Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:53, контрольная работа
Цель моей работы – выявить преимущества и недостатки информационного обеспечения, организация его функций в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать проблемы организации функций информационного обеспечения и разработать пути их решения;
- рассмотреть структуру информационных потоков компании;
- разработать организацию функций информационного обеспечения компании.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1 Проблемы……………………………………………………………………….……4
2 Структура информационных потоков компании…………………………….……8
3 Организация функций информационного обеспечения компании…………..…10
3.1 Традиция самообеспечения……………………………………………….….10
3.2 Обеспечение управления…………………………………………………..…13
3.3 Централизованная система управления информационным обеспечением..17
3.4 Отдел информационного обеспечения……………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы………………………….25
В-четвертых, несопоставимость
форматов сужает возможность использования
и извлечения данных и новых знаний
для поддержания
В-пятых, децентрализация в управлении организацией ИТ-комплекса способствует развитию множества несовместимых программных средств обработки данных. И чем их больше, тем больше препятствий для эффективного управления.
В-шестых, функция поддержания
и развития информационной технологии,
которая является основой инфраструктуры
управления, в децентрализованной системе
не имеет ответственного координатора
и развивается спонтанно: в лучшем
случае под влиянием ИТ-подразделения,
в худшем — инициативных руководителей
непрофильных ведомств, монополизирующих
отдельные источники
В крупных компаниях, где
обрабатывается до 100 и более документов
в день, отношения "каждый с каждым"
в рамках информационного обмена
серьезно запутывают ситуацию. Снижается
ответственность конкретного
Обеспечение управления
До 60% указаний и распоряжений
руководители отдают в устной форме,
не оставляя следов на информационных
носителях. Как следствие, выполнение
этих указаний контролируется плохо; они
слабо координируются с другими
мероприятиями и не всегда обеспечиваются
необходимыми информационными материалами,
поскольку выпадают из стандартной
технологической цепочки
Недокументированная информация,
выполняющая обслуживающие
Вовремя доставленная исполнителю
релевантная информация является одним
из главных условий успешного
выполнения функций и эффективного
достижения поставленных целей. Важнейшим
условием эффективности и
В крупной компании, например, недопустима ситуация, при которой юрист отвлекается на сбор всевозможных сведений и справок, что затягивает процесс подготовки договора и может привести к потере заказчика. Юридическая работа была бы продуктивнее, если бы необходимые сведения собирала по запросу юристов специальная служба.
Функции информационного обеспечения необходимо придать свойства не только фильтра, концентратора, накопителя и регулятора информационных потоков, но и производителя и поставщика необходимой для работы персонала информации. Только в кабинетных исследованиях можно отрывать процесс основной деятельности от его информационного обеспечения. В реальности это единый процесс. Производственные процедуры, перемещение материальных и денежных потоков всегда имеют информационное отображение и документальное сопровождение. Прежде чем товары пойдут на склад или со склада, выписываются соответствующие документы (накладные или требования). Работы выполняются по нарядам, денежные транзакции оформляются платежными документами. [5]
Информационные продукты являются как средством ведения деятельности, так и ее результатом. Очевидно, что без надлежащего оформления работа либо невозможна, либо незаконна. Следовательно, чтобы полноценно управлять деятельностью, необходимо синхронизировать и интегрировать движение информационных потоков с потоками работ, материальных и финансовых ресурсов, а это требует контроля, учета, анализа, планирования, координации — т. е. управления, централизованного и организационно согласованного.
