Организация управления персоналом на предприятии, муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу раскрыть сущность понятий «организация» и «управление», описать оргструктуру отдельного предприятия и преобразовать ее, учитывая при этом все возможные последствия.

Содержание

Введение……………………………………………….3
Глава 1. Организация и управление………………….5
§1. Понятие и сущность организации…………..........5
§2. Понятие и сущность управления…………………15
Глава 2. Организация управления персоналом на
предприятии, муниципальном образовании…...........21
§ 1. Организация управления персоналом на
предприятии «Арго»…………………………………...21
§ 2. Совершенствование оргструктуры предприятия
«Арго»…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………......26
Список используемой литературы……………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из структуры основных подсистем выделяют объекты приложения управленческих воздействий. Это обеспечивает целевую ориентацию функций (основа для системного подхода к организационному оформлению аппарата управления). Это приводит в соответствие управленческую структуру системы.

В ходе управления любым объектом необходимо выполнить комплекс управленческих действий, составляющих процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. Вне зависимости от целей структура этого процесса является общей, а его этапы можно рассматривать в качестве номинальных функций управления. Процесс управления можно разделить по стадиям разработки, принятия и реализации решения (содержательная специализация труда). Таким образом, управление каждым объектом складывается из пяти типовых функций. Определение каждой функции должно содержать как целевую ориентацию (по объекту управления), так и ее содержательную сторону (по этапу процесса управления).

Увеличение объема информационных работ и использование специальной техники для их выполнения в управленческом аппарате приводит к выделению подразделений - технические архивы, канцелярия, протокольный сектор, отдел бухгалтерского учета. Их работа не связана непосредственно с достижением заданных целей управления, поэтому их не рассматривают как функции управления, они являются информационными процедурами, обеспечивающими процесс управления. Таким образом, для проектирования организационных форм управления необходимо рассматривать его функции как определенные этапы процесса принятия и реализации решений.

«Функции управления: планирование, организация, контроль и мотивация.

Планирование - предполагает решение вопроса, чтобы достичь поставленные цели. Планирование отвечает на 3 вопроса:

    1. положение в настоящий момент;
    2. направление движения;
    3. средства и способы достижения целей;

Планирование должно осуществляться непрерывно для сохранения деятельности организации и из-за постоянной неопределенности будущего.

Организация - создание некоторой структуры, определение и распределение полномочий и ответственности. Делегирование полномочий - средство, за счет которого руководство осуществляет выполнение работ за счет других людей.

 Мотивация – побуждение к деятельности. Задачей мотивации является выполнение работы членами организации в соответствии с делегированными обязанностями и в соответствии с планом. Для эффективной мотивации руководителям своих сотрудников необходимо определить истинные потребности своих подчиненных и обеспечить реализацию этих потребностей через хорошую работу.

 Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Существует три аспекта контроля:

  1. установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Основывается на планировании;
  2. измерение - соотношение реально достигнутых результатов с ожидаемыми, желаемыми результатами;
  3. регулирование (корректировка) - для исправлений серьезных отклонений от заданного плана»10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация управления персоналом на предприятии, муниципальном образовании.

 

§ 1. Организация управления персоналом на предприятии «Арго».

 

Предприятие «Арго» было основано в 1999 году в Ульяновске. Оно занимается производством и сбытом металлообрабатывающих станков.

Организационная структура данного предприятия выглядит следующим образом (приложение 1):

Во главе предприятия стоит генеральный директор, в компетенцию которого входит документооборот, решение главных задач предприятия, контроль над деятельностью предприятия и постановление задач перед исполнительным директором.

Исполнительный директор – это второе лицо на предприятии после генерального директора. В сферу его деятельности также входит документооборот, контроль над работой начальников отделов, предоставляет генеральному директору отчеты по проделанной работе, ставит задачи и методы достижения поставленной цели (методы должны быть одобрены генеральным директором) перед начальниками отделов.

На данном предприятии существует четыре начальника отделов: начальник отдела кадров, начальник финансового отдела, начальник производственного отдела и начальник отдела сбыта продукции. Начальники отделов тесно связаны между собой. Связующим звеном и «координатором» их деятельности является исполнительный директор, перед которым начальники отделов отчитываются о проделанной работе.

В компетенцию начальника отдела кадров входит контроль над деятельностью своих подчиненных, постановка задачи перед своим заместителем, оценка достигнутых результатов, документооборот и окончательное решение о принятии на работу новых сотрудников или об увольнении старых. Его заместитель следит за деятельностью сотрудников отдела кадров, ставит перед ними задачи, ведет учет дел о принятии или увольнении работников предприятия, о выходе работников на пенсию, следит за графиком работы (все данные ему предоставляют его подчиненные), отчитывается о проделанной работе перед начальником отдела.

В отделе кадров есть еще такая должность, как юрист, который отстаивает права фирмы, следит за выполнением ГОСТов и за соблюдением законов трудового кодекса.

Начальник финансового отдела, как и начальники других отделов, следит за деятельностью своих подчиненных и ставит перед ними задачи. Также в сферу его деятельности входит документооборот, оценка результатов, постановка проблемы перед руководством, учет доходов и расходов предприятия, предоставляет руководству информацию о финансовом положении предприятия. Все эти данные ему предоставляет заместитель, который в свою очередь получает их от сотрудников. Заместитель начальника финансового отдела, как и все другие заместители, ставит задачи перед подчиненными, следит за их деятельностью, предоставляет начальнику отдела необходимую информацию, а также отчитывается перед ним за проделанную работу.

Начальник производственного отдела выполняет те же функции, что и другие начальники отделов, но в своей сфере деятельности. Он следит за состоянием оборудования, за качеством производства, за количеством производимых товаров, а также предлагает руководству применение различных новых способов производства.

