Менеджер и его основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».

Содержание

Теоретические основы функций менеджера.
Менеджер, как объект теоретического анализа.
Характеристика функций менеджера.
Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Краткая характеристика Набережночелнинского строительного колледжа.
Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Факторы снижающие эффективность деятельности менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Рекомендации по совершенствованию функций менеджера.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ТУ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Различают следующие  виды контроля.

1. Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связанно с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления. [3, c. 82]

Предварительным контролем называется потому, что  он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: человеческих, материальных, и финансовых ресурсах. В области человеческих ресурсов контроль достигается за счёт анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, в области материальных - контроль за качеством сырья, чтобы сделать отличный товар. В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, безналичных) потребуется организации.

2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники, а сам он - прерогатива их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. [3, c. 82]

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля- помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущей в процессе ее выполнения).

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

В процессе контроля есть три четко различных этапа.

  1. Этап А-установление стандартов

Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Данные цели явным образом “вырастают” из процесса планирования.

На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность.

Показатель  результативности точно определяет то, что должно быть получено для  достижения поставленных целей.

  1. Этап Б - сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.

На этом этапе  менеджер должен определить, насколько  достигнутые результаты соответствуют  его ожиданиям. При этом нудно  принять еще одно очень важное решение: насколько допустимы или  относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта деятельность наиболее заметна и заключается в определении масштаба отклонения, измерении результатов, передаче информации и её оценке. [3, с. 84]

  1. Этап В – принятие необходимых корректирующих действий.

Установите стандарт

Выработайте показатели результативности




Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой  тип контроля применить, требует  тщательного обдумывания.

 


 

Сравните достигнутые  результаты со стандартами.

Установите  масштаб отклонений, Используйте  принцип исключения,

Измерьте результаты, Своевременно информируйте о стандартах и результатах.




Выбрать подходящую линию поведения

Ничего не предпринимать, Устранить отклонение, Пересмотреть стандарт.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.1 План разработки контроля

Таким образом, функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организации. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенно круговое движение. Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функции планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше занять подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможность достичь результата с наименьшими затратами).

Теоретический анализ источников по исследуемой проблеме позволяет сделать следующие  выводы:

- менеджер (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

- основными функциями менеджера являются планирование, мотивация, контроль.

 

2. Анализ основных  функций менеджера ГАОУ СПО  «Набережночелнинский строительный колледж»

 

2.1. Краткая  характеристика ГАОУ СПО «НЧ СК»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Набережночелнинский строительный колледж (далее колледж) – среднее  учебное заведение Российской Федерации, имеющее статус юридического лица, реализующее образовательные программы среднего, довузовского профессионального и дополнительного образования по широкому спектру направлений подготовки, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации научных и научно-педагогических работников, выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Сокращенное наименование организации: ГАОУ СПО «НЧ СК».

Учредителем колледжа является Правительство Российской Федерации, а полномочия учредителя исполняет Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России). Отношения колледжа с Минобразованием России определяются договором.

Колледж был  основан на базе ПУ-114. ПУ-114 торжественно открылся в сентябре 1986 года. Это  было второе по счету строительное училище в городе. Базовым предприятием являлся ДСК (Домостроительный комбинат). В августе 2009 году ПУ-114 был переименован в колледж.

Миссия колледжа: подготовка конкурентоспособного, компетентно - ориентировочного специалиста в  соответствии с требованиями рынка труда и социально - экономическими условиями региона, обладающих высокими культурными и нравственными качествами.

Цель колледжа: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и  нравственном развитии путем проведения фундаментальных научных исследований, обучения и воспитания на всех ступенях среднего, довузовском и дополнительном профессиональном образовании по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры.

Основными задачами колледжа являются:

  • развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
  • сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
  • распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Организационная структура управления ГАОУ СПО «НЧ СК» представлена на рисунке 2.1.1.




