Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:35, практическая работа
Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей. Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Теория организации - это научная организация организаций.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1 Исследование коммуникации организации…………………………..4
2.Практическая часть
2.1 Описание туристического агентства. Факторы внешней среды.……..12
2.2Миссия и цели организации..…………………………………………….16
2.3 Линейно-функциональная структура управления………………….….17
2.4 Производственная структура предприятия. Подсистема линейного управления……………………..……...................................................................19
2.5 Разработать функциональные подсистемы управления предприятием.22
2.6 «Дерево целей»……………………………………………………….…...25
2.7 Общая схема структуры управления…………………………………….26
2.8 Делегирование полномочий в организации…………………………….26
Функции отделов:
1.Бухгалтерия.
1.1. Формирование учетной
и налоговой политики в
1.2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
1.3. Своевременное предоставление
полной и достоверной
1.4. Учет всех хозяйственных операций Компании;
1.5. Учет исполнения бюджетов Компании;
1.6. Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
1.7. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
1.8. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
1.9. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
1.10. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
1.11. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;
1.12. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
1.13. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
1.14. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
1.15. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
1.16. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;
1.17. Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;
1.18. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.
2.Отдел кадров.
2.1 Формированием управления персоналом
на предприятии, учитывается стратегия
деятельности предприятия, которую выбрал
руководитель;
2.2 планированием потребности предприятия
в персонале с учетом существующего кадрового
состава (см.: кадровое планирование);
2.3 привлечением, отбором и оценкой персонала.
Для привлечения, отбора и оценки кадров
осуществляются следующие мероприятия:
А) оптимизируется соотношение внутреннего
(перемещения внутри предприятия) и внешнего
(прием новых сотрудников) привлечения
персонала;
Б) разрабатываются критерии отбора персонала;
В) распределяются новые работники по
рабочим местам;
2.4 повышением квалификации персонала
и его переподготовкой. В целях повышения
квалификации персонала и его переподготовки
отдел кадров осуществляет:
А) планирование мер по обеспечению уровня
квалификации своих работников;
Б) выбор формы обучения работников при
повышении квалификации;
В) работу по организации повышения квалификации
и переподготовки персонала на предприятии;
Г) определение принципов, форм и сроков
аттестации кадров;
2.5 системой продвижения по службе (управлением
карьерой);
2.6 освобождением персонала (увольнением),
в данном случае отдел кадров должен осуществлять:
А) анализ причин высвобождения персонала;
Б) выбор вариантов высвобождения персонала;
В) обеспечение социальных гарантий увольняющимся
работникам предприятия;
2.7 построением и организацией работ, в
том числе и определением рабочих мест,
функциональных и технологических связей
между ними, содержания и последовательности
выполнения работ, условий труда. Отдел
кадров для выполнения данной функции
должен:
А) определять содержание
работ на каждом рабочем месте;
Б) стремиться к созданию более благоприятных
условий труда;
В) проводить оперативный контроль за
работой персонала;
Г) осуществлять краткосрочное планирование
профессионально-
2.8 заработной платой и социальными услугами.
Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять
системы заработной платы, определять
особенности оплаты труда отдельных категорий
работников, занятых на предприятии;
2.9 управлением затратами на персонал.
При выполнении данной функции отдел кадров
должен прежде всего планировать затраты
на персонал.
В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
3.Отдел IT.
3.1 Разработку политики предприятия в области ее информационно-технического обеспечения
3.2 Подбор, установка и сопровождение программного обеспечения
3.3 Подбор и установка офисного оборудования для нормального функционирования всех служб предприятия
3.4 Обслуживание и своевременный ремонт всех технических средств обеспечивающих работу предприятия
3.5 Разработку систем защиты и безопасности в области информационно-технического обеспечения предприятия
3.6 Обеспечение защиты и резервирования информации в соответствии с требованиями и законами РФ и Госналогслужбы
3.7 Поддержка и контроль информационно-технического
4. Финансовый отдел
4.1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
4.2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
4.3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;
4.4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
4.5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
4.6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
4.7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
4.8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
4.9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
4.10. Разработка предложений по ценообразованию;
4.11. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
4.12. Участие в организации и проведении тендеров.
2.8 Делегирование полномочий в организации
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.
Существует две концепции делег
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели: