Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 01:38, контрольная работа
Целью данной контрольной является изучение показателей оценки деятельности человека в организации.
Для достижения поставленной цели автором выстроен ряд задач:
1. Рассмотреть наблюдаемость, контролируемость и управляемость деятельности людей в организациях.
2. Изучить показатели, характеризующие уровень необходимости деятельности людей, контролируемости, управляемости.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Наблюдаемость, контролируемость и управляемость деятельности людей в организациях…………………………………………………………………………6
2. Показатели, характеризующие уровень необходимости деятельности людей, контролируемости, управляемости………………………………………………..15
3. Показатели, характеризующие уровень использования человеческого потенциала (физического, информационного, умственного,
производственного, потребительского)……………………..……………………19
Заключение……………………………………………………………………….…23
Список использованных источников и литературы……………………...………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Наблюдаемость, контролируемость и
управляемость деятельности людей в организациях………………………………………………
2. Показатели, характеризующие уровень
необходимости деятельности людей, контролируемости,
управляемости……………………………………………
3. Показатели, характеризующие уровень использования человеческого потенциала (физического, информационного, умственного,
производственного, потребительского)……………………..………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………...………27
Введение
Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление - это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.
Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении1:
- выясняется, что показатели и процедуры, которые ранее использовались для анализа и планирования деятельности предприятия (например, объем произведенной продукции) не позволяют успешно конкурировать;
- появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычной сверхприбыли, но иногда сводит ее до нуля.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.
В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы. На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам.
Самое трудное - построить единую систему, которая будет отвечать запросам сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
Целью данной контрольной является изучение показателей оценки деятельности человека в организации.
Для достижения поставленной цели автором выстроен ряд задач:
1. Рассмотреть наблюдаемость, контролируемость и управляемость деятельности людей в организациях.
2. Изучить показатели, характеризующие уровень необходимости деятельности людей, контролируемости, управляемости.
3. Выявить показатели, характеризующие уровень использования человеческого потенциала (физического, информационного, умственного, производственного, потребительского).
Методы исследования:
- описательный метод - научный метод; используется во всех общественно-исторических и естественных науках и стоит на первом месте по широте применения, который предполагает соблюдение ряда требований: четкое представление об избранном предмете изучения, последовательность описания, систематизации, группировки или классификации, характеристики материала (качественной, количественной) в соответствии с поставленной исследовательской задачей.
- статистический метод - это научный метод, при котором излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных;
анализ;
- синтез;
- описание;
- сравнение.
Структурно данная контрольная работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обозначены актуальность исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первом параграфе рассматривается наблюдаемость, контролируемость и управляемость деятельности людей в организациях.
Во втором параграфе изучаются показатели, характеризующие уровень необходимости деятельности людей, контролируемости, управляемости.
В третьем параграфе выявляются показатели, характеризующие уровень использования человеческого потенциала (физического, информационного, умственного, производственного, потребительского).
В заключение содержатся основные выводы, полученные в ходе исследования.
1. Наблюдаемость, контролируемость и управляемость деятельности людей в организациях
Очевидно, что любое малое предприятие в рыночных условиях хозяйствования должно быть эффективно наблюдаемым и управляемым.
Перед наблюдаемостью
Более большие запросы
Первичной информации считается дорогим событиям и
санкционированным.
Таким образом, в силу отмеченных выше факторов малое предприятие постоянно вынуждено функционировать в недоопределенных условиях окружающей среды. Данное обстоятельство вынуждает руководство малых предприятий оперировать таким фактором как управляемость производственного процесса.
Другими словами, малое предприятие должно быть адаптивно управляемым. Управление может эффективно осуществляться при наличии на предприятии хороших менеджеров и структурных подразделений, занимающихся управлением и достаточным для этого уровнем наблюдаемости.
В самом общем случае под текущим уровнем наблюдаемости можно рассматривать отношение числа показателей характеризующих производственный процесс и окружающую среду, которые могут быть определены оперативным образом к общему числу показателей используемых для полной оценки состояния производственного процесса и окружающей среды. Например, усредненное значение данного показателя УН может определяться следующим образом2:
УН = (v1/v01 + v2/v02 +v3/v03)/ 3,
где v1,v01 – соответственно число наблюдаемых и общее количество показателей, характеризующих производственный процесс;
v2,v02 - соответственно число наблюдаемых и общее количество показателей, характеризующих внутреннюю среду малого предприятия;
v3,v03 – соответственно число наблюдаемых и общее количество показателей, характеризующих внешнюю среду малого предприятия.
Таким образом, под управляемостью следует понимать возможность принятия оптимальных управленческих решений в процессе управления производством малого предприятия. Под оптимальным управленческим решением следует понимать выбор таких управленческих мероприятий, которые оптимизируют принятый критерий эффективности его производственной деятельности. В качестве такого интегрального критерия можно принять максимизацию получаемой прибыли или максимизацию роста рыночной стоимости малого предприятия при интенсивной загрузке его производственного потенциала.
Отдача системы управления находится в зависимости, до
этого только, от его вида и организационной
системы компании. Нрав
Сообразно масштабам, пределам возможностей и
ответственности, ступени
Как понятно перед генеральным
Организационные функции генерального менеджера предприятия включают3:
- непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности малого предприятия, причем каждый служащий предприятия должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
- управление, то есть управление деятельностью предприятия, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности его работников, стимулирование качественного выполнения работы;
- контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими целями и нормами, с тем чтобы отклонения между ними были проанализированы и устранены;
- координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.
Менеджмент на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие функции:
- постановка
целей на уровне отдела в
соответствии с общими
- управление
производственной
Учитывая, что функции управления весьма многогранны, можно выделить как самостоятельные многие производственные функции, такие, как маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции. Но наиважнейшими этапами организации управленческого процесса являются: организация процесса реализации оказываемых услуг, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), мотивация и контроль.
Термин «организация» имеет двоякий смысл. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех иерархических уровнях.4 В то же время другое значение этого слова – коллектив, усилия которого направленные на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех ее функционирования зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т.д.
Как показывает практика, применение производственного планирования создаст следующие важные преимущества5:
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"