Создание ситуации, которая
помогает выявлять и развивать максимально
возможное количество уровней потребностей
сотрудника, совпадающих с целями и ценностями
компании является целью процесса мотивации.
Этот процесс решает следующие
задачи:
Определение кадрового резерва (определение и развитие компетенций сотрудников)
Карьерное развитие сотрудника
Повышение квалификации и изменение
необходимых компетенций
Создание системы оплаты труда
Разработка компенсационного пакета
Определение способов нематериальной
мотивации
Две основные составляющие,
действующие на сотрудника, влияющие на
мотивацию:
Материальные — заработная плата, премиальная
система, комиссионные выплаты, условия
труда (организация рабочего места, премирование, социальный пакет, предоставляемые сотруднику компанией);
Нематериальные — совпадение ценностей компании
с жизненными ценностями сотрудника,
комфортные для сотрудника условия труда , ощущение успеха, дружеские
отношения в коллективе, статус, отношение
к собственному имиджу, интересная работа.
Вторая составляющая оказывает
большее влияние на самостоятельную мотивацию
для эффективной деятельности сотрудника
и, следовательно, на корпоративную культуру
организации в целом, возможности ее формирования
и коррекцию.
Менеджер по персоналу при приеме
на работу должен объявить и объяснить
сотруднику политику компании в области
стимулирования персонала – это является
важнейшей его задачей. Как своевременно,
четко и корректно эта задача будет решена,
настолько сотрудник будет доверять компании
в дальнейшем. Цель данной задачи — сделать
сотрудника лояльным компании, доходчиво
объяснив, что он имеет сейчас и может
ожидать в определенный период времени
по:
системе оплаты труда (какую заработную плату он будет
получать в момент приема на работу, возможность
изменения в период и/или по окончании
испытательного срока, возможности изменения
оклада от повышения производимости труда и, при достижении более высоких
результатов выполнения поставленных задач, наличие
переменной составляющей, ее критерии
и периодичность, разовые бонусы, формулы
расчета бонуса);
профессиональной деятельности
(график работы, полномочия и ответственность,
участие в проектных работах, повышение
квалификации, переподготовка и возможность развития компетенций);
немонетарной мотивации сотрудников
компании (звания, благодарности, почетные дипломы, награды и так далее).
компенсационному пакету (в
момент приема на работу, возможность
изменения в зависимости от стажа работы
в компании, для определенных категорий
сотрудников);
Целями, которые преследует
кадровая политика в области мотивации
и стимулирования персонала в большинстве
случаев являются:
Повысить доверчивость, приверженность сотрудника компании.
Выработать у сотрудника желание
эффективного способа добиваться поставленных перед
ним целей и результатов.
Если хорошего работника стимулировать
(поощрять), то он будет еще лучше трудиться
на благо организации, он будет хотеть
идти на работу, стремиться, повышать показатели
и престиж предприятия, также немаловажно
хороший климат в коллективе, это также
способствует благоприятной рабочей атмосфере.
ГЛАВА 2. Кадровая
политика поликлиники.
2.1 Краткое описание
организации.
МБУЗ «Городская поликлиника
№12» расположена по адресу Г. Барнаул,
ул. Благовещенская 4а.
Вид деятельности поликлиники
- оказание амбулаторно - поликлинической
медицинской помощи населению.
Режим работы предприятия –
ежедневно с 7-30 до 18-00, включая выходные
и праздничные дни.
МБУЗ «Городская поликлиника
№12» обслуживает население поселка
Новосиликатный, села Власиха, поселка
Лесной, поселка Октябрьский, поселка
Куета в количестве 21474 человек.
МБУЗ «Городская поликлиника
№12» оказывает следующие услуги:
1. Оказание первичной медико-санитарной
помощи населению
2. Оказание специализированной
медицинской помощи
. Диагностика
• лабораторная (общеклинические,
биохимические, цитологическое исследования);
• рентгенологическая;
• ультразвуковая;
• функциональная;
4. Оказание стационарной (стационар
дневного пребывания пациентов) медицинской
помощи
В структуру поликлиники входит:
- Детское отделение.
- Взрослое отделение.
- Рентгенологическое отделение.
- Ультрозвуковое отделение.
- Стационар дневного пребывания.
- Зубопротезное отделение.
- Несколько амбулаторий для
оказания первичной медицинской помощи,
находящиеся в отдаленных районах поселка.
- Клинико – диагностическое отделение (лаборатория).
- Администрация.
В поликлинике используются
современные методы лечения.
Кроме того имеется дневной
стационар на 16 коек, 3 врачебно - фельдшерских
амбулаторий.
Клинико-диагностическая лаборатория
является многопрофильной лабораторией
общего типа. Клинико-диагностическая
лаборатория имеет 2 отдела: клинический
и биохимический. Также есть кабинет серологических
исследований, где определяется группа
крови, резус-фактор и микрореакция. Лаборатория
оснащена современными анализаторами
(гемолитические). За прошедший год проведено
75404 лабораторный исследований.
В поликлинике работают 289 человек:
• Врачи - 32
• Средний медперсонал - 136 человек
• Младший персонал - 52 человек
• Прочие - 71
Предприятие самостоятельно
организует работу, согласовывая действия
по ее осуществлению с Управлением здравоохранения.
Предприятие является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,
круглую печать, штампы со своим наименованием
на государственном языке, бланки установленного
образца, а также в соответствии с законодательством,
счета в банках. Предприятие вступает
в гражданско-правовые отношения от своего
имени.
Основными проблемами данной
организации являются неукомплектованность
кадрами, текучесть кадров, а так же отсутствие
квалифицированных специалистов для работы
на современном медицинском оборудовании.
В основном в поликлинике работают специалисты
со стажем (средний возраст работников
45 лет), молодые специалисты «задерживаются»
в основном на полгода.
Во многом я думаю, это «заслуга»
руководителей, которые не стараются сохранить
кадры и не пытаются их стимулировать,
отсюда такая «текучка рабочих рук».
2.2. Подготовка
и переподготовка кадров в системе
здравоохранения.
Подготовка кадров
с высшим медицинским и фармацевтическим
образованием в РФ осуществляется в 47
вузах, на медицинских факультетах государственных
университетов, количество которых постоянно
увеличивается и приближается к 30. Изменения
в оснащении учреждений здравоохранения
современным медицинским оборудованием
и лекарственными препаратами требуют
от врачей фундаментальных знаний, которые
учитывают последние достижения медицинской
науки, а также навыки, обеспечивающие
работу с новейшей диагностической и лечебной
аппаратурой.
Законом «О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов» федеральным образовательным
учреждениям Минздравсоцразвития России
на подготовку и переподготовку кадров
в сфере здравоохранения на 2009 год выделено
19 196,8 млн руб. На дополнительную подготовку
врачей общей практики, участковых терапевтов
и педиатров на 2009 год предусмотрено 300
млн руб.
Около 2 млн специалистов
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим
образованием, которые должны периодически
повышать квалификацию, проходить профессиональную
переподготовку, работают в учреждениях
здравоохранения системы Минздравсоцразвития
России .
Подготовка медицинских
кадров для федеральных центров высоких
медицинских технологий проводится на
базах образовательных учреждений высшего
и дополнительного профессионального
образования, а также научно-исследовательских
учреждений. В рамках выполнения мероприятий
по подготовке к вводу в эксплуатацию
центров по профилям «Сердечно-сосудистая
хирургия» и «Травматология и ортопедия»
в образовательных и научных учреждениях
проведено тематическое усовершенствование,
повышение квалификации и стажировка
специалистов, которые составят будущую
основу врачебного персонала в центрах
Проводится подготовка
медицинских кадров для введения современных
технологий оказания медицинской помощи
пострадавшим при дтп, обучения сложным
лечебно-диагностическим процедурам,
осуществления оперативных вмешательств
высокого уровня сложности на базе федеральных
учреждений здравоохранения, организована
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации медицинских кадров, оказывающих
медицинскую помощь матерям и детям, в
т. ч. для проведения обследований новорожденных,
профилактики и лечения ВИЧ-инфицированных
и др.
Чтобы снять напряженность
кадровой ситуации в отрасли всех этих
мер недостаточно. Ежегодно численность
работающих врачей в России уменьшается
на 0,1–0,2%, среднего медперсонала до 1%.
