Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:13, курсовая работа
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. И она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное функционирование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Предприятие выступает в роли потребителя, когда покупает товары, услуги с целью получения прибыли путем использования покупки для производства других продуктов или путем использования покупки в своих операциях. Такими товарами могут быть как сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательное оборудование, разнообразные услуги, так и рабочая сила.
Введение 4
Глава 1.Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли 6
1.1. Значение закупочной работы на предприятиях торговли 6
1.2. Методы и способы закупки товаров 8
1.3. Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки 11
Глава 2 Особенности организации закупочной деятельности на предприятии ООО «Столичное» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Столичное» и основные технико-экономические показатели деятельности в динамике 17
2.2 Особенности торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Столичное» 20
2.3 Особенности организации закупочной работы на предприятии ООО «Столичное» 22
Глава 3. Пути совершенствования закупочной деятельности на предприятии ООО «Столичное» 25
3.1 Мероприятия по совершенствованию закупочной работы на предприятии 25
3.2 Изменение потребности в ресурсном обеспечении производства 26
3.3. Изменение организационных и экономических показателей предприятия ООО «Столичное» 27
Заключение 30
Библиографический список 31
где – прибыль от экономии на ресурсах, ТЗ – текущие затраты после проведения мероприятия, КЗ – капитальные или единовременные затраты по мероприятию, который производятся один раз, но в очень большом объеме, например, приобретение техники; Е – коэффициент распределения затрат
При расчете экономического эффекта от изменения способа закупки товаров будут отсутствовать капитальные затраты. Текущие затраты будут складываться из расходов на электроэнергию, потерь товаров при хранении, затрат на обслуживание складского помещения:
В таблице 3 представлены исходные данные для расчета текущих затрат после изменения способа закупки товаров.
Таблица 3
Данные для расчета текущих затрат
Данные |
Значение |
|
60,45*1612,9=97,500
3,000 |
Таким образом, текущие затраты составят:
Прибыль от экономии на ресурсах определяется как изменение площади складских помещений в денежном выражении, с учетом затрат на содержание 1 площади.
Затраты на содержание 1 площади состоят из расходов на электроэнергию и обслуживание складского помещения.
Расходы на электроэнергию, потребляемую складским помещением, в 2014 году составили 129,032 тыс. руб. Площадь склада составляет 80 . Таким образом, расходы на электроэнергию на 1 равны:
Затраты на обслуживание складского помещения равны 3 тыс. руб., значит расходы на обслуживание 1 составят:
Годовой экономический эффект от проведения мероприятия составит:
Далее следует рассчитать точку безубыточности предприятия до и после проведения мероприятия, для определения его целесообразности, а также для нахождения критического объема продаж, при котором выручка равна издержкам и предприятие получает нулевую прибыль.
Точка безубыточности может быть рассчитана по формуле:
В 2008 году издержки обращения составили 22368,907 тыс. руб. При этом постоянные затраты ( ) составили 4358,779 тыс. руб., а переменные затраты ( ) – 18010,128 тыс. руб. Выручка (В) от реализации продукции равна 24300 тыс. руб. Значит, точка безубыточности равна:
В результате изменения способа закупки постоянные затраты не изменятся, а переменные расходы уменьшатся на 144,547 тыс. руб. Выручка от реализации продукции при этом останется прежней:
Графически точки безубыточности до и после проведения мероприятия выглядят так:
Таким образом, в результате
проведения данного мероприятия критический
объем продаж уменьшится, следовательно,
увеличится выручка от реализации товаров.
Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль осуществления поставок.
В процессе изучения закупочной деятельности предприятия ООО «Столичное» были выявлены основные пути совершенствования работы по закупке и предложены мероприятия, направленные на такое усовершенствование.
Расчет экономической эффективности такого мероприятия, как изменение способа закупки товаров показал, что его проведение позволит ООО «Столичное» снизить свои расходы на тыс. руб., а также даст резерв для увеличения прибыли за счет высвобождения 19,55 площади.
Расчет точки безубыточности показал, что в результате проведения мероприятия по изменению способа закупки товара критический объем продаж уменьшится и составит 16461,211 тыс. руб.