Начальник отдела сбыта продукции предоставляет руководству информацию о стоимости продукции своего предприятия в будущем, о предложении и спросе на этот вид продукции на данный момент и в ближайшем будущем, а также рассчитывает, где и кому лучше продать продукцию (окончательное решение принимает руководство). Эта информация добывается путем изучения рынка спроса и предложения.

Начальник отдела автомобильного хозяйства следит за транспортом: чтобы его хватало, даже если объем производства увеличится, чтобы машины всегда были в хорошем состоянии, предоставляет в финансовый отдел доклад о необходимых затратах на ремонт транспорта.

Данная структура управления является девизиональной и на предприятии осуществляется сплошной контроль над выполнением деятельности персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Совершенствование оргструктуры предприятия «Арго».

Можно сказать, что в целом предприятие работает нормально, но все же я бы внес некоторые изменения в его организационную структуру управления (приложение 2).

На мой взгляд, гораздо целесообразней было бы представить организационную структуру предприятия так, как показано  в приложении 2. Я считаю, что такой аппарат управления способен добиться больших результатов, т.к. он обеспечивает наиболее тесную связь отделов и упрощает их деятельность за счет введения некоторых новых должностей и за счет объединения некоторых структур в один отдел.

За генеральным директором, исполнительным директором, заместителем начальника отдела кадров и за начальниками отделов я оставил те же функции, которые они выполняли раньше.

Из оргструктуры предприятия я убрал заместителей начальников отделов (кроме заместителя начальника отдела кадров) и разбил каждый отдел на два подотдела во главе со старшим специалистом.

Убрав из отдела кадров такую должность, как юрист и, создав отдельную юридическую ветвь, подчиненную генеральному директору, во главе с «главным юристом» и его подчиненными, я позаботился о том, чтобы юристы располагали той же информацией, что и руководство без лишней бумажной волокиты, т.к. теперь документацию не надо переправлять в отдел кадров, а потом юристам. Передача документации через «десятые руки» нередко сопровождается потерей каких-либо данных. Именно поэтому деятельность юристов будет более плодотворной.

Финансовый отдел я переименовал в экономический, разбив его на «бухгалтерию» и «маркетинг». Это избавляет от лишней бумажной волокиты и более четко согласовывает деятельность этих направлений экономики. Теперь начальник экономического отдела в отчете о проделанной работе сможет сразу предоставить руководству информацию о производстве и экономическом состоянии предприятия, как на текущий, так и на будущий период, и о том, что ждет предприятие на каждом из рынков, проанализированных маркетологами (раньше руководитель не располагал этой информацией, когда принимал решение о выборе рынков сбыта, а исходил из собственных соображений).

Производственный отдел я тоже разделил на два отдела. Во главе первого стоит «главный инженер-технолог» (он осуществляет контроль над производством и отчитывается перед начальником отдела), в подчинении которого теперь находится бригадир, который предоставляет ему информацию о состоянии оборудования, о работе сотрудников (раньше получалось так, что заместитель начальника производственного отдела должен был сам руководить рабочими и следить за состоянием оборудования); во главе второго - «специалист по внедрению новых технологий». При старой организационной структуре делать предложения о введении новых технологий мог начальник производственного отдела (свои идеи ему мог предлагать его заместитель), а теперь этим занимается не один человек, а ряд специалистов этой сферы деятельности. Как говорится, «одна голова – хорошо, а две – еще лучше».

Отдел автомобильного хозяйства я переименовал в «транспортный отдел». За начальником транспортного отдела остались те же функции, которые выполнялись начальником автомобильного хозяйства.

С моей точки зрения, такая организационная структура управления персоналом является наиболее продуктивной.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Каждый руководитель стремится к наиболее усовершенствованной организации управления своим персоналом, которая помогает экономить средства, время и позволяет добиться высоких результатов.

Управление и организация – это два начала, необходимые для успешной работы предприятия. Но для  того, чтобы организация работала эффективно, необходимы усовершенствованные методы управления.

Сущность совершенствования состоит в том, чтобы каждый руководитель организации или другой ступени управления был заинтересован в каждом работнике, в его личном интересе. Это может быть достигнуто разными способами: улучшение морального климата в коллективе или иметь возможность переквалифицировать кадры, а также это может быть и материальное поощрение, социальный успех (помощь семье, здоровье, моральный настрой).

Важно отметить еще и то, что руководитель не должен воспринимать своих подчиненных, как строго-определенный механизм, как маленькое звено в большой цепочке… Прежде всего, он (руководитель) должен воспринимать их (подчиненных), как личностей. На мой взгляд, это позволит добиться больших успехов в управлении персоналом и в достижении поставленной цели.

Чтобы умело руководить предприятием, своевременно вносить необходимые изменения для укрепления финансового положения предприятия необходимо владеть основами менеджмента. Знание их позволит стимулировать труд, повысить профессионализм, активизировать творческий поиск, возбудить деловой интерес…

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

    1. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000.
    2. Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999.
    3. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
    4. http://www.neword.ru/sectr/type55/element4691.html
    5. http://ecsocman.edu.ru/db/msg/1#1

 

1 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000 – С. 12

2 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА – М, 2000-С.15.

3 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999 – С.12.

4 Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002-С.38.

5 http://www.neword.ru/sectr/type55/element4691.html

6 http://www.neword.ru/sectr/type55/element4691.html

7 http://www.neword.ru/sectr/type55/element4691.html

8 http://www.neword.ru/sectr/type55/element4691.html

Информация о работе Организация управления персоналом на предприятии, муниципальном образовании