Корпоративная культкра в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение. Не менее важное значение приобретает проблема изучения влияния менеджмента компаний на формирование и изменение организационной культуры

Содержание

Введение
Глава 1 Корпоративная культура в организации: ее сущность, методы и механизмы формирования и поддержания
1.1 Сущность, структура, признаки и основные элементы корпоративной культуры
1.2 Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации
Глава 2 Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система» и основные направления деятельности
2.2 Особенности методов формирования и поддержания корпоративной культуры в «Акционерной финансовой корпорации «Система»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая КК-1.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

     К методам формирования корпоративной культуры специалисты в этой области относят также следующие:

  • Принятие в компании документов (миссия, цели, правила и принципы организации), с помощью которых определяется отношение организации к своим сотрудникам и обществу.
  • Система поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий.
  • Мифы, легенды, истории и обряды, связанные с возникновением организации, или ее основателями, выдающимися деятелями.
  • Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.
  • Поведенческие нормы, стиль и способ общения руководства с подчиненными.
  • Какие функции, задачи, показатели и т.д. являются предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что менеджер обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры.

     Выше  указанные шаги, а также их результаты целесообразно описать в документе, под названием «корпоративное руководство». Такой документ весьма полезен в  ситуациях приема на работу и адаптации  новых сотрудников и дает возможность сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.

     Разумеется, это далеко не полный перечень факторов, формирующих организационную культуру, однако он дает общее представление  о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации — функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства.

     Существуют  также и методы поддержания корпоративной  культуры. Следует отметить, что  они не сводятся только к найму  нужных и увольнению ненужных людей. Таковыми методами принято считать следующие12:

  1. Усиление существующей мотивации персонала, борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации.
  2. Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
  3. Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы.
  4. Критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий.
  5. Эффективная кадровая политика, включающая весь цикл работы с персоналом: принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации.
  6. Поддержка и ограничение инициатив.
  7. Канализация энергии конфликта (две важные позитивные стороны конфликта – стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей).
  8. Раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации;
  9. Моделирование ролей, обучение и тренировка (тренинг). Используется для диагностики проблем подразделения или организации в целом;
  10. Создание теплой творческой деловой атмосферы;
  11. Адаптация новых сотрудников к корпоративной культуре организации
  12. Выбор конкретного стиля (в какой одежде лучше ходить и т.д.).
  13. Организационные символы и обрядность.
  14. Методы изменения корпоративной культуры. Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот.

     Корпоративная культура организации не только формируется, поддерживается, но и передается работникам. Пожалуй, самыми эффективными способами  передачи корпоративной культуры являются информация, традиции, символы и язык 13.

     Информация  позволяет соизмерять прошлое с  настоящим, обеспечивает объяснение текущей  практической деятельности организации. Она содержит описание событий, связанных  с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления.

     Традиции. С традициями связаны главные  ценности организации, и, соответственно, их соблюдение является средством для  передачи культуры.

     Символы. Планировка и дизайн зданий, территории и мебели, стиль руководства, одежда – все это символы, которые передаются работникам. Степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми – все это также важно для передачи культуры.

     Язык. Используется организациями и их работниками как способ идентификации  членов организации с ее культурой. Персонал свидетельствует о своем  принятии этой культуры именно изучая язык, и, таким путем помогает ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры. 

 

      Глава 2 Опыт формирования и поддержания корпоративной культуры на примере ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система» 

     2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система» и основные направления деятельности 

     ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система» - крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная компания. Корпорация, ориентированная на рынок услуг, обслуживает свыше 60 миллионов потребителей.

     АФК «Система» основана в 1993 году. 1993-1994 года - формирование структуры собственности. Начало приобретения основных активов в телекоммуникациях, электронике, туризме, торговле, нефти и нефтепродуктах, строительстве и недвижимости. ОАО АФК «Система» стало учредителем АО «Вымпел Коммуникации» (ВымпелКом), первой российской компании по оказанию услуг мобильной телефонной связи.

     90-е  годы для корпорации - разработка  долгосрочной стратегии развития, в рамках которой основные усилия были сосредоточены на секторах с максимальным потенциалом роста активов с целью укрепления их позиции на рынках, на базе телекоммуникационного департамента ОАО АФК «Система» создан холдинг «Система Телеком» для управления пакетами акций телекоммуникационных компаний.

     ОАО АФК «Система» и ряд компаний корпорации подписали Генеральное  соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э.Баумана, Институтом радиотехники и электроники РАН РФ и Московским физико-техническим институтом. Это первый шаг в направлении создания комплексной инновационной инфраструктуры, призванной обеспечить реализацию перспективных наукоемких: проектов.

     Рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило рейтинг корпоративного управления ОАО «Мобильные Теле Системы» (NYSE: МВТ) до РКУ 7+.

     ОАО АФК «Система» признана «Лучшим  корпоративным заемщиком» в Восточной  Европе по итогам ежегодного конкурса журнала Euromoney.

     Подписано новое Соглашение о стратегическом партнерстве с Siemens AG.

