Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование технического контроля качества готовой продукции.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятия «качество» и «контроль качества» товара;
2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотреть виды и методы технического контроля качества товара;
4) рассмотреть пути повышения качества товаров;
5) рассмотреть оценку качества товара на предприятии.
Введение …………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества…….…..6
Понятие качества продукции. Контроль качества……………….….6
Понятие, задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии……………………………………………9
Виды и методы технического контроля качества готовой продукции………………………………………………………….….17
Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»……………………………………………19
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….…19
2.2 Влияние улучшения показателей качества на деятельность предприятия………………………………………………………….……21
2.3 Оценка качества товара…………………………………………...….27
Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»………………………………………….…31
3.1 Внедрение системы качества ИСО-9001…………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...42
Показатели экологичности характеризуют свойства продукции, определяющие вредные воздействия на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении и эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.
Факторы влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные
факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью
предприятия выпускать
продукцию надлежащего
деятельности самого
предприятия. Они
следующие группы: технические,
организационные,
– психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество
продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых
материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска
конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации
производства и труда, повышением производственной дисциплины и
ответственности за
качество продукции,
и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию
продукции, политикой ценообразования и системой экономического
стимулирования персонала
за производство
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на
создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего
предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные
составляющие для
выпуска конкурентоспособной
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют
формированию качества
продукции. Внешняя или
неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по
отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды
можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические,
политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и
социальные.
16-17 декабря 2012
года на самарском филиале
ОАО «Пивоваренная компания «
В центре внимания участников встречи в этот раз стала сама система управление процессами контроля качества, принятая сегодня в компаниях «Балтика», «Славутич», «Carlsberg -Казахстан» и «Carlsberg-Узбекистан».
На всех предприятиях Carlsberg Group применяется системных подход к обеспечению качества, регламентирующий все производственные процессы - от поступления сырья и материалов до выпуска готовой продукции. Качество пива обеспечивается слаженной работой всех подразделений заводов: цехов пивопроизводства, розлива, логистики. На каждом заводе работает производственная лаборатория, контролирующая производство пива на всех этапах.
Вместе с тем на всех предприятиях есть свои нюансы по организации процессов, нормативной документации, внутрилабораторному контролю качества и даже своя специфика в проведении производственных дегустаций. Все эти наработки для профессионалов неоценимы. Вот почему обмен лучшими практиками организации бизнес-процессов — один из принципов работы компаний, входящих в Carlsberg Group.
Так, специалисты «Балтики» поделились с коллегами опытом внедрения системы LIMS (от англ. Laboratory Information Management System — лабораторная информационная система менеджмента). Эта система, внедренная сегодня на всех филиалах компании, позволяет оперативно решать различные задачи управления лабораторными данными, мониторить в режиме реального времени результаты лабораторных испытаний на всех этапах производственной цепочки — от поступления сырья и материалов до выпуска готовой продукции. Кроме того, система способна интегрироваться с другими системами автоматизации для участия в решении общих задач предприятия, что способствует повышению эффективности работы всех подразделений.
Наталья Явкина, начальник производственной лаборатории филиала «Балтика-Самара»: «Подобный обмен опытом для нас значит очень много: у каждой компании есть свои интересные наработки, которые мы можем применить в своей практике для того, чтобы улучшить бизнес-процессы, которые направлены и непосредственно или косвенно влияют на качество. «Балтика» уделяет особое внимание контролю качества своей продукции, и постоянная работа в этом направлении обеспечивает нашей компании лидерство на рынке».
2.3 Оценка качества товара
В настоящее время в России начали варить пиво с использованием пшеницы, дрожжей низового и верхового брожения. Действуют пивзаводы большой, средней и малой мощности, а так же микро-, минипивоварни с суточным выпуском 500-2000 л, оснащенные аппаратами и устройствами не только зарубежного, но и отечественного производства. Широко развивается выпуск напитков пива, где часть экстракт-вкусо-ароматического сырья заменяется на нетрадиционные виды: концентрат квасного сусла, трава стланика, полыни горькой, плоды черемухи обыкновенной, цитрусовых и т.д. Расширение ассортимента Российского пива поистине не знает границ. Но много, это не всегда качественно. Как же определить добротность этого напитка? Главными показателями качества пива является прозрачность, цвет, вкус, хмелевая горечь, аромат и пенообразование, которые определяют по 25-бальной шкале. Пиво высшего качества по максимальным показателям оценивается следующими баллами:
ОАО «Пивоваренная компания Балтика» зарекомендовала себя как компанию, производящую качественную и доступную продукцию. Проводимые маркетинговые исследования показали, что за последнее время упали продажи некоторых сортов пива (Балтика №2, Балтика №5, Балтика №7, Дон Южное, Арсенальное).
Для раскрытия цели данной курсовой работы и причины, снижения продаж проведём сравнительную оценку качества товаров. Для проведения оценки качества рассмотрим один из товаров ОАО «Пивоваренная компания Балтика» и товары конкурирующих фирм с похожей продукцией:
По проведённым ранее маркетинговым исследованиям, в таблице 1 представлена оценка качества рассматриваемой продукции.
Таблица 1 Оценка качества продукции
Показатели качества пива |
Балтика - Парнас №5 |
EFES Pilsener |
Holsten Premium |
Прозрачность |
2 |
3 |
3 |
Цвет |
3 |
3 |
3 |
Вкус |
3 |
4 |
4 |
Хмелевая горечь |
4 |
5 |
5 |
Аромат |
3 |
4 |
4 |
Пенообразование |
4 |
4 |
5 |
Итого: |
19 |
23 |
24 |
Прозрачность: с блеском без взвесей оценивается 3 баллами, прозрачность без блеска с единичными мелкими взвесями - 2, пиво слабо опалесцирующее - 1, мутное - 0 (нестандартное).
Цвет: должен соответствовать типу пива и находится на минимально
установленном уровне для данного сорта пива, в этом случае его оценивают 3 баллами, при среднем уровне - 2 баллами, на максимально допустимом - 1 баллом, а пиво с цветом, не соответствующим его типу, является неудовлетворительным (за исключением нефильтрованного пива, наличие осадка в котором допустимо).
Вкус: Гармоничный полный чистый вкус, без привкусов - 5 баллов, чистый вкус, но не очень гармоничный - 4, нечистый, незрелый, слабо выраженный вкус - 3, пустой вкус и посторонние привкусы - 2 балла.
Хмелевая горечь: мягкая, слаженная получает 5 баллов, не очень слаженная, грубоватая - 4 балла, грубая, остающаяся или слабая - 3 балла, нехмелевая, грубая - 2 балла.
Аромат: чистый, свежий, соответствующий данному типу пива, оценивается 4 баллами; хороший аромат, но слабо выраженный - 3, в аромате заметны лёгкие посторонние оттенки молодого пива, дрожжевой - 2, выражен посторонний тон в аромате - 1 балл.
Пена и насыщенность углекислым газом: обильная, устойчивая, высотой не менее 40 мм, стойкостью 4 мин с высоким содержанием углекислого газа - 5 баллов, компактная, устойчивая, 30 мм и 3 мин при редком и быстром выделении пузырьков газа - 4 балла, пена высотой 20 мм и 2 мин при слабом выделении пузырьков газа - 3 балла, пена высотой менее 20 мм и менее 2 мин - 2 балла (нестандартное).
Общая оценка: «Отлично» - 22-25 баллов, «Хорошо» - 19-21, «Удовлетворительно» - 13-18, «Неудовлетворительно» - 12 баллов и менее.
Таблица 2 Суммарный показатель качества
Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
3.1. Внедрение системы качества ИСО-9001
Качество продукции для «Балтики» — приоритет № 1. Компания несет ответственность перед потребителями и обществом за качество и безопасность продукции, а также предпринимает действия, направленные на повышение культуры потребления и развитие ответственного потребления.
В 1990-е годы «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется. Например, в 2009 году завод «Балтика-Санкт-Петербург» подтвердил соответствие международным стандартам системы менеджмента пищевой безопасности. Производственная площадка получила сертификат соответствия процессов производства пива Системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП (от англ. НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points).
Система ХАССП — совокупность организационной структуры, документов, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации ХАССП.
Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации и используется в основном предприятиями — производителями пищевой продукции. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля.
Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и ее требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.
Система ХАССП не является системой отсутствия рисков. Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.
Система ХАССП является эффективным орудием управления, которое используется для защиты предприятия (торговой марки) при продвижении на рынке пищевых продуктов и защите производственных процессов от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения.
Международные организации такие, как Комиссия Кодекса Алиментариус одобрили применение ХАССП, как наиболее эффективный способ предупреждения заболеваний, вызываемых некачественными пищевыми продуктами. Применение ХАССП может быть полезным для подтверждения выполнения законодательных и нормативных требований.
Системы ХАССП применяются практически во всех цивилизованных странах мира как надежная защита потребителей. Однако внедрение систем ХАССП требует законодательство США, Канады, Японии, Новой Зеландии и многих других стран мира.
На «Балтике» внедрены современные методы управления качеством ИСО 9001:2008 и Система менеджмента безопасности пищевой продукции по ГОСТ Р ИСО 22000-2007, разработаны внутренние корпоративные требования, обязательные для выполнения работниками и партнерами.
Компания «Балтика»