Организация управления процессами активизации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая роль местного самоуправления в современном государственном устройстве Российской Федерации определяется тем, что оно обеспечивает защиту совместных интересов граждан, проживающих в городских, сельских поселениях, иных муниципальных образованиях. Именно местное самоуправление, является фундаментом российской системы народовластия.
Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства признаются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, причем не населения вообще, а конкретного

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС……………………………………………….5
§.1 Основные понятия и образование администрации промышленного района……………………………………………………………………..5-8
§2. Общественное самоуправление жителей………………………………9-14
§3. Взаимоотношение органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления………………14-22
Глава 2.Проект «Вместе за красивый, зеленый район!»…………..22
§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, старт……………22-23
§2. Процесс и итог проекта «Вместе за красивый, зеленый район!»….24-26
Глава 3. Регламент работы с населением как процесс………..26-28
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 315.15 Кб (Скачать файл)

Обе формы  необходимы для того, чтобы реально  активизировать деятельность населения  в эффективном развитии самоуправления на местах. Как правило, участвовать  в осуществлении местного самоуправления имеют право граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего  возраста, постоянно или преимущественно  проживающие на территории соответствующего муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане имеют  равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В некоторых случаях законодательство предоставляет право на участие  в осуществлении местного самоуправления гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста9. Ярким примером является право участия в территориальном общественном самоуправлении (ст. 27 ФЗ №131 от 6 октября 2003 г.).В качестве исключения иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Сход -- форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления, заменяющая представительный орган муниципального образования. В том муниципальном образовании, где созывается сход граждан, отсутствует представительный орган.

Можно выделить следующие характерные  черты сходов граждан.

Во-первых, сходы не проводятся в городских  округах и муниципальных районах. Во-вторых, сходы проводятся в таких  поселениях, где численность жителей  обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В-третьих, сходы  проводятся для решения вопросов местного значения. Указанное обстоятельство отличает сходы от собраний, конференций, которые проводятся для осуществления  инициатив жителей в вопросах местного значения. В-четвертых, сходы  осуществляют полномочия представительного  органа муниципального образования, в  том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного  органа. 10Таким образом, в исключительной компетенции сходов находятся:

1) принятие  устава муниципального образования  и внесение в него изменений  и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

4) принятие  планов и программ развития  муниципального образования, утверждение  отчетов об их исполнении;

5) определение  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности; 

6) определение  порядка принятия решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий и  учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

7) определение  порядка участия муниципального  образования в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение  порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

9) контроль  исполнения органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения (ч. 10 ст. 35 Ф3 №131 от 6 октября 2003 г.).

Сход  граждан правомочен при участии  в нем более половины жителей  поселения, обладающих избирательным  правом. Инициаторами созыва схода  граждан могут являться либо глава  муниципального образования, либо группа жителей поселения, обладающих избирательным  правом, численностью не менее 10 человек. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Проведение схода граждан  обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе граждан  глава муниципального образования  или иное лицо, избираемое сходом граждан.11

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более  половины участников схода. Решения, принятые на сходе, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также  исполнению на территории поселения.12 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Публичные слушания являются новой формой участия  населения в осуществлении местного самоуправления (ст. 28 ФЗ №131 от 6 октября 2003 г.). Целью проведения публичных  слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные  слушания проводятся с обязательным участием жителей муниципального образования. Проводятся они представительным органом муниципального образовании либо главой муниципального образования.13

Инициаторами  проведения публичных слушаний являются: население, представительный орган  муниципального образования или  глава муниципального образования. Кто из указанных субъектов и в каком случае инициирует проведение публичных слушаний, регламентируется уставом муниципального образования либо нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.14

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект  устава муниципального образования,  а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав;

2) проект  местного бюджета и отчет о  его исполнении;

3) проекты  планов и программ развития  муниципального образования;

4) проекты  правил землепользования и застройки;

5) проекты  планировки и межевания территорий;

6) вопросы  предоставления разрешений на  условно разрешенный вид использования  земельных участков и объектов  капитального строительства и  вопросы изменения одного вида  разрешенного использования земельных  участков и объектов капитального  строительства на другой вид  такого использования при отсутствии  утвержденных правил землепользования  и застройки;

7) вопросы  отклонения от предельных параметров  разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства;

8) вопросы  о преобразовании муниципального  образования.

Также публичные слушания могут проводиться  и по проектам иных муниципальных  правовых актов, регулирующих вопросы  местного значения.

Решение, принятое по результатам публичных  слушаний, подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также  обязательному рассмотрению и обсуждению представительным органом муниципального образования. Тем не менее, это решение  носит для местных органов  власти рекомендательный характер.15

Уставом муниципального образования или  нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования  определяется порядок организации  и проведения публичных слушаний. Указанный порядок должен предусматривать  заблаговременное оповещение жителей  муниципального образования о времени  и месте проведения публичных  слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового  акта, другие меры, обеспечивающие участие  в публичных слушаниях жителей  муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных  слушаний. 

§3. Взаимоотношение  органов местного самоуправления и  органов территориального общественного самоуправления 

Правовой  статус территориального общественного  самоуправления точно определен  наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное  общественное самоуправление - это  форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

В соответствии с действующим федеральным законом  органы ТОС обособлены от органов  местного самоуправления и не включены в их систему.16

Сущность  ТОС, ни способ формирования этих органов  не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и  юридических лиц. Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя  Российской Федерации. 17

Непонимание сущности ТОС приводит к возникновению  ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия, а иногда и противодействие работе таких  псевдо ТОС, заменяющих подлинную самостоятельность  граждан.

Важность  такого института как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации  активного сотрудничества власти и  народа, преодолению пассивности  и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной  власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить  разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов. 18

Однако  при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут  создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они  будут осуществлять в вопросах местного значения.

В первую очередь, как законодательством, так  и уставом муниципального образования  должно быть установлено право граждан  на осуществление территориального общественного самоуправления и  определены гарантии такого права. Серьезным  является вопрос об установлении территорий, на которых осуществляется ТОС. Поскольку  под ТОС понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства, имеет смысл предоставить право  выбора территории, на которой будет  осуществляться ТОС, самим гражданам, а органам местного самоуправления лишь установить границы этих территорий. Наиболее распространенным является создание органов ТОС в городах и  поселках на территории дворов, улиц, кварталов. Возможно формирование органов ТОС  и в микрорайонах, однако, такие  органы обычно создаются для решения  более крупных и единичных  задач (экологических, градостроительных, создания добровольных дружин по охране общественного порядка, организации  работы с молодежью). В сельской местности  возможно создание органов ТОС в  мелких поселениях, не являющихся муниципальными образованиями.19

Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной  правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.

Такую нормативную правовую базу составляют:

- Федеральный  Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.

- Уставы  муниципальных образований. 

В настоящее  время не представляется возможным  эффективного общественного самоуправления в связи с имеющей место  законодательной неурегулированностью вопросов собственности и разграничения предметов ведения и полномочий по линии «Федеральный центр - субъект Федерации -местное самоуправление».

Разрешение  возникающих противоречий возможно при закреплении за органами ТОС  правового статуса в Федеральном  законе «Об органах территориального общественного самоуправления».

Территориальное общественное самоуправления населения 

- самоорганизация  граждан по месту их жительства  на данной территории муниципального  образования для самостоятельного  и под свою ответственность  осуществления собственных инициатив  в вопросах местного значения  непосредственно населением, а также  через избираемые ими органы (уполномоченных  выборных лиц).

ТОС осуществляется на принципах:

Информация о работе Организация управления процессами активизации населения