Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:53, контрольная работа
Цель моей работы – выявить преимущества и недостатки информационного обеспечения, организация его функций в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать проблемы организации функций информационного обеспечения и разработать пути их решения;
- рассмотреть структуру информационных потоков компании;
- разработать организацию функций информационного обеспечения компании.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1 Проблемы……………………………………………………………………….……4
2 Структура информационных потоков компании…………………………….……8
3 Организация функций информационного обеспечения компании…………..…10
3.1 Традиция самообеспечения……………………………………………….….10
3.2 Обеспечение управления…………………………………………………..…13
3.3 Централизованная система управления информационным обеспечением..17
3.4 Отдел информационного обеспечения……………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы………………………….25
министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Российский
челябинский институт (филиал)
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория организации»
тема: «Информационное обеспечение жизнедеятельности развития организации»
Выполнил: студент 1 курса
специальности «Менеджмент организации»
№ МЗС-10-03
заочной формы обучения
_________________________
Проверил: преподаватель
_________________________
Челябинск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Проблемы…………………………………………………………
2 Структура информационных
потоков компании…………………………….……
3 Организация функций
информационного обеспечения
3.1 Традиция
самообеспечения………………………………………
3.2 Обеспечение
управления………………………………………………….
3.3 Централизованная
система управления
3.4 Отдел информационного
обеспечения……………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………….25
Введение
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Предпринимательский успех
в значительной мере зависит от наличия
необходимой и достаточной
Информация — один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность.
Цель моей работы – выявить преимущества и недостатки информационного обеспечения, организация его функций в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать проблемы организации функций информационного обеспечения и разработать пути их решения;
- рассмотреть структуру
информационных потоков
- разработать организацию
функций информационного
Проблемы
Информационные ресурсы управления представляют собой некоторые сведения, данные, оформленные таким образам, чтобы обеспечивать удобство принятия решений в области целевой деятельности.
Как утверждают известные норвежские ученые Къелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале, "проблема большинства организаций — это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Знания разбросаны по всей организации, и никому не ведомо, сколько их, как и куда они перемещаются, где они складируются и каков на самом деле интеллектуальный потенциал компании".
Функции информационного
обеспечения крупных и средних
компаний оформились в самостоятельную,
хотя недостаточно структурированную
и, главное, слабо интегрированную
в систему управления отрасль. Подразделения
и персонал, отвечающие за информационное
обеспечение, как правило, не представляют
единого целого как в смысле формальной
структуры, так и в плане бизнес-
Непорядок в организации
информационного обеспечения
Если компания не располагает технологией извлечения и актуализации такой информации, полезные данные можно считать потерянными.
В итоге выполняются либо те пять-десять наиболее актуальных задач, за которые начальство реально спрашивает, либо те задания, которые удобны для сотрудников. Со временем выясняется, что какая-то забытая директива имела архиважное значение, но время упущено и потери неизбежны. Это происходит из-за отсутствия системы мониторинга данных о потоках, сроках и очередности работ, их важности, вовлеченности в них и загруженности персонала. В результате управленцы не в состоянии предусмотреть развитие событий и принять обоснованные решения о маневрировании ресурсами и очередности исполнения директив, а сотрудники, перегруженные работой, несправедливо числятся в отстающих. Все это приводит к ошибкам в планировании, неэффективному использованию потенциала компании и мешает проводить разумную структурную, штатную и кадровую политику.
Из-за невозможности использования
необходимых сведений вне оперативного
доступа остается 80-90% информации, которая
могла быть применена для решения
текущих задач, поэтому в большинстве
случаев роль "информационных справочников"
берут на себя специалисты- профессионалы.
Такие незаменимые кадры, владеющие
частицами знаний, составляющими
тайну для остальных
В общем и целом проблема сводится к тому, что:
Этот перечень можно было бы продолжать; ясно, однако, что без специальных технологий учета, регистрации, хранения и мобилизации информационных ресурсов накопленные опыт и знания не будут использованы в полной мере для решения насущных задач управления.[1]
Ниже предлагается вариант построения оргсистемы информационного обслуживания предприятия, которая объединена с технологией оперативного управления бизнес-процессами и способна:
1) контролировать состояние
работ и результатов по
2) обеспечивать компанию полной (с точки
зрения наличия) релевантной информацией2;
3) регулировать движение информационных
ресурсов для использования в целевой
деятельности согласно направлениям и
ритмам бизнес-процессов;
4) оперативно извлекать информацию из
огромного массива разнородных источников
для текущих и перспективных задач управления;
5) адсорбировать, аккумулировать, анализировать
и обобщать документированный опыт профессионалов,
превращая его в общедоступный корпоративный
интеллект;
6) упорядочивать деятельность, связанную
с развитием информационной системы.
Структура информационных потоков компании
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство служебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений.
Релевантную информацию получают
путем поиска и "процеживания"
доступных источников. Обработанные,
но не использованные данные, из которых
извлекли релевантную составляющую,
называют информационным шумом. Очистка
от "шума" — одна из важнейших
задач отдела информационного обслуживания.
Информация и коммуникации вместе со
средствами связи и программно- техническим
обеспечением составляют инфраструктуру
управления, т. е. каналы и способы
поддержания процессов
Информация уменьшает
степень неопределенности и неполноту
знаний, позволяет принимать
Информация распространяется импульсами, в виде отдельных "квантов" сообщений, передача которых может осуществляться в устной форме или посредством материальных носителей: бумажных, магнитных, электронных.
Информационные сообщения
могут быть директивными (рис. 1) и
обеспечивающими
Организация функций информационного обеспечения компании
Традиция самообеспечения
В небольших компаниях
с невысокой интенсивностью документооборота
(не более 20 документов в день) функции
информационного обеспечения, как
правило, децентрализованы. Это означает,
что подразделения в основном
занимаются самообеспечением. Централизованная
составляющая этой функции сводится
к распределительной
Традиция информационного самообеспечения не обременена сложными технологиями, не отвлекает дополнительные штатные ресурсы. Ее достоинством является прямой оперативный доступ пользователей к источникам информации, которая принадлежит им по целевым и функциональным признакам. При таком положении дел каждый солидный отдел создает собственный архив, отвечающий требованиям данной конкретной службы. Однако при большом потоке документов и штатной численности офиса, превышающей 30 человек, недостатки децентрализованной системы управления информацией становятся заметнее, чем ее достоинства.
Во-первых, значительная часть
данных, пригодных для
Во-вторых, отделы, монополизировавшие
определенные источники информации,
формируют базы данных с учетом лишь
своих, узковедомственных
В-третьих, в ряде случаев
по причине межличностных и
Информация о работе Информационное обеспечение жизнедеятельности развития организации