Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 10:37, контрольная работа
Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении. Одной из особенностей легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.
Он также напомнил, что Минпромторг России, совместно с МВД России и ФТС России, входит в состав Межведомственной комиссии, образованной тройственным Приказом № 341/1633/1170 от 23 декабря 2008 года, с целью формирования консолидированной позиции ведомств по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза на территорию Российской Федерации товаров легкой промышленности. И одним из важных направлений деятельности Межведомственной комиссии, наряду с совершенствованием таможенного законодательства, является установление зеркального обмена статистической информацией по эскпортно-импортным операциям.
Одним из важных механизмов, препятствующих распространению некачественной продукции, является разработка норм технического регулирования. В частности, Минпромторг России разработал, а Правительство Российской Федерации уже утвердило, техрегламент "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". В ближайшей перспективе планируется разработка техрегламента, связанного с безопасностью кожевенно-обувной продукции.
– Применение мер таможенно-тарифного регулирования. Олег Кащеев рассказал, что в рамках создания союза между тремя государствами – Россией, Белоруссией и Казахстаном – планируется унификация таможенных пошлин и тарифов. "Здесь мы исходим из того, что наши пошлины должны обеспечивать как защиту нашего рынка, так и рынков наших партнеров по союзу. Сейчас мы ведем работу, что бы пошлины на обувь вернулись к тому уровню, который был раньше, или, хотя бы, составили 15%, как сегодня у наших партнеров по Союзу - Белоруссии", - разъяснил он.
"В
целом, наша позиция такова: таможенные
пошлины на то сырье и на
то технологическое
- Техническое
и технологическое
- Стимулирование
инновационного развития
Основные позиции
Стратегии
В основу Стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Особое внимание уделено вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения и развития отраслевой науки, импортозамещения и экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.
Для реализации Стратегии предполагается задействовать венчурные фонды, инновационный фонд, гранты, собственные средства предприятий, субсидии и бюджетное финансирование НИОКР, важнейших инновационных проектов (далее – ВИП) и других инновационных проектов, обеспечивающие конкурентный уровень отрасли, а также инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов, коммерческих банков и страховых компаний.
Механизм решения задач и реализации мероприятий Стратегии носит комплексный, системный и стратегически-целевой характер и охватывает все виды деятельности легкой промышленности: от глубокой переработки сырья до производства готовых товаров и их продвижения на рынки сбыта.
Разработка Стратегии осуществлена методом программно-целевого прогнозирования, выбор которого обусловлен:
- интегрированием целей, решением проблем отрасли системными методами, минимизацией рисков и обеспечением реализуемости мероприятий Стратегии за счет гармонизации ресурсов и задач, отсутствия дублирования в их решении;
- совмещением
экономических и
В результате реализации Стратегии будут созданы экономические условия для роста объемов производства конкурентоспособной продукции к 2020 году к уровню 2008 года в 3,1 раза и увеличения экспорта в 4,0 раза, объем которого в 2020 году составит порядка 3,0 млрд. долларов США.
Реализация мероприятий Стратегии позволит повысить конкурентоспособность российских компаний, увеличить долю инновационной продукции, укрепить позиции и завоевать новые сегменты на внутреннем и внешнем рынках. Доля товаров отечественного производства на российском рынке должна составить не менее 50 процентов, товаров инновационного характера и имеющих патентную защиту (товарный знак, полезная модель) - не менее 46 процентов объема производимой легкой промышленностью продукции. Это будет способствовать обеспечению экономической и экологической безопасности, повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест.
Стратегия
призвана стать одним из основных инструментов
государственной политики в решении проблем
легкой промышленности и привлечении
инвестиций для ее эффективного развития
на период до 2020 года.
Достижение цели Стратегии потребует решения следующих основных задач:
- повышение производственного потенциала легкой промышленности на основе технического перевооружения и модернизации производства, внедрения прорывных технологий и создание новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности предприятий, импортозамещение, снижение технологической и товарной зависимости отрасли от зарубежных стран;
- обеспечение
экономической эффективности
- повышение
конкурентоспособности и
- усиление
борьбы с теневым
- формирование
цивилизованного
- стимулирование
инвестиционной активности, повышение
эффективности НИОКР и
- углубление
процессов кооперации, интеграции
и развития
- развитие
системы воспроизводства
- обеспечение
бюджетного финансирования
- законодательное
обеспечение устойчивого
- усиление таможенного контроля, внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в те его нормы, которые непосредственно направлены на правовое регулирование внешнеэкономических сделок купли-продажи товаров, в которых выражены результаты права интеллектуальной собственности;
- создание
эффективных форм и методов
управления реализацией
Вступление
России в ВТО: влияние на легкую промышленность
Минэкономразвития уже разработало проект стратегии защиты национальных интересов России в ВТО, которая определяет базовые позиции страны по определенным направлениям международного экономического сотрудничества.
