Организация технического контроля качества готовой продукции и мероприятия по ее повышению на предприятии пищевой промышленности на при

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование технического контроля качества готовой продукции.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятия «качество» и «контроль качества» товара;
2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотреть виды и методы технического контроля качества товара;
4) рассмотреть пути повышения качества товаров;
5) рассмотреть оценку качества товара на предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества…….…..6
Понятие качества продукции. Контроль качества……………….….6
Понятие, задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии……………………………………………9
Виды и методы технического контроля качества готовой продукции………………………………………………………….….17
Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»……………………………………………19
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….…19
2.2 Влияние улучшения показателей качества на деятельность предприятия………………………………………………………….……21
2.3 Оценка качества товара…………………………………………...….27
Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»………………………………………….…31
3.1 Внедрение системы качества ИСО-9001…………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая ОП.docx

— 80.50 Кб (Скачать файл)

 

                                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ГОУ ВПО САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

 

                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО КУРСУ: Организация  производства на предприятиях пищевой промышленности.

 

НА ТЕМУ: Организация технического контроля качества готовой продукции и мероприятия по ее повышению на предприятии пищевой промышленности на примере ОАО «Пивоваренная компания Балтика»

 

 

 

 

 

 

                                                      ВЫПОЛНИЛ: Лазарева Екатерина Сергеевна,

                                                                                Заочный ф-т, ЭУП(ПП), 5 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               САМАРА 2013

                                                 Оглавление

 

Введение   …………………………………………………………………….….3                                                                                                                                      

   Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества…….…..6

    1. Понятие качества продукции. Контроль качества……………….….6
    2. Понятие, задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии……………………………………………9
    3. Виды и методы технического контроля качества готовой продукции………………………………………………………….….17              

    Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»……………………………………………19

2.1. Характеристика предприятия…………………………………….…19

2.2 Влияние улучшения показателей  качества на деятельность предприятия………………………………………………………….……21

2.3 Оценка качества товара…………………………………………...….27

     Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»………………………………………….…31

3.1 Внедрение  системы качества  ИСО-9001…………………………..31

Заключение………………………………………………………………………39

Список использованной литературы…………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность. Чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции и каковы причины ее зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др. Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях. На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.

        Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

        Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия. Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.

        Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда — конечный продукт — удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.

        В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции. Повысить качество — это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.

        В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.

В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что каждому предпринимателю необходимо следить за качеством своей продукции, как за одним из основных факторов конкурентоспособности, для продуктивной и прибыльной деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является исследование технического контроля качества готовой продукции.

В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:

1) изучить понятия «качество»  и «контроль качества» товара;

2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;

3) рассмотреть виды и методы технического контроля качества товара;

4) рассмотреть пути повышения качества товаров;

5) рассмотреть оценку  качества товара на предприятии.

 

Предметом курсовой работы является качество товара на примере ОАО «Пивоваренная компания Балтика».

Объектом  данной курсовой работы является  предприятие ОАО «Пивоваренная компания Балтика».

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемой литературы.

Информационными источниками для  написания курсовой работы послужили  учебники, учебные пособия, материалы  периодической печати и интернет.

Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества

 

 

    1. Понятие качества продукции. Контроль качества

        Качество – совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей.

Большинство качественных характеристик  определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.

         В соответствии с методикой оценки качества промышленной продукции установлено 8 групп показателей качества:

- показатели назначения  – характеризуют полезный эффект  от использования продукции по  назначению и определяют область  её применения;

- показатели надёжности  – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность;

- показатели технологичности  – характеризуют эффективность  конструктивно-технологических решений  для обеспечения высокой производительности  труда при изготовлении и ремонте  продукции;

- показатели стандартизации  и унификации – характеризуют  степень использования в продукции  стандартизированных изделий и  уровень унификации составных  частей изделия;

- эргономические показатели  – характеризуют систему «человек  – изделие – среда» и учитывают  комплекс гигиенических, физиологических,  антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных  и бытовых процессах;

- эстетические показатели  – характеризуют такие свойства  продукции, как выразительность,  оригинальность, соответствие среде  и стилю и т. д.;

- патентно-правовые показатели  – характеризуют степень патентоспособности  изделия в России и за рубежом;

- экономические показатели  – отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию  изделий, а также экономическую  эффективность эксплуатации.

        Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

а) способствовать обеспечению  соответствия качества продукции потребностям народного потребителей;

б) быть стабильными;

в) способствовать планомерному повышению эффективности производства;

г) учитывать современные  достижения науки и техники и  основные направления технического прогресса;

д) характеризовать все свойства продукции, обуславливающие её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

 

Контроль качества.

        Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания. Значение контроля заключается в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями. Под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными.

        Организация контроля качества - это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям НД - нормативных документов. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

Под контролем качества (КК) понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, ТУ, договорах на поставку и т. п. документах.

        Основной задачей контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.

Объектами контроля на пищевом предприятии являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция, средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.

        Функции же контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Сюда относятся контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др.

        Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль качества как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Информация о работе Организация технического контроля качества готовой продукции и мероприятия по ее повышению на предприятии пищевой промышленности на при