     Подписано предварительное соглашение между АФК «Система», ОАО «Детский Мир» и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) о финансировании реконструкции главного здания «Детский Мир» на Лубянке.

     ОАО АФК «Система» дополнительно  приобрела 14% акций East-West United Bank, тем самым увеличив свою долю в люксембургском банке до 49%. Приобретен контроль над корпорацией «Квазар-Микро» (Украина), работающей в сфере информационных технологий и системной интеграции. Компания вошла в состав технологического бизнес-направления ОАО АФК «Система» в качестве отдельного сегмента. Корпорация «Квазар-Микро» и индийская компания Sobha Renaissance Information Technology (SRIT) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области разработки hi-tech-решений.14

     Обыкновенные  акции ОАО АФК «Система» включены в котировальный список "В" биржи РТС под символом "AFKS" и в котировальный список "В" Московской фондовой биржи под символом "CUCT".

     В настоящее время корпорация владеет  и управляет пакетами акций компаний в быстрорастущих отраслях:

     - телекоммуникации (МТС, МГТС, "Комстар Объединенные Телесистемы");

     - высокие технологии («Ситроникс», НИИМЭ и завод «Микрон», «Стром- Телеком», «Квазар-Микро»);

  • страхование (РОСНО);
  • недвижимость («Система-Галс»);
  • банковский сектор (АКБ «МБРР»);
  • розничная торговля («Детский Мир»);
  • масс-медиа («Система Масс-медиа»).

       АФК «Система» принадлежат активы  в следующих перспективных отраслях  экономики:

  • туристический бизнес (ВАО «Интурист»);
  • радиотехника («РТИ Системы).

       В 2005 года выручка компании выросла по сравнению с 2004 годом на 32,4%, до $7,6 млрд., чистая прибыль увеличилась почти на 30% - до $534 млн.. Стоимость активов на конец 2005 г достигла $13,1 млрд.

       Миссия предприятия - создание лидеров бизнеса в сервисных отраслях, преимущественно в сфере высоких технологий и отвечает как интересам акционеров, так и интересам общества в целом.

       Для успешной реализации своей миссии АФК «Система» инвестирует финансовые, интеллектуальные и управленческие ресурсы в развитие бизнеса и рост экономики России. Стратегия АФК "Система" - создание компаний-лидеров на перспективных рынках и постоянный поиск новых возможностей для роста.

     АФК «Система» - это успешная управленческая команда, нацеленная:

  • на максимальный рост прибавочной стоимости корпорации,
  • и достижение лидерства в отраслях присутствия.

     Управленческая  команда обеспечивает:

  • увеличение стоимости активов путем их глубокой модернизации;
  • успешные слияния и поглощения для получения синергии, в том числе межотраслевой;
  • эффективный мониторинг и выявление наиболее перспективных рынков: как географических, так и отраслевых;
  • выход на новые быстрорастущие рынки, «выращивание» новых успешных бизнесов.

     Основополагающие  принципы деятельности АФК «Система»:

  • широкая диверсификация с фокусом на несырьевых отраслях;
  • оптимизации структуры активов с целью повышения прозрачности бизнеса и повышения капитализации.
  • рациональная политика заимствований, эффективность инвестиций, поддержание финансовой устойчивости;
  • стратегическое партнерство с лидерами мировой экономики;
  • совершенствование корпоративного управления, культуры и этики ведения бизнеса.

       АФК «Система» концентрирует усилия преимущественно в области высоких технологий, где существует наибольший потенциал роста. Поскольку успешное развитие высоких технологий возможно только в стабильной и высокоразвитой стране, мы исповедуем принцип: «развивая бизнес, мы способствуем развитию общества».

     В 2005-2006 годах ОАО АФК «Система»  добивается ряда успехов:

  • В результате IPO глобальные депозитарные расписки (GDR) АФК "Система" допущены к торгам в официальном котировальном списке Лондонской фондовой биржи под символом "SSA".
  • Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО АФК "Система" в местной и иностранной валюте до уровня "В+" с "В". Прогноз «Стабильный».
  • ОАО АФК «Система» увеличило контроль доли в «Межрегиональном Транзит Телекоме» (МТТ) и Московском банке реконструкции и развития (МБРР) до 50% и 98,9% голосующих акций соответственно.
  • Приобретены дополнительные 20% акций ЗАО «Телмос», в результате чего доля владения ОАО АФК «Система» выросла до 60%.
  • Международное рейтинговое агентство Standard & Poors повысило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг АФК "Система" с уровня В до ВВ-. Рейтинг также исключен из списка CreditWatch.15
 

     2.2 Особенности методов формирования и поддержания корпоративной культуры в «Акционерной финансовой корпорации «Система» 

     Корпорация - сложный организм основой жизненного потенциала которого является корпоративная  культура - то, ради чего люди стали  членами именно этого коллектива; то, на чем строятся отношения между  ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Устоявшаяся корпоративная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом корпорации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников, формирующей их поведение в соответствии с «постулатами веры» (базовые предположения) и «этическими стандартами» (ценностные ориентации).

     Культуру  корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей и норм в организационной структуре, системе корпоративного управления, кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.

Информация о работе Корпоративная культкра в организации