В качестве одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой Россия после присоединения к ВТО, — это оказание поддержки Казахстану и Белоруссии в процессе вступления в эту международную организацию. Кроме того, уже осенью начнется активная работа по снятию действующих ограничений против российского экспорта. По состоянию на 1 июля 2012 года, 19 стран (Австралия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Индонезия, Киргизия, Китай, Республика Корея, Мексика, Молдова, США, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, а также ЕС, как единая таможенная территория) применяют защитные меры в отношении российских товаров.
В отношении российских товаров действуют 73 меры, в том числе: 40 антидемпинговых пошлин, 3 специальные защитные пошлины, 14 нетарифных мер, 4 технических барьеров, 5 квотных ограничений, 2 дополнительных налога, 3 акциза на дискриминационной основе, 1 ограничение по номенклатуре, 1 запрет на импорт. Также проводятся 5 расследований, из них 4 антидемпинговых и 1 специальное защитное расследование, а также 12 пересмотров антидемпинговых мер. В Минэкономразвития отмечают, что вступление России в ВТО — это, прежде всего, стабильность условий работы на внешних рынках, снижение барьеров в торговле, а также возможность участия России в формировании правил международного экономического сотрудничества. В то же время нельзя забывать, что одними из условий присоединения к ВТО являются снижение ввозных таможенных пошлин, ограничение господдержки ряда отраслей, что может привести к росту конкурентоспособности иностранных товаров. Первое снижение пошлин произойдет сразу после присоединения России к ВТО. Но оно, в основном, затронет товары, ставки тарифа на которые были повышены в 2007-2011 гг. в рамках применения «антикризисных мер» для создания более комфортных условий для отечественных производителей и не были отменены до завершения переговорного процесса о присоединении России к ВТО. В целом же после завершения переходных периодов для либерализации доступа на рынок, которые, как правило, составляют 2–3 года, а по наиболее чувствительным товарам — 5–7 лет, снижение средневзвешенной ставки импортного тарифа от текущего уровня составит в части промышленных товаров 3 процентных пункта, сельскохозяйственных товаров — 4,4 пп. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 пп. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. Вступая в ВТО, Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25 % до 50%, а 49 % ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51 % ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 г. 49 % ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России «прямых» филиалов иностранных страховых компаний — однако, ограничения, предусмотренные российскими обязательствами, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эти филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.
В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом.
В рамках ВТО Россия лишь подтверждает применяемую в настоящее время систему лицензирования импорта и видов деятельности (за исключением перехода к автоматическому лицензированию импорта алкоголя). Сохраниться система уведомлений в отношении товаров содержащих криптографическую составляющую.
Обязательства России в ВТО в части субсидирования промышленности являются обычными обязательствами любой развитой страны-члена ВТО. Запрещено будет осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также предоставлять субсидии, получить которые смогут только при условии использования отечественных товаров (например, при субсидировании закупок техники, которая должна быть только отечественной или использования отечественных компонентов в производстве). Доля таких субсидий в общем объеме государственной поддержки промышленности в России крайне не велика и носит точечный характер, в то время как системные меры поддержки, осуществляемые, в том числе, в рамках Федеральных целевых программ правилам ВТО не противоречат и Россия сможет их осуществлять без ограничения объема субсидирования.
Переходный период по предоставлению инвесторам в Калининградской и Магаданской особым экономическим зонам льгот, противоречащих правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать инвестиционные проекты на условиях, предусмотренных российским законодательством.
Договоренность о применении переходного периода, в течение которого могут сохраняться противоречащие правилам ВТО элементы режима «промышленной сборки» автомобилей и автокомпонентов, является беспрецедентным в истории ВТО по объему изъятий с экономической и правовой точки зрения. Переходный период истекает 1 июля 2018 года, когда подавляющее большинство инвесторов выйдет на полную окупаемость инвестиционных проектов и начнут получать чистую прибыль на вложенные инвестиции. Договоренности по ВТО не приведут к расторжению инвестиционных соглашений.
В ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО, постепенно принимались нормативные акты, которые не только приводили российское законодательство в области охраны прав интеллектуальной собственности в соответствии с нормами ВТО, но и совершенствовали его. В результате действующее российское законодательство в этой сфере полностью соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны прав интеллектуальной собственности.
Российская политика в области ценообразования на энергоносители должна после присоединения России к ВТО обеспечивать покрытие затрат и получение дохода российскими производителями и поставщиками природного газа. Они должны действовать на основании коммерческих соображений. При этом эти правила не касаются поставок газа некоммерческим потребителям газа, в отношении которых Российская Федерация сохраняет право применять такое регулирование цен на природный газ, которое будет обеспечивать социально-экономические цели и задачи России. То есть, обязательства в ВТО соответствуют нынешнему законодательству и практике.