Организация управления процессами активизации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая роль местного самоуправления в современном государственном устройстве Российской Федерации определяется тем, что оно обеспечивает защиту совместных интересов граждан, проживающих в городских, сельских поселениях, иных муниципальных образованиях. Именно местное самоуправление, является фундаментом российской системы народовластия.
Наличие местного самоуправления подразумевает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства признаются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы - интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, причем не населения вообще, а конкретного

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Администрация прмышленного района.Понятие, образование, взаимоотношение с ТОС……………………………………………….5
§.1 Основные понятия и образование администрации промышленного района……………………………………………………………………..5-8
§2. Общественное самоуправление жителей………………………………9-14
§3. Взаимоотношение органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления………………14-22
Глава 2.Проект «Вместе за красивый, зеленый район!»…………..22
§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, старт……………22-23
§2. Процесс и итог проекта «Вместе за красивый, зеленый район!»….24-26
Глава 3. Регламент работы с населением как процесс………..26-28
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 315.15 Кб (Скачать файл)

- добровольности  объединения; 

- равноправия  граждан; 

- законности;

- защиты  прав и интересов населения  территории ТОС; 

- свободного  волеизъявления граждан на собраниях  (сходах), конференциях;

- выборности  и подконтрольности органов и  уполномоченных выборных лиц  населению данной территории;

- самостоятельности  и ответственности в принятии  и реализации собственных решений  и инициатив; 

- сочетания  интересов населения территории  ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального  образования; 

- гласности  и учета общественного мнения.

ТОС осуществляется гражданам данной территории:

- в отдельных  поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на  улицах, во дворах, в домах и  на иных территориях);

- на  территории нескольких поселений,  в совокупности не являющихся  муниципальным образованием (в сельском  округе, ряде деревень и на  иных территориях).

Система ТОС населения включает в себя:

- общие  собрания (сходы), в том числе земские,  конференции и иные формы осуществления  непосредственной демократии гражданами;

- органы  ТОС - советы, комитеты или иные  органы общественного

самоуправления  микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и  других территорий, входящих в состав муниципального образования;

- уполномоченные  выборные лица ТОС. 

Территориальные границы ТОС устанавливаются  с учетом его исторических, местных  традиций и особенностей по предложению  граждан органом местного самоуправления. 20

ТОС в  пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных  образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему  органов местного самоуправления.

Учредителями  органа ТОС являются граждане постоянно  или преимущественно проживающие  на данной территории и составляющие большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие  непосредственно на собрании или  через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС. 21

Инициативная  группа граждан не менее чем из трех человек постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует  организационный комитет для  подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган  ТОС создается на конференции  для подготовки и проведения учредительной  конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов  конференции.

Информация  о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через  средства массовой информации или иным образом.

С момента  объявления результатов выборов  руководящих органов орган ТОС  считается созданным. Его дееспособность как юридического лица возникает  с момента государственной регистрации. 22

При небольшом  числе жителей данной территории вместо органов могут быть избраны  уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в этом случае функции  органа ТОС.

Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового  округа, населенного пункта может  избираться на общем собрании, сходе  конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.

Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет  ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или  формируется из старших по домам, подъездам.

К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:

1) председатель  совета ТОС микрорайона, сельского,  поселкового округа, населенного  пункта;

2) председатель  квартального, уличного, домового, дворового  комитета;

3) староста  населенного пункта;

4) старший  по улице, двору, дому, подъезду.

Органы  ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в местных  администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном  «Положением об организации и  осуществлении ТОС в муниципальном  образовании».

В соответствии с Уставом муниципального образования  представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования  «Положение об организации и осуществлении  ТОС в муниципальном образовании».

Органы  ТОС:

- представляют  и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы  граждан, проживающих на данной  территории, в органах государственной  власти и местного самоуправления, судах и других государственных  и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;

- организуют  проведение собраний (сходов), конференций  жителей данной территории, принимают  решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам  по улучшению санитарного состояния,  по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их  озеленению, к строительству и  ремонту дорог и тротуаров,  коммунальных сетей, спортивных  и детских площадок;

- содействуют  охране памятников истории и  культуры, поддержанию в надлежащем  состоянии кладбищ, братских могил  и иных мест захоронения; 

- участвуют  в создании условий для работы  с детьми и подростками, подготовке  и проведении культурно-массовых  и спортивных мероприятий, в  создании и работе клубов по  интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;

- выявляют  одиноких людей, требующих поддержки,  малообеспеченные и неблагополучные  семьи и сообщают о них в  органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;

- осуществляют  общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;

- принимают  решение о проведении конкурсов  между жителями за надлежащее  содержание домов, придомовых  территорий, улиц, подводят их итоги; 

