Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия организационная культура, и рассмотреть особенности организационной культуры в РФ. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие «организационная культура».
2) Изучить функции и содержание организационной культуры.
3) Определить значение организационной культуры в управлении.
4) Проанализировать особенности организационной культуры в организации.
В В Е Д Е Н И Е 4
ГЛАВА 1.ИСТОЧНИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Источники организационной культуры 6
1.2 Элементы организационной культуры как олицетворение традиций 9
ГЛАВА 2.КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 12
2.1 Классификация организационных культур Уильяма Оучи 12
2.2 Типология управленческих культур С. Хонди 14
2.3 Культура вежливости 16
ГЛАВА3. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1 Функции организации 18
3.2 Модели влияния организационной культуры на организационную эффективность 19
ГЛАВА4 . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА:УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ 25
4.1 Управление организационной культурой 25
4.2 Организационная культура на международном уровне 26
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 29
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы 32
В
России, как отмечают исследователи,
зависимость между
Сегодня в нашей стране, к сожалению, организационная культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня), оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей и т.д.), в то время как стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно-командной системы.
Несмотря на ограниченность в использовании методов, внимание руководителей отечественных организаций к проблемам организационной культуры в последнее время неуклонно возрастает. Данный процесс имеет вполне понятные экономические корни - у предприятий появились реальные деньги, а у топ-менеджмента появилось стремление истратить их наилучшим образом.
Наверняка
каждому управляющему в какой-то
момент своей работы приходилось вставать
перед вопросом – «Как повысить производительность
труда?». Очевидно, что данная проблема
имеет много путей решения, но наиболее
результативный из них, в этом сходится
множество экспертов, - реорганизовать
производство так, чтобы рабочие получали
удовольствие от своей работы, именно
в этом случае появляется и творческий
подход к делу, и «огонек в глазах», и полная
отдача.
Но как организовать
такое производство? Об этом как раз наша
курсовая. Правильно выработанная «организационная
культура» позволяет добиться значительных
успехов, но мы живем в быстроменяющемся
мире, где для успеха необходимо всегда
«быть на волне» новых веяний и течений.
Именно здесь и может возникнуть трудность
– ведь хорошо-выработанная «организационная
культура», существовавшая несколько
лет, вызывает «привыкание» сотрудников,
становиться привычной и родной.
Вся совокупность действий
– определение текущего состояния «организационной
культуры» на производстве, уровня необходимости
в ее изменении, сценария перехода и, собственно,
новой ее концепции, наблюдение за развитием
событий и оперативная корректировка
сценариев – все это и есть кадровый аудит
– наиболее эффективный способ мотивации
сотрудников.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Аверьянов Л.Организационная
культура управления
2. Большаков А. С./Б79 Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с
3. Веснин В.Р.Основы менеджмента / — 3-е изд., доп. и испр., -В53 М.: 000 «Т.Д. "Элит-2000"», 2003. - 560 с.
4. Барков С.А./Социология организаций,М:2000.- с.285
5.Евневич М.
Наш персонал лучше вашего // Top-manager.
–
2005. – 9 декабря.- С.15-18.
6. Й.Хентце, А. Каммель. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями / Проблемы теории и практики управления. 1995. № 1. С. 65-68.
5. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. — СПб: Питер, 2001. —576 с.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
6. Деловая культура российского общества: «Круглый стол» ученых //
Общественные науки и современность. 1993. № 3. С. 17-30.
7. Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические
исследования. 1995. № 9. С. 74-80.
8. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
9. Семенов А.К.,Набоков В.И. Основы менеджмента:Учебник.-5-е изд.,перераб.и доп.-М.:Издательско-торговая корпорация « Дашков и К» ,2008-556с.
10.Организационное поведение :Учебник для вузов,2-е издание,дополненное и переработанное/-под редакцией Латфуллина Г.Р.,Громовой О.Н. 2-е издание,-М:-2009
11.Коноплев Е.В.Как выжить в мире информации 1-е издание,М:-2008
12. Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» организационной культуры // Управление компанией. – 2004. - №3. – С.54-58.
13. Аверьянов Л. Статья Организационная культура /2008 http://bestmanager.su (дата обращения 25.11.2009)
Информация о работе Организационная культура: управление и международный уровень