 


Рис. 2.1.1. Организационная структура управления ГАОУ СПО «НЧ СК»

Колледж осуществляет свою деятельность по линейно-функциональной структуре. Структура колледжа такова: во главе колледжа находится директор колледжа, ему непосредственно подчиняются заместители и отдел кадров.

Заместителям подчиняются  мастера производственного обучения, преподаватели и технический  персонал.

Должностная структура персонала на 2009 – 2011 г.г. представлена на рисунке 2.1.2.

Рис.2.1.2. Структура персонала 2009 – 2011 г.г. (чел.)

Данные рисунка 2.1.2. позволяют сделать вывод, что  количество персонала сокращается  каждый год. В 2011 году численность персонала  сократилась на 19,3% по сравнению  с 2010 годом; в 2010 году сократилась на 13,6% по сравнению с 2009 годом. Это говорит о большой текучести кадров, которая связана с уменьшением числа обучающихся в колледже в 2010 и 2011 году.

Колледж осуществляет подготовку студентов по следующим  специальностям:

На базе общего образования (9 классов) с 3-х годичным сроком обучения:

  1. мастер отделочных строительных работ (специальность: штукатур-маляр; облицовщик-плиточник);
  2. реставратор строительный (специальность: реставратор декоротивно-художественных покрасок и штукатурок);
  3. мастер столярно-плиточных и паркетных работ (столяр строительный; плотник);
  4. сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (специальность: электрогазосварщик);
  5. электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  6. мастер общественных работ (специальность: монтажник ЖБК и МК; каменщик; электросварщик ручной сварки).

На базе среднего образования (11 классов):

  1. мастер столярно-мебельного производства (столяр; сборщик изделий из древесины);
  2. мастер отделочных строительных работ (специальность: штукатур-плиточник);
  3. мастер общестроительных работ (каменщик; электросварщик ручной сварки);
  4. электромонтер по ремонтному и обслуживанию электрооборудования);
  5. закройщик при наличии квалификации «Портной».

Курсы повышения  квалификации с выдачей свидетельства  государственного образца:

  1. электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  2. станочник деревообрабатывающих станков;
  3. художник-оформитель росписи по дереву;
  4. газоэлектросварщик;
  5. маляр строительный.

На базе начального профессионального образования  – строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Численность обучающихся  в колледже на 2010 – 2012 год представлена  в таблице 2.1.1.                                                                                  

Таблица 2.1.1. Численность обучающихся в  колледже на 2010 – 2012 г.г.

Показатели

Год

2010

2011

2012

Количество  обучающихся в  колледже

727

474

296


Как видно из таблицы 2.1.1. количество обучающихся  в колледже уменьшается каждый год. В 2011 году количество обучающихся уменьшилось на 35% по сравнению с 2010 годом и в 2012 году уменьшилось на 37,6% по сравнению с 2011 годом.

На 2010 / 2011 учебный год в колледже обучаются 296 студентов, из них на базе общего образования (9 классов) с 3-х годичным сроком обучения – 67 человек; на базе среднего образования (11 классов) – 68 человек; на курсах повышения квалификации – 30 человек и на базе начального профессионального образования – 131 человек.

Базовым предприятием колледжа является  ОАО «Камгэсэнергострой». 70% выпускников после завершения обучения трудоустраиваются на строительные предприятия города Набережные Челны, из которых 60% трудятся в подразделениях ОАО «Камгэсэнегострой».

Основными конкурентами колледжа являются Набережночелнинский  экономико-строительный колледж; Профессиональный лицей №64; Профессиональное училище №57.

Показатели  трудоустройства выпускников окончивших колледж представлены на рисунке 2.1.7. 

Рис. 2.1.7. Показатели трудоустройства выпускников колледжа 2009 – 2011 г.г. (чел.)

Данные рисунка 2.1.7. позволяют сделать вывод, что за  период 2009 – 2011 года большинство выпускников колледжа благополучно трудоустроены на предприятия.

Информация о работе Менеджер и его основные функции