Сокращается количество специалистов
со средним медицинским образованием
в городах, и в сельской местности, а врачей
– в сельской местности. Убыль врачебного
персонала и среднего медперсонала наблюдается
последние 10 лет более чем в половине субъектов
РФ. Особенно остро недостаток медицинского
персонала ощущается на периферии.
По данным министерства
значительно возросло с 16,3% в 2006 г. до 48,3%
в 2007 г. количество отказов в предоставлении
лицензии на медицинскую деятельность
из-за отсутствия документов, подтверждающих
дополнительное профобразование в течение
последних 5 лет.
Анализ основных тенденций
в развитии кадрового обеспечения системы
здравоохранения наглядно показал, что
сохраняется тенденция к экстенсивному
типу развития медицинских кадров, что
не решает проблемы качества и количества
предоставляемой населению медицинской
помощи. С целью повышения качества подготовки
специалистов необходимо внедрять в системе
непрерывного профессионального образования
современные (инновационные) технологии,
дистанционные формы обучения, модульную
организацию учебного процесса. В ходе
проведенного круглого стола по охране
здоровья были выдвинуты предложения,
направленные на совершенствование законодательства
в сфере подготовки и переподготовки кадров.
Все участники отметили, что, согласно
ст. 54 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан
(далее – Основы), «право на занятие медицинской
и фармацевтической деятельностью в Российской
Федерации имеют лица, получившие высшее
или среднее медицинское и фармацевтическое
образование в Российской Федерации, имеющие
диплом и специальное звание, а также сертификат
специалиста и лицензию на осуществление
медицинской или фармацевтической деятельности».
На деле же лицензия выдается не специалисту,
а медицинскому учреждению.
Предложено внести
изменения в ст. 54 Основ и установить в
ней правовые основания для занятия медицинской
и фармацевтической деятельностью для
отдельных категорий специалистов, порядок
сертификации. Предложено также разработать
правовую основу для взаимодействия образовательных
учреждений и клинических баз обучения,
установить в Федеральном законе от 22.08.1996
№ 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном
образовании” (с изм. и доп.) вид документов
о послевузовском профессиональном образовании,
разработать требования к медицинским
учреждениям по организации и гарантированному
финансированию мероприятий по повышению
квалификации медицинских кадров, в крупных
ЛПУ предусмотреть наличие медицинских
библиотек и методических кабинетов, по
аналогии с системой образования разработать
программу информатизации учреждений
здравоохранения, предусматривающую компьютеризацию
рабочих мест с обеспечением выхода в
интернет и доступа к электронным специализированным
ресурсам на рабочих местах. В ст. 62 Основ
отмечено, что “профессиональные медицинские
и фармацевтические ассоциации субъектов
Российской Федерации могут проводить
проверочные испытания медицинских и
фармацевтических работников по теории
и практике избранной специальности и
выдавать им соответствующий сертификат
специалиста”. В условиях формирующегося
гражданского общества данный пункт представляется
особенно значимым. Необходимо регламентировать
схему и порядок участия профессиональных
медицинских ассоциаций в процедуре выдачи
сертификата специалиста и при этом четко
обозначить полномочия в данном вопросе
образовательных медицинских учреждений,
т. к. в настоящее время самостоятельная
роль медицинских ассоциаций в процедуре
выдачи сертификата специалиста носит
декларативный характер и не имеет практической
реализации.
Неоднократно звучали
предложения о необходимости законодательно
закрепить распределение обучавшихся
на бюджетной основе выпускников медицинских
вузов, отдавая преимущество при их направлении
в регионы, где потребность в медицинских
кадрах особенно велика.
Я считаю, что медицинских работников
нужно постоянно обучать (совершенствовать),
отправлять на различные конференции,
съезды, чтобы получать много новой, полезной
информации, общаться с другими коллегами,
обмениваться опытом. Ведь «мир не стоит
на месте», все совершенствуется и
улучшается и чем больше врач или медсестра
будут обладать новыми навыками, тем качественней
будет медицинская помощь, и от этого
выиграют многие, не только сами врачи,
постоянно совершенствуясь, не только
пациенты, которые будут лечиться на современном
уровне, но и руководство, а потом и государство
получая от этого хорошие, качественные
показатели. Но чтобы это все воплотить
в жизнь нужно понести не мало затрат,
при этом нужно сделать так чтобы медработники
были заинтересованы в этом.