Методы определения стадии жизненного цикла организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение методов определения стадий жизненного цикла организации.
К основным задачам работы относятся:
1. изучить понятия и стадии жизненного цикла организации;
2. изучить методики определения стадии жизненного цикла организации;
3. рассмотреть и определить стадии жизненного цикла на примере ОАО «Вамин Татарстан».

Содержание

Введение 3
1.Понятие и стадии жизненного цикла организации 5
1.1. Жизненные стадии и циклы организации 5
2. Методика определения стадии жизненного цикла организации 13
3. Определение стадии жизненного цикла в компании ОАО «Вамин Татарстан» 23
3.1 Основные этапы жизненного цикла ОАО «Вамин Татарстан» 23
ОАО «Вамин Татарстан» прошел следующие этапы жизненного цикла: 23
3.2 Анализ поведения ОАО «Вамин Татарстан» 26
3.3 Стратегия для конкуренции ОАО «Вамин Татарстан» 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Методы определения стадии жизненного цикла организации.docx

— 103.90 Кб (Скачать файл)

Из этого следует, что  компания весьма заинтересована в развитии такого прибыльного направления бизнеса, каким является производство сыро-масловой продукции.

Конечно, компания ОАО «Вамин Татарстан», не является единственной компанией, которая успешно работает на стадии роста в Республике Татарстан. Хотя сейчас в дело вступает все-таки стратегии снижения издержек, и цены на услугу. Также сейчас эта отрасль переживает сильнейшую ценовую войну за каждого клиента.

3.3 Стратегия для конкуренции ОАО «Вамин Татарстан»

 

Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно ОАО ««Вамин Татарстан»  разрабатывают стратегии конкуренции. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса. Тем не менее, когда темпы роста снижаются, переход в стадию зрелости обычно приводит к существенным изменениям в конкурентной среде отрасли:

1. Падение потребительского  спроса порождает острую конкуренцию  за долю на рынке. Фирмы,  желающие поддерживать существующие  темпы роста, начинают искать  новые способы переманивания  клиентов у своих конкурентов.  Приобретают большое распространение  ценовая конкуренция, рост рекламы  и другие агрессивные методы  борьбы.

2. Потребители становятся  более привередливыми и требуют  больших выгод при осуществлении  повторных покупок. Когда потребители  освоили товар и ознакомились  с аналогами конкурентов, им  легче оценить различные товарные  марки и использовать имеющуюся  у них информацию для того, чтобы заставить продавцов сделать  условия покупки более выгодными.

3. Конкуренция часто оказывает  большое влияние на издержки  и уровень обслуживания. Поскольку  все производители начинают предлагать  товар с теми характеристиками, которые предпочитают покупатели, выбор последних будет зависеть в большей степени от того, какой продавец предложит товар по оптимальному для покупателя соотношению цены и уровня обслуживания.

4. Усложнение инновационного процесса и процесса поиска новых способов применения. Для производителей становится сложнее разрабатывать новые товарные модификации, находить новые способы применения товара и поддерживать заинтересованность потребителей.

5. Доходность отрасли падает периодически или постоянно. Замедляющийся рост, возросшая конкуренция, более изощренные покупатели и периодически возникающий избыток производственных мощностей оказывают свое негативное влияние на размер прибыли.

6. Ужесточение конкуренции порождает ряд слияний и поглощений среди бывших конкурентов, оставляет позади (вне отрасли) слабых, а в целом приводит к консолидации отрасли. Фирмы, работающие неэффективно, и фирмы со слабыми конкурентными стратегиями в состоянии выжить в быстрорастущей отрасли в условиях роста объемов продаж. Но усиливающаяся конкуренция, сопровождающая стадию зрелости, обнаруживает слабость позиций фирм в конкурентной борьбе и вынуждает второстепенных и третьестепенных конкурентов вести борьбу за выживание, где побеждает сильнейший.

По мере того как развивается  стадия зрелости и происходят изменения  в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций  среди конкурентов.

ОАО «Вамин Татарстан», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:

— она определяет цель, к  которой всем необходимо стремиться;

— мобилизует персонал;

— задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип  разделения «мы - они», или, в более  конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);

  • формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.

Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим  специфику российского рынка, что  у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.

И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить  ни одну западную компанию, которая  бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять  станет конкурентоспособным. ОАО «Вамин Татарстан» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.

Российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.

Очевидно, что на этом этапе  компания нуждается в больших  кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю  отказаться очень сложно.

Рискуют ли они при этом? Конечно, рискуют, но другого пути, похоже, и нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что этот процесс финансируется  кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом  со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство  страны.

Заключение

 

Таким образом, представленный анализ теоретических исследований в области  теории ЖЦО показывает, что существуют определенные разногласия относительно количества стадий ЖЦО, их названий и характеристик. На наш взгляд, источником этих различий выступает разрыв между теоретическими и эмпирическими исследованиями.

Представленный анализ теоретических  и эмпирических исследований в области  теории жизненных циклов организаций позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, в теоретической литературе существуют значительные разногласия относительно количества, названий и содержания стадий в моделях ЖЦО. По нашему мнению, их можно было бы преодолеть при условии определенного консенсуса относительно понятия стадии ЖЦО. Как только мы сможем определить основные характеристики стадии ЖЦО, можно будет вести речь об обобщенной модели, которая имела бы относительно универсальный характер. Подобные попытки уже предпринимаются, и подавляющая часть исследователей сходятся в мнении, что данная обобщенная модель будет содержать пять основных стадий, таких как становление, накопление, зрелость, диверсификация и разрушение.

Во-вторых, большинство эмпирических исследований, посвященных закономерностям  развития организаций, берут за основу существующую модель ЖЦО, выдвигают  набор стандартных гипотез относительно контекстуальных и структурных переменных и проверяют эти гипотезы с помощью исторических и анкетных данных. На наш взгляд, такая методология исследования плохо применима в сфере жизненных циклов организации, так как исследователи заранее ограничивают себя набором определенных организационных характеристик.

Если же говорить о стратегиях применяемых ОАО «Вамин Татарстан», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. При этом не идёт прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Российский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на российском рынке.

Список используемой литературы

 

  1. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента: диагностика и решение управленческих проблем / И. Адизес. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт–Петербурге, 2006. – 268 с.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес.. – СПб.: Питер, 2007. – 354 с.
  3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М.Н.Рудаков. – М.: Наука, 2003. – 371 с.
  4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.А. Психология бизнеса / Е.Н.Емельянов, С.А.Поварницына. – М: АРМАДА, 2008, 511с.
  5. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций / Л.Е. Грейнер // Вестник Санкт–Петербургского университета. – №8 «Менеджмент». – Вып. 4. – 2007. – С. 76–92.
  6. Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций / Л.Е. Грейнер // Вестник С.–Петербургского ун–та. – 2008. – С. 76–92.
  7. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. – 245 с.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) / В.П. Грузинов: Учебник для вузов – 2–е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.
  9. Железняк Т. Какая она, ваша компания? / Т.А. Железняк. – М.: Персонал–Микс, 2008.
  10. Иванов Ю.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Ю.В.Иванов – Дубна: Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 2009. – 368 с.
  11. Ивашковская И. В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Российский журнал менеджмента. – М., 2009.
  12. Кушелевич Е. И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций / Е. И. Кушелевич, С.Р. Филонович // в сб.: Виханский О. С., Наумова А. И. (ред.). Менеджмент: век XX — век XXI. –М.: Экономистъ, 2008. – 421 с.
  13. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность / Е. И. Кушелевич, С.Р. Филонович // Социс. – 2006. – № 10. – 63–71 с.
  14. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина // Социс. – 2006. – № 12. – 37– 42 с.
  15. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М: МЦФЭР, 2008. – 379 с.
  16. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер / Пер. с англ. – 3–е изд. – М. Альпари Бизнес Букс. – 2007. – 453 с.
  17. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации /Е.В. Попов, Н.В. Хмелькова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №1. – 63–59 с.
  18. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина: Учебник. – М.: Экзамен, 2004. – 234 с.
  19. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М.Семенов, И.А. Баев, З.Н.Варламова: Учебник для вузов – 4–е изд. – СПб.: Питер, 2007.
  20. Семенков И. Стадии развития организации. Управление персоналом /И.Семенков. – М., 2009. –  262 с.
  21. Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад / К.М.Ушаков // Директор школы. – 2008. – № 2. – С. 18–22
  22. Филонович С. Р. Чем болеют компании // Секрет фирмы №11. –  2007. – С. 56–58.
  23. Широкова Г., Меркурьева И., Серова О. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ). Российский журнал менеджмента №4 (3). 2006. – С. 3–26.

 


Информация о работе Методы определения стадии жизненного цикла организации