Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, организационную структуру и культуру организации с целью ее дальнейшего совершенствования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Миссия организации 5
1.2. Цели организации 9
1.3. Организационная структура управления 16
1.4. Организационная культура 22
2. Анализ организационного проектирования 25
2.1. Организационно правовая форма 25
2.2. Организационная структура управления 29
2.3. Миссия и цели 33
2.4. Организационная культура 39
3. Диагностика организационных проблем 42
3.1 Диагностика проблем 42
3.2 Проектное предложение 42
3.3. Проектная разработка 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Таблица 5 - Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
до 5 лет |
до 10 лет |
до 15 лет |
до 20 лет |
25 лет и выше |
6 человек |
4 человека |
6 человек |
18 человек |
12 человек |
Таблица 6 - Характеристика педагогического коллектива по возрасту
до 25 лет |
до 35 лет |
до 45 лет |
до 55 лет |
55 лет и старше |
6 человек |
7 человек |
13 человек |
16 человек |
4 человека |
Таблица 7 - Характеристика педагогического коллектива по категориям
Всего учителей |
Высшая категория |
I категория |
II категория |
Без категории |
46 человек |
15 человек |
21 человек |
8 человек |
2 (молодые специалисты) |
Анализ данных позволяет отметить наличие следующих тенденций кадровой политики школы:
Учитывая переход школы
на новое содержание образования, школа
реализует систему непрерывного
педагогического образования
Обобщенная
схема организационной
Рисунок 4 – Организационная структура
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Управляющий совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №85», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы (Действует с сентября 2005 года).
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Попечительский совет, Управляющий совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств Попечительским советом, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Попечительский совет – добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.
Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности
каждого члена администрации
четко определены, что помогает
им проявлять
Есть все основания
утверждать, что в школе сложилась
управленческая команда с
С целью осуществления
связей в структуре
Как и любое другое предприятия, школа имеет свою миссию, цели и задачи.
Миссия школы: Основываясь на индивидуальном подходе к каждому школьнику школа:
- создает условия,
гарантирующие сохранение и
- создает условия для
удовлетворения потребностей
- школа способствует развитию личности, формированию человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- способствует утверждению
общечеловеческих ценностей,
Цель школы: Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Основные задачи школы:
- Создание системы психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в период адаптации на основных этапах обучения и развития;
- дифференциации и индивидуализации обучения;
-демократизации управления;
-гуманизация образовательного
- создание условий для
- формирование основных компетенций для успешной адаптации к жизни в обществе;
-формирование
общей культуры личности через
художественно-эстетический
-разработка
целевой программы по
-реализация
программы гражданско-
-осуществление
педагогического и социального
сопровождения семьи,
Воспитательная работа в ОУ осуществляется на основе программного обеспечения, которое включат в себя:
На сегодняшний день можно отметить стабильность функционирования воспитательной системы через создание кадровых, методических, материально-технических условий. В соответствии с Уставом школы разработана структура управления воспитательной деятельностью, которая включает всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. В целях стимулирования активных учащихся и классных коллективов в школьной системе воспитания присутствует состязательный характер с обязательным поощрительным итогом. Одним из результативных механизмов реализации этого принципа является подведение итогов в конце года на традиционном мероприятии «Парад достижений».
Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.
Микросреда - это учреждения, которые влияют и взаимодействуют с организацией. К ним относятся:
Учредитель, который главным образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера.
Клиенты школы, выступающие в роли родителей и общества в целом. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей. Отношения между БСОШ №1 и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом БСОШ №1, действующим законодательством и договором между ними.
Школа осуществляет контролирующее
и информационное воздействие со
стороны таких органов, как Санитарно-
Так же школа взаимодействует с коммерческими организациями и спонсорами. С их стороны осуществляется контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен.
В связи с законодательным утверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя