.е. выжить, и использует для этого все свои ресурсы и потенциал.
При наличии серьезной конкуренции ООО «Медтехника» развивается, расширяя масштабы своей деятельности и заполняя свободные ниши в сфере медицинских товаров по Мурманску и Мурманской области.
Закон развития