- выявляют  факты самостоятельного строительства  жилых помещений, хозяйственных  построек, гаражей, не целевого  использования земли и информируют  об этом соответствующие органы  местного самоуправления;

- кооперируют  денежные и (или) материальные  средства на проведение конкретных  работ по благоустройству или  ремонту объектов коммунального  хозяйства; 

- участвуют  в охране общественного порядка; 

- принимают  меры по обеспечению противопожарной  безопасности;

- взаимодействуют  в своей работе с общественными  организациями (ДНД, женсоветами,  советами ветеранов и др.);

- информируют  население о своей работе;

- рассматривают  в пределах своих полномочий  заявления, предложения граждан,  ведут прием населения. 

Финансовые  ресурсы органов ТОС состоят  из собственных средств, а также  средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления, если в бюджете такие затраты  предусмотрены отдельной статьей.

Контроль  за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.

В собственности  органов ТОС могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта.23

Органы  территориального общественного самоуправления могут вносить предложения в  органы местного самоуправления по вопросам:

- выделения  земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и  для других общественно полезных  целей;

- создания  и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового  обслуживания, образования, здравоохранения,  культуры;

- создавать  в установленном порядке потребительские  кооперативы, удовлетворяющие потребности  населения в товарах и услугах;

- участвовать  в осуществлении социальных программ, используя собственные и привлеченные  средства;

- разрабатывать  и представлять органам местного  самоуправления проекты планов  и программ развития соответствующей  территории для использования  их в составе планов экономического  и социального развития района, принимаемых органами местного  самоуправления;

- участвовать  собственными средствами в создании  и деятельности финансово-кредитных  учреждений на акционерной или  паевой основе;

- получать  под свою ответственность кредиты  и предоставлять ссуды из собственных  средств, приобретать акции и  облигации;

- организовывать  иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством  Российской Федерации, с целью  удовлетворения социально-экономических  потребностей населения;

- определять  в соответствии с уставом территориального  общественного самоуправления штаты  и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.

Взаимодействие  органов местного самоуправления и  субъектов ТОС способствуют более  эффективному использованию бюджетных  средств, особенно это касается вопросов местного значения конкретного поселения (деревни). При этом органы ТОС, как  субъекты участия населения в  местном самоуправлении, максимально  приближенные к населению, знающие  о проблемах развития соответствующей  части территории муниципального образования, могут вносить в органы местного самоуправления предложения о том, на решение каких первостепенных проблем следует направить муниципальные  средства.24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Проект «Вместе  за красивый, зеленый  район!»

§1.Введение ТОСов в конкурс-проект, «старт». 

Согласно  Уставу г.о. Самара территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (поселок, микрорайон, двор, квартал и т.д.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения и является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

      Федеральное законодательство и  нормативно-правовые документы,  принятые в Самарской области  и в городе Самара устанавливают,  что территориальное общественное  самоуправление является частью  системы местного самоуправления. Это положение  определяет  правовые, экономические и социальные  основы организации ТОС, связанные  с их деятельностью, начиная  от создания, становления и заканчивая  финансированием конкретной деятельности  по решению уставных задач  и взаимодействием с органами  власти.

     В настоящее  время в Промышленном  районе зарегистрировано 17 Советов  территориального общественного  самоуправления (ТОС): «Первый Приволжский  микрорайон» (Председатель Артюшова Елена Юрьевна), «Второй Приволжский микрорайон» ( Председатель Бугров Николай Максимович), «Третий Приволжский микрорайон» ( Председатель Воропаев Виктор Александрович и Заместитель председателя Книгина Любовь Васильевна), «Перспектива» ( Председатель Николаенко Полина Алексеевна), «Солнечный-1» ( Председатель Куцань Наталья Валентиновна), «Ипподром» ( Председатель Щеняева Ольга Юрьевна), «Метеоцентр2» (Председатель Кочеткова Александра  Петровна), «Волгарь» ( Председатель Головко Лидия Ивановна) , «Шипка» ( Председатель Галай Татьяна Михайловна), «Ладья» (Председатель Сидоркина Анна Михайловна), «Воронежские озера» ( Председатель Гаврилов Геннадий Андреевич), «Загорка» ( Председатель Дейнеко Наталья Валентиновна), «Возрождение»   ( Председатель Зотова Ольга Анатольевна), «Орбита» (Председатель  Ишенина Валентина Григорьевна), «Надежда» ( Председатель Аникина Ольга Петровна), «Рассвет» (Нестеренко Галина  Викторовна), «Восход» ( Председатель Алексеева Ирина Викторовна ).25

Информация о работе Организация управления процессами активизации населения