Существующая на практике несогласованность объясняется особенностями функционирования крупных и средних компаний, в которых оперативное управление жизнедеятельностью организации осуществляется из разных локальных центров, коими являются члены дирекции и руководители служб или крупных подразделений. Чем больше у генерального директора непосредственных подчиненных, тем более рассогласованы их действия, поскольку никто из руководителей не располагает полной информацией о текущем положении дел и состоянии ресурсов и решения зачастую принимаются без достаточных информационных оснований. Между тем компания в целом обладает всей полнотой информации, крупицы которой рассредоточены между членами организации. [4]
Если документы и сведения передавать от подчиненного к начальнику и наоборот, в условиях линейно-функциональной структуры этот процесс займет много времени — данные потеряют свою актуальность. Если исполнители связываются напрямую с лицами, принимающими решения (что широко распространено на практике), топ-менеджеры начинают "захлебываться" в мелочах и перестают заниматься перспективными вопросами, а руководители среднего звена оказываются не у дел.
Даже если компания располагает
всей полнотой информации, но ее источники
не охвачены технологией обработки
и регулярного информационного
обращения, "процедить" и адсорбировать
эти данные для дальнейшего адресного
использования не удастся. В то же
время очищенная и
Особенно важна работа
с директивной информацией, которая
задает направление изменений в
организационной системе
В крупных компаниях создаются
новые подразделения и
Централизованная система управления информационным обеспечением
Итак, вместо несогласованных
действий локальных источников и
потребителей информации, несовпадения
форматов и структур баз данных документов,
используемых разными сотрудниками,
отсутствия единой базы данных и общего
координатора информационной деятельности
предлагается технология централизованного
управления информационным обеспечением
на основе координационно-
На рис. 2 представлена функциональная схема КИЦ с обособленными технологически взаимосвязанными метафункциями координации и информационного обеспечения деятельности. Каждая из них имеет информационные входы и выходы: потоки документированной информации (зеленые стрелки) и потоки информационных сообщений, возникающих в связи с приемом и передачей сведений, касающихся директивной информации (красные стрелки).
Директивы (жирная красная стрелка) являются результатом принятия решений руководством на основе изучения регулярной или единовременной информации, поступающей из подразделений и опосредуемой информационным обеспечением.
Функция координации включает следующие процедуры:
Система информационного обеспечения неразрывно связана с функцией координации и включает следующие основные направления:
Метафункции КИЦ для компаний различных размеров и направлений деятельности мало чем различаются. Однако их структурирование для конкретных целей приводит к появлению существенных различий в организационном строении и распределении функций между элементами КИЦ. Например, состав КИЦ небольшого офиса может быть представлен исполнительным директором, делопроизводителем, секретарем и курьером. КИЦ крупной компании включает подразделения оперативного управления, планирования, учета и отчетности, информационной экспертизы, информационного обеспечения, доставки корреспонденции и некоторые другие.
Для более крупных компаний
функция координации может быть
разделена и закреплена за двумя
специализированными
В качестве примера более детального описания функций КИЦ на рис. 3а приведена структура головной организации крупного строительного холдинга. Ее КИЦ находится во взаимодействии с координационными центрами управляющей компании (Организационный отдел) и административно-функциональных комплексов (КЦК) — на рис. 3а они выделены красной рамкой.
КИЦ и КЦК головной организации
объединены в подсистему оперативного
управления, которая регулирует и
обеспечивает горизонтальные межфункциональные
связи. Подсистему возглавляет исполнительный
директор головной организации, который
является первым заместителем генерального
директора управляющей
В структуру КИЦ включены
отделы оперативного управления, информационного
обеспечения, оперативного планирования,
учета и отчетности. Взаимодействие
КИЦ с административно-
В коммерческом комплексе роль КЦК играет оперативно-распорядительный отдел (см. рис. 3а); в производственном — планово-диспетчерский; в инженерном — производственно-технический. В финансовом комплексе соответствующие функции выполняет заместитель директора по финансам и экономике; в административном — управляющий делами головной организации; в управляющей компании — организационный отдел.
В целях повышения роли
и ответственности центров
Отдел информационного обеспечения
На рис. 5 представлена функциональная
схема работы отдела информационного
обеспечения. Процесс начинается с
момента поступления
Информация о работе Информационное обеспечение жизнедеятельности развития организации