Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:18, доклад
В современных рыночных условиях предприятие должно осуществлять свою деятельность, ориентируясь, прежде всего, на потребителя. То есть использовать во всех направлениях своей деятельности исключительно маркетинговый подход. И на сегодняшний день именно это является основным условием конкурентоспособности предприятия и его продукции. В соответствии с маркетинговой концепцией сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы, которая определяет содержание всех остальных стратегий. Потому столь важным элементом в системе маркетинга является сбытовая политика предприятия и вопросы ее совершенствования.
В тоже время потребитель получает возможность приобрести более дешевую продукцию (сырье для своего производства), даже, несмотря на необходимость привлечения заемных средств, поскольку цена отказа от любого вида скидки значительно выше, чем величина банковского процента. Такой вид стимулирования, безусловно, является наиболее эффективным в современных условиях. Потому внедрение данного мероприятия целесообразно, поскольку позволит не только достигнуть экономического эффекта (рост выручки), но и укрепить имидж.
2. Продажа товаров в кредит
Кроме того, в качестве стимулирования потребителей и роста объемов реализации продукции ОАО «Полимир» может осуществлять продажу неликвидных товаров в кредит.
Продажа товара в кредит представляет собой рассрочку платежа, то есть покупатель делает первоначальный взнос, а остальную часть денег выплачивает в течение определенного срока. После уплаты первого взноса товар переходит в собственность покупателя.
Предположим, что кредит ОАО «Полимир» предоставляет на 6 месяцев под 15% годовых. Кредит погашается равными ежемесячными платежами с выплатой процентов.
Поскольку продажа товаров в кредит предлагается для неликвидной продукции, определим ее объем в стоимостном выражении. На долю неликвидной продукции приходится около 35% от всей выручки предприятия, то есть объем неликвидной продукции в стоимостном выражении во II полугодии 2005г. составил 89 926 млн. руб. Предположим, что только 20% от этого объема продукции будет продано в кредит, то есть на сумму 17 985 млн. руб.
При покупке нефтепродуктов в кредит каждый месяц будут уплачиваться проценты в сумме:
млн. руб.
млн. руб.
Так как кредит погашается равными платежами, то общие поступления в ОАО «Полимир» по товарам проданным в кредит в месяц составят:
3 447,125 млн. руб.
Всего по кредиту за 6 месяцев ОАО «Полимир» получит с учетом процентов:
17 985 + 2 698 = 20 683 млн. руб.
Рассчитаем срок окупаемости данного мероприятия, как отношение затрат на кредит к сумме ежемесячных поступлений:
месяцев
Наиболее важным показателем,
позволяющим оценить
Наименование продукции |
Реализовано продукции, млн. руб. |
Темп роста, % |
Прирост объемов реализации, млн. руб. |
Эффект от мероприятия, за 6 месяцев, млн. руб. | |
II полугодие 2005г. |
I полугодие 2006г. | ||||
Мономеры |
29 316,4 |
30 049,3 |
102,5 |
732,9 |
124,6 |
Продукты органического синтеза |
39 042,5 |
39 901,4 |
102,2 |
858,9 |
146 |
Потребительская продукция |
21 567,1 |
22 235,3 |
103,1 |
668,2 |
113,6 |
Всего: |
89 926 |
92 186 |
102,5 |
4 748 |
384,2 |
Таким образом, суммарный эффект данного мероприятия для ОАО «Полимир» составит 384,2 млн. руб., а срок окупаемости 5,22 месяцев, то есть меньше, чем срок, на который предоставляется кредит. Внедрение данного мероприятия целесообразно ввиду его экономической эффективности и возможности привлечения дополнительного числа покупателей неликвидной продукции ОАО «Полимир». В современных условиях для потребителей это является весьма актуальным, поскольку множество белорусских предприятий не в состоянии приобрести необходимое сырье (в частности органические продукты) по причине отсутствия оборотных средств.
3. Расширение рынков сбыта
Такая продукция ОАО «Полимир», как полиэтилен высокого давления и полиакрилонитриловые волокна принадлежат к категории высоколиквидной продукции, то есть, пользующейся повышенным спросом, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей. Для такой продукции на предприятии разработана и реализуется отдельная сбытовая стратегия. В соответствии с этой стратегией высоколиквидная продукция на предприятии реализуется исключительно посредством тендеров. Продукция производится в объеме согласно плану производства. Затем объявляется тендер, и вся партия отгружается покупателям, предложившим наиболее выгодные условия.
Эти виды продукции пользуются
повышенным спросом ввиду их высокого
качества и соответствия современным
техническим стандартам. Данное соответствие
обусловлено применением
млн. руб.
Уровень рентабельности по данным видам продукции составляет 22%, следовательно, величина прибыли от реализации этого объема продукции ( ) составляла:
млн. руб.
Учитывая темп прироста (20%) определим прогнозируемый объем производства высоколиквидной продукции в первом полугодии 2006г. ( ):
млн. руб.
Таким образом, в 2006г. необходимо реализовать 212 544 млн. руб. Предположим, что объем продукции, реализованный во втором полугодии 2005г. (177 120 млн. руб.) будет также реализован посредством тендеров, проводимых на предприятии. Уровень прибыли, полученный предприятием при реализации продукции на тендерной основе останется на прежнем уровне ( ). Получим, что требуется реализовать дополнительно:
млн. руб.
Оставшуюся продукцию, можно реализовать также посредством тендеров, но среди покупателей, предлагающих предприятию менее выгодные условия. То есть реализовать данный объем продукции на тендерах можно только по цене, которая обеспечит уровень рентабельности в 17% и, соответственно, размер прибыли ( ):
млн. руб.
Однако в рамках расширения рынков сбыта и поиска новых покупателей целесообразно предложить ОАО «Полимир» реализовать наиболее ликвидную продукцию на торговой площадке ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Для участия в биржевых торгах предприятию необходимо аккредитоваться на бирже и выбрать схему работы на бирже: торговля посредