Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:25, курсовая работа
Цели. Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «ФотоМания».
Задачи. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность организации, понятие и типы организационных структур управления;
- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической дея
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты организационного проектирования
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Понятие и типы организационных структур управления 13
1.3. Принципы проектирования структуры управления 19
1.4. Сущность и содержание организационного проектирования 23
Глава 2. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «ФотоМания» 27
2.1. Миссия и цели фотосалона «ФотоМания» 27
2.2. Анализ внешней среды 28
2.3. Проектирование организационной структуры управления 29
Заключение
Список использованных источников 39
Глава 2. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «ФотоМания»
2.1. Миссия и цели фотосалона «ФотоМания»
Целью курсового проекта является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «ФотоМания».
Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.
Деятельность создаваемого
предприятия направлена на оказание
различным слоям населения
- изготовление в салоне
черно-белых фотоснимков для
- изготовление в салоне
черно-белых и цветных
- изготовление вне салона
черно-белых фотоснимков для
- изготовление вне салона
черно-белых и цветных
- художественная фотосъемка
по предварительным заказам
- изготовление портретов с негатива или фотоснимка заказчика;
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.
Миссия фотосалона может
быть сформулирована следующим образом:
максимальное удовлетворение потребностей
самого широкого круга клиентов путем
оказания услуг фотосалона, индивидуального
и чуткого подхода
Миссию организации можно конкретизировать следующими целями:
1) увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;
2) постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;
3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
3) проводить ежегодные
маркетинговые исследования
4) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
5) открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием.
2.2. Анализ внешней среды
При проектировании организации после установления миссии и целей необходимы анализ внешней среды и оценка внешних факторов.
Анализ внешней среды
представляет собой процесс, посредством
которого контролируются внешние по
отношению к организации
Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды.
Оценим основные внешние
факторы применительно к
1. Инфляция. Непрекращающийся
рост цен приводит к
2. Налоговая ставка. В
отношении бытовых услуг
3. Рыночные факторы. В
настоящее время появилось
На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «ФотоМания» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
2.3. Проектирование
организационной структуры
Фотосалон создается как
субъект малого предпринимательства,
осуществляющий свою деятельность в
условиях рыночной экономики от имени
индивидуального
Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.
В состав персонала фотосалона планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.
Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Проектная численность персонала
№ |
Должность |
Кол-во человек |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Приемщик заказов от населения |
1 |
4 |
Главный специалист |
1 |
5 |
Специалисты по работе с заказами от населения |
3 |
Итого |
7 |
Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой
организационной структуры
- высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.
- низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.
Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.
Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.
Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.
Организационная структура управления, фотосалона «ФотоМания»
Рис. 2.1. Организационная структура управления фотосалона «ФотоМания»
Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру.
Возглавляет отдел главный
специалист, которому непосредственно
подчиняются специалисты
Структура отдела по работе с заказами населения
Рис. 2.2. Структура отдела по работе с заказами от населения
Для эффективной работы созданной
организационной структуры
Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона
Функциональное подразделение |
Обязанности и полномочия |
Главный бухгалтер |
Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. |
Главный специалист |
Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала. |
Отдел по работе с заказами от населения |
Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства. |
Приемщик заказов от населения |
Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов. |
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.
С целью повышения эффективности работы для проектируемого предприятия необходимо обеспечить наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
Проектирование подбора персонала
Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.
Отбор будущих сотрудников фотосалона во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с руководителем –> Испытание –> Решение о найме.
Первичный отбор начинается
с анализа списка кандидатов с
точки зрения их соответствия требованиям
фотосалона к будущему сотруднику.
Основная цель первичного отбора состоит
в отсеивании кандидатов, не обладающих
минимальным набором
В качестве метода первичного
отбора планируется использовать анализ
анкетных данных. При использовании
этого метода руководитель проводит
анализ информации, содержащейся в
заполненных кандидатами
Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона «ФотоМания». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.
При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.
Для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая анкета:
Наименование характеристики |
||
1 |
2 |
3 |
Физические данные |
Рост Телосложение Здоровье Эталон внешности Речевые характеристики кандидата Возрастные ограничения Пол |
- - + - - 30-50 жен |
Квалификация |
Образование Знание ПК Знание иностранных языков Опыт работы по специальности Стаж работы Последнее место работы и ее характер |
в/о + - 5 лет 5 лет - |
Отношение к труду |
Чувство личной ответственности за порученное дело Трудолюбие Личная дисциплинированность |
+ + + |
Черты характера |
Коммуникабельность Самокритичность Умение отстаивать свою точку зрения Консервативность |
+ + - + |
Мотивация |
Деньги Услуги Решение проблем Принадлежность |
- - + + |
Другие условия |
Женщина/мужчина Проживание в определенном районе Способность работать сверхурочно |
жен + + |
Необходимые способности |
Способность самостоятельно решать проблемы технического характера Вербальные способности Коммуникабельность Стремление к лидерству Способность к самоотдаче при решении организационных задач Аналитические способности |
+
+ + - +
+ |
Информация о работе Организационное проектирование на предприятии