Организационная культура и имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы курсовой обуславливается тем, что в последние годы имидж организации играет важное значение для ее развития. Понятие имиджа очень широко. Имидж понимают как имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Маркетинговое мышление положило начало развитию науки об имидже.
Организационная культура – элемент внутреннего имиджа организации.
Большинство теоретиков согласны в вопросе базового определения организационной культуры как воплощения отношения сотрудника организации к основным ценностям, принципам и обычаям в характерных моделях.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………3
Глава 1. Теоретические аспекта организационной культуры и имиджа организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие организационной культуры…………………………………..5
1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации…….10
1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции……………14
Выводы главы………………………………………………………………22
Глава.2 Исследование организационной культуры и имиджа организации ООО «Восток-Сервис»…………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….24
2.2. Исследование организационной культуры и имиджа ООО «Восток-Сервис»…………………………………………………………………………...26
Выводы главы………………………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию внутреннего имиджа организации и организационной культуры…………………………..31
3.1. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры………………………………………………………………………….31
3.2. Рекомендации по формированию и развитию имиджа компании…33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик организационная культура и имидж организации.docx

— 309.95 Кб (Скачать файл)

- психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;

- коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.

Функции имиджа свидетельствуют о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды.

Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. В Таблице 1 представлены основные этапы формирования имиджа.

 

 

Таблица 1. Основные средства формирования имиджа предприятия (организации)

Наименование средства

Характеристика

1.

Визуальные средства

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя

2.

Рекламные средства

Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения

3.

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции

4.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры


 

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или  услуге, представляющая собой образ  того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.

Итак, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджевых направленностей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.

Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:

1. Работа с корпоративной культурой;

2. Организация внутрифирменных мероприятий;

. Внутренние СМИ.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:

1. Выпуск внутренней газеты

2. Использование доски объявлений.

. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками.

. Проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава.2 Исследование организационной культуры и имиджа организации ООО «Восток-Сервис»

2.1. Характеристика предприятия

 

Компания ООО «Восток-Сервис» создана в Чите в 2005 году, она является филиалом Московского предприятия ООО «Восток-Сервис».

Компания находится по адресу: 672000 Забайкальский край г.Чита ул. Шилова 8.

Основная деятельность магазина заключается в торговле  рабочей обувью, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и другой продукцией по ценам производителя.

Общая площадь  магазина – 200 кв.м.

Торговая  площадь – 120 кв.м.

Товарооборот  за один день – примерно 200 тыс. рублей.

Ассортимент товара –обувь и спецодежда.

Структура магазина – состоит из двух залов (торговый зал для продажи обуви, торговый зал для продажи соцодежды), двух подсобных помещений, кабинета директора.

Кадры: общая  численность – 34 человека, из них

1 – директор;

1 – заместитель  директора;

1 – секретарь;

1 – бухгалтер;

1- специалист по работе  с кадрами;

2 – водителя;

3 – товароведы;

10 – старшие  продавцы;

10 – продавцы кассиры;

2 – кладовщика;

2 – технический персонал (уборщица, дворник);

Распределение по образованию:

- высшее специальное  торговое образование имеют 8 человек;

- среднее специальное  торговое образование – 10 человек;

прочее высшее образование (педагогическое, библиотечное, техническое) – 14 человек;

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 выходной, воскресенье. В летнее время выходной суббота, воскресенье.

Рядом с магазином «Восток-Сервис» расположен жилой микрорайон и здания административного  значения. Отсюда можно сделать вывод, что существующий постоянный поток потенциальных посетителей позволяет существенно увеличить товарооборот.

При достаточно жесткой конкуренции  магазин «Восток-Сервис» удерживает средние  цены, что в свою очередь привлекает большее количество посетителей. Следовательно, торговая политика магазина «Восток-Сервис»  направлена на завоевание рынка, прежде всего широтой ассортимента и  удержанием средних цен на предлагаемую продукцию.

Предприятие имеет своё фирменное наименование на русском языке – «Восток-Сервис», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

Магазин «Восток-Сервис» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

Магазин «Восток-Сервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций, а также осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

Магазин «Восток-Сервис» осуществляет торговые операции, предоставляет покупателям дополнительные услуги.

Целью предприятия является продажа  населению высококачественных товаров а именно спецобувь и спецодежда, предоставление сопутствующих услуг с целью получения прибыли.

Основными задачами предприятия являются:

- увеличение прибыли предприятия;

- увеличение объема продаж;

- расширение ассортимента товаров;

- повышение профессионального  уровня сотрудников.

В Таблице 1 представлены основные техно-экономические показатели деятельности ООО «Восток-Сервис».

Таблица 1 Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Восток-Сервис» за 2012 – 2013гг.

 

 

Наименование

показателя

Ед.

измерения

Величина  показателя

Отклонение

2012

2013

Абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

2

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

2208

3510

1302

10,6

3

Численность работающих

Чел.

8

15

6

-

4

Производительность  труда одного работающего

Тыс. руб.

80

110.9

30,9

 

5

Среднегодовая зарплата одного работающего

Тыс. руб

10

15

5

 

6

Себестоимость услуг

Тыс. руб

1987

3230

1243

11

7

Затраты на один руб. реализации

Кол-во

89

87

- 2

-

8

Прибыль от реализации услуг

Тыс. руб

2315

3100

787

-

9

Рентабельность  продаж

%

8,5

8, 8

0, 3

-

10

Рентабельность  деятельности

%

7

8

1

-


 

 
Анализ основных технико-экономических показателей  предприятия за прошедшие два  года показывает, что выручка от реализации товаров и услуг магазина составила в 2013г. на 787 тыс. руб. больше, чем в 2012.

При этом численность сотрудников увеличилась всего на 6 человек.

За счет повышения заработной платы увеличилась и среднегодовая заработная плата – на 5 тыс. руб.

Говоря  о показателях, характеризующих эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2013 году показатели рентабельности продаж и рентабельность деятельности повысилась.

Итак, очевидно, что в деятельности ООО «Восток-Сервис» произошли некоторые изменения, влияние которых на деятельности организации в целом можно оценить как положительное. Однако, предварительные результаты работы компании в 2012 г. - 2013 г. свидетельствуют о росте объёма реализации услуг, и при правильном принятии управленческих решений в области механизмов управления затратами, в планируемом периоде может ожидаться положительная динамика показателей рентабельности.

Таблица 2.5. Анализ состава персонала 

Наименование

Анализ

Анализ движения кадров

За последние два  года состав персонала магазина «Стиль» увеличился на трех человек, из прежних работников не выбыл никто. Состав увеличился в результате принятия дополнительных мер по охране помещения бутика.

Анализ процесса подбора, отбора и найма персонала

Подбор персонала осуществляет менеджер по кадрам с последующим  одобрением кандидатуры директором. При подборе персонала руководствуются  множеством критериев, в том числе: высокий профессионализм; возраст; место жительства; семейное положение; внешность; желание и способность  к обучению и др.

Анализ систем мотивации и стимулирования персонала

В качестве материального  стимулирования выступают: участие  в прибыли предприятия сотрудниками (получение процентов с продаж); ежемесячные премии и другие единичные  выплаты.

К нематериальным стимулам можно отнести престиж работы в магазине, возможность повышения квалификации и карьерного роста и др.

В ходе опроса выяснилось, что абсолютное большинство придает  наибольшее значение материальным стимулам и политикой руководства в  этом отношении довольны.


 

 

Магазин «Востотк-Сервис» имеет функциональную структуру управления. Эта структура обеспечивает единство распоряжения в системе управления.

Информация о работе Организационная культура и имидж организации