Методология исследований систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является производственно-коммерческая фирма ООО «Ситизен-Центр». Предметом исследования - информационные потоки организации, направленные на утверждения конкретных документов.
Цель исследования – изучить существующие организационные процедуры, информационные потоки и сделать предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ЧАСТЬ 1
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

3. СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
4. МЕТОДЫ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
5. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКАХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
6. ЧАСТЬ 2
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА УТВЕРЖДЕНИИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Ситизен-Центр»
7. СХЕМА ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

1.                      Планирование поощряет руководителя постоянно  мыслить перспективно.

2.                      Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

3.                      Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

4.                      Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

5.                      Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Постараюсь самостоятельно сформулировать миссию, цели  и задачи организации.

Миссия

Стать крупнейшим российским дистрибьютором оборудования для интегрированных систем безопасности и управления зданием, предлагая на рынке передовые технологии и решения мировых лидеров отрасли, высококлассный сервис и эффективные условия партнёрства для клиентов.

Задачи

1.                      Формирование  устойчивого спроса на «брендовое» оборудование в Урало-Сибирском регионе.

2.                      Увеличение доли рынка.

3.                      Рост сбыта.

4.                      Увеличение прибыли.

5.                      Снижение издержек.

6.                      Выход на рынки Пермской, Тюменской областей и Казахстана.

Общие цели

1.                      Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга.

2.                      Создать краткосрочный и долгосрочный бюджеты фирмы.

3.                      Организовать контроль исполнения планов и бюджетов.

4.                      Снизить издержки на 10% за счет  планирования продаж (уменьшение  товарных остатков) и бюджета проектов.

5.                      Создать план мероприятий по выходу фирмы на рынки Пермской, Тюменской областей и Казахстана до конца 3 квартала 2012 года.

6.                      Увеличить оборот фирмы на 30 % за счет пополнения номенклатуры оборудованием более низкой ценовой категории до конца 1 полугодия 2012 года.

7.                      Разработать систему мотивации сотрудников до конца 2 квартала 2012 года и внедрить ее в действие до конца 3 квартала 2012 года.

 

19

 



СХЕМА ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Организационная операция – технологически нерасчленимый процесс обработки экономической информации (документов), осуществляемый конкретным сотрудником на рабочем месте.

Комплекс взаимосвязанных организационных операций, определяющих процесс подготовки конкретного управленческого решения, называется организационной процедурой.

Организационная структура включает в себя 3 элемента:

1.                      Схему организационно процедуры.

2.                      Описание организационной процедуры.

3.                      Перечень документов, действующих в организационной процедуре.

На основании вышеуказанных понятий построим организационную процедуру по подготовке и утверждению типовой документации по проектам ООО «Ситизен-Цент ».

19

 



 

Менеджер

 

                                                                                                                                                          копии

Инженер

                                                                                                                                                         

копия

 

 

Директор

 

 

 

 

 

Менеджер

 

 

 

 

 

 

 

по назначению

 

Рис. Процедура принятия решений: «Утверждение документов проекта»

 

 

 

19

 



Описание действующей процедуры принятия решений

«Утверждение документов проекта»

 

Таблица 1

 

Наименование этапов работы

Документы

Исполнители

Подготовка документов проекта

 

Менеджер

Принять

1

 

Подготовить

2,3,4,5

 

Передать на согласование

1,2,3,4,5

 

Отправить копию в архив

2,3,4,5

 

Согласование документов проекта

 

Инженер

Принять

1,2,3,4,5

 

Проверить

1,2,3,4,5

 

Завизировать

1,2,3,4,5

 

Передать на утверждение

1,2,3,4,5

 

Отправить копию в архив

2

 

Утверждение документов проекта

 

Директор

Принять

1,2,3,4,5

 

Проверить

1,2,3,4,5

 

Завизировать

1,2,3,4,5

 

Передать на оформление

1,2,3,4,5

 

Оформление документов проекта

 

Менеджер

Принять

1,2,3,4,5

 

Оформить

1,2,3,4,5

 

Отправить по назначению

1,2,3,4,5

 

 

 

 

Перечень документов, действующих в процедуре.

                            Таблица 2

Название документа

№ документа

Техническое задание от клиента

1

Коммерческое предложение

2

Договор

3

Спецификация оборудования и материалов под монтаж

4

График платежей

5

 

19

 



ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

              Действующая в ООО «Ситизен-Цент » схема потоков информации, направленная на подготовку и утверждение проектной документации имеет

отрицательные и положительные моменты.

Недостатки существующей схемы:

Проектная документация утверждается и передается заказчику без соответствующей детальной проработки проекта, что нередко приводит к ошибочной стоимости проекта (увеличение или уменьшение конечной суммы). Эта ситуация вызывает недовольство клиента и может привести к разрыву контракта.

Преимущества существующей схемы:

              На оформление проектной документации уходит достаточно мало времени, отсутствие этапа проектирования снижает финансовые  затраты в том случае, если за оформлением проектной документации не следует подписание контракта.

              Предлагаю использовать следующую схему для подготовки и утверждения проектной документации. Предлагаю также расширить перечень документов, действующих в процедуре с целью более тщательной подготовки проектной документации.

              Считаю целесообразным включить в схему этапы:

 проектирование, сметные работы;

 согласование  с главным инженером, т.к. он несет ответственность за правильное исполнение работы проектировщиком;

 согласование с бухгалтерией, т.к. необходимо проверить правильность составления договора, а также оценить финансовую эффективность проекта и  учесть поступление денежных средств в бюджете компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

Менеджер                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  копия                                                                                                                                                                                                                                             

Инженер                                                                                   

 

                                                                                                                                                          копии

 

Проектировщик

 

                                                                                                  копии

 

 

Главный

Инженер                                                                                                                                                          копия

 

                                                                                                                                                                                     

Главный

бухгалтер                                                                                   

                                                                                                                                                                        копия

 

                                                                                                                                                                       

Директор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              Безусловно, эффективность предприятия зависит в конечном итоге от  правильности выбора ее основных параметров и практикуемых методов. Решение именно этой задачи является сейчас ключевой проблемой для российских предприятий.

              Во второй главе на примере ООО «Ситизен-Цент  » была изучена схема информационных потоков организации, ориентированная на утверждение документов.

Информация о работе Методология исследований систем управления