Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:24, контрольная работа
Психологи обозначают термином "коммуникация" процессы обмена продуктами психической деятельности.
Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной политики. В кибернетике под коммуникацией понимают "обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать её, преобразовывать.
Согласно энциклопедическому словарю, коммуникация определена как "общение, передача информации от человека к человеку".
1. Коммуникация – процесс передачи информации.
2. Коммуникации в организациях
3. Проблемы организационных коммуникаций (барьеры).
4. Коммуникационный менеджмент – управление коммуникациями.
Рис. 6. Варианты пространственного расположения собеседников
(Н – начальник, П – подчиненный)
Письменные коммуникации имеют принципиальные отличия от вербальных и невербальных сообщений. «Написанное пером не вырубить топором», – это мудрое изречение не утратило и не утратит своей актуальности. Благодаря современным техническим возможностям, интенсивность деловой и неформальной переписки значительно возросла
Процесс управления
человеческими ресурсами
Коммуникативными барьерами называют препятствия и помехи, нарушающие процесс передачи информации и снижающие его эффективность. Количество явлений, оказывающих негативное влияние на коммуникацию, огромно. По этой причине из целого барьерного «рифа» имеет смысл выбрать и кратко проанализировать наиболее заметные образования и их составляющие.
Личностные барьеры – процессы и явления, обусловленные индивидуальными характеристиками отправителя и получателя информации. Наиболее распространенными барьерами данного типа выступают: психологическая несовместимость индивидов из-за различий темперамента, характера, уровня образования, интересов, а также пола, возраста, профессионального и жизненного опыта; неумение слушать собеседника и/или оппонировать ему; негативное психическое состояние обоих или одного из собеседников.
Организационные барьеры – ситуации, отражающие недостатки и ошибки в управлении фирмой (громоздкость структуры, избыточность управленческих звеньев, неопределенность полномочий и ответственности, крайний централизм, демократизм или либерализм в управлении), а также негативное влияние факторов внешней среды (конкурентов, государства).
Культурные барьеры – факторы более широкого контекста, формирующиеся исторически и связанные с национальной самобытностью, традициями и нормами поведения в отдельных странах и регионах; их незнание или игнорирование (например, специфика организации быта, брака и семьи, религиозного культа, гостевой этикета) может осложнить коммуникацию, а в некоторых случаях и привести к разрыву деловых отношений.
Физические барьеры – помехи, создаваемые людьми, предметами или явлениями (например, шум, заглушающий речь, значительная дистанция или препятствия между участниками общения, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации).
Языковые барьеры –
помехи лексико-грамматического
Семантические барьеры – нарушения коммуникаций, вызванные непониманием или недопониманием смысла информации вследствие использования профессиональных терминов, фразеологизмов, жаргонизмов, крылатых выражений, пословиц и поговорок.
Временные барьеры – искажения информации, возникающие из-за дефицита времени или кажущейся отправителю простоты вопроса, что приводит к ее частичному (фрагментарному) восприятию.
Иными разновидностями коммуникативных барьеров выступают информационные перегрузки персонала, а также сокрытие информации должностными лицами и нежелание информировать подчиненных
Технология коммуникации предопределяет восприятие мира людьми. Успехи организации во многом зависят от конструктивности взаимодействия с внешней средой, с наиболее активными её компонентами.
Внешняя среда "наполнена"
контактными аудиториями, и каждая
по-своему взаимодействует с
Ф. Котлер разделил контактные аудитории, окружающие организацию, на три типа:
Такой расклад окружающей среды требует от организации постоянного внимания и кропотливой работы с каждой из контактных аудиторий: какую привлечь к сотрудничеству, а какую держать на расстоянии.
А если учесть высказывание
специалиста по конфликтам Р. Дарендорфа,
что "Каждое общество в каждой своей
точке пронизано
Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять.
Коммуникационный менеджмент может быть определён как профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и её внешней средой.
Эта деятельность заключается в профессиональном использовании приёмов, методов, процедур, технологии, обеспечивающих эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, представляющими организацию и её среду.
Информация о работе Организационные коммуникации: сущность, проблемы