Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:02, курсовая работа
Существует множество факторов внешней среды, которые непосредственно оказывают влияние на внутреннюю среду предприятий и организаций. Это и технический прогресс, влияние которого многосторонне и вызывает изменения практически во всех сферах человеческой жизни; и изменение в последние десятилетия политики ведущих стран мира в сторону большего экономического либерализма и свободы торговли, постепенное повсеместное утверждение идеи свободы предпринимательства и свободы личности; и повышение уровня образованности и информированности населения Земли.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Организационная структура
1.1 Понятие организационной структуры. Принципы ее формирования……4
1.2 Типология организаций……………………………………………………...6
1.3 Матричная структура. Преимущества и недостатки………………………8
Глава 2.Матричные модели организационных структур
2.1. Матричные модели организационных структур………………………….14
2.2 Многомерные матричные модели………………………………………….17
2.3. Причины и факторы изменения организационной структуры банка……19
Заключение
Список литературы
Следует согласиться с тем, что "не тот банк оптимизирует свой маркетинг, который постоянно внедряет инновации в предоставлении услуг, сбыте и так далее, а тот, который ориентирован на приспособление своей внутренней организационной структуры к потребностям рынка и клиентов, т.е. располагает точной информацией о конъюнктуре рынка, имеет ясное представление о целях деятельности, разумно организует маркетинг, внедряет ориентированную на клиента систему обслуживания Другими словами, качество всей внешней маркетинговой деятельности зависит от ее внутренней эффективной организации".
2.3 Причины и факторы
изменения организационной
банк реорганизационный матричный персонал
Выбор организационной структуры. Рассмотренные модели построения организационных структур банка показали, что не существует единой оптимальной модели. Многое зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед банком, вида и характера его специализации, особенностей организации. Банк может быть создан в виде сберегательного банка, в виде ипотечного кредитного института, трастового банка, института мелкого кредита и т.п., и в каждом данном случае конкретные приоритеты в его деятельности станут важнейшими факторами, обусловливающими ту или иную организационную структуру.
Нельзя сказать, что
структура подразделений банка
радикально меняется в зависимости
от его вида: банк остается банком. Тем
не менее, характер, направление деятельности
кредитной организации
Та или иная организационная структура банка зависит также от определенных нормативных требовании. Известно, что органы банковского надзора в процессе регистрации банка и выдачи ему лицензии требуют представления ряда документов, в том числе учредительных договоров, устава, в которых фиксируются главные органы управления банком, его организационное устройство, определяемое характером деятельности нового кредитного института. Согласно правовым нормам вновь образованные юридические лица должны сообщать органу банковского надзора о всех дальнейших изменениях в своем уставе, и прежде всего в части изменений в сфере деятельности, капитала или внутренней организации. При создании нового банка его учредители должны четко определить, какова при этом его правовая форма (акционерная, кооперативная и пр.), какие структурные подразделения (управления, отделы, сектора) должны быть образованы.15
Причины изменения организационной
структуры. Создание соответствующей
системы организации банка не
является разовым процессом. В первоначальную
организацию могут вноситься
изменения в силу развития банка,
изменения сферы его
Таким образом, организационная перестройка, направленная на совершенствование деятельности банка, становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.
Внешние факторы. К внешним факторам, обусловливающим необходимость реорганизационных мер, относятся:
изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;
развитие инноваций, новых
банковских продуктов, вызывающее необходимость
создания новых управленческих структур,
наращивания кадрового
потеря банком конкурентоспособности вследствие неэффективного предложения и продажи банковского продукта;
технологические изменения
в области информационного
жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.
Внутренние причины. К внутренним причинам, вызывающим необходимость перемен в организации управления банком, относятся:
быстрое развитие банка вследствие притока новых акционеров, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта банковских продуктов и услуг;
расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках, нередко при неизменности штата сотрудников;
перегрузка банковского персонала при увеличении объема операций на всех направлениях банковского бизнеса:
несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения при незначительной компетенции лиц, принимающих решения.
слабое управление и руководство;
низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;
наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов,
потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта и открытии филиалов, учреждении дочерних компаний и другие.
Изменения в структуре
органов управления банка неизбежно
затрагивают взаимоотношения
Матричные структуры, при
эффективном их использовании, дают
организации возможность
При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.
Типы матричных структур весьма разнообразны, что позволяет выбирать наиболее подходящую структуру с учетом масштабов и особенностей производства. Это простейшие формы координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели (задачи).
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой в последние годы. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. Поэтому можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Список использованной литературы
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, 2003г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: "Юнити", 2005г.
4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.- Спб.: "Питер", 2006г.
5. Джеймс Х. Доннелли-мл. «Организации: поведение, структура, процессы». - М.: Инфра - М, 2000г
6. Игнатьева А.В., Максимцов
М.М. Исследование систем
7. Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)
8. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Королев В. Менеджмент. Учебник. - М.: "Экономистъ", 2005 г.
10. Ненашева Е.В. Стратегическое управление компанией/ Е.В. Ненашева// Управление корпоративными финансами.—2007—№6—С.262-278;
11. Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.
12. Лафта Дж.К. Теория организации. Уч.пос. М.: Инфра-М. 2006.
13 Журавлев О.А. Стратегия управления компанией/ О.А. Журавлев // Управление компанией.—2008—№10;
14. Семёнов А.К., Набоков
В.И, Основы менеджмента:
15. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003
16. Щегорцев В.А., Таран В.А., Менеджмент: учебник, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005,
17. http://seminars.ru
18. www.dis.ru/manag/arhiv/1998/5/
1 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.
2 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.
3 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)
4 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.
5 Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.—пер.с англ.—М.: Дело,1997—704с.;
6 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.
7 Ненашева Е.В. Стратегическое управление компанией/ Е.В. Ненашева// Управление корпоративными финансами.—2007—№6—С.262-278;
8 Журавлев О.А. Стратегия правления компанией/О.А.Журавлев//
9 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)
10 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)
11 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.- Спб.: "Питер", 2006г.
12 . http://seminars.ru
13 Щегорцев В.А., Таран В.А., Менеджмент: учебник, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005,
14 . Лафта Дж.К. Теория организации. Уч.пос. М.: Инфра-М. 2006.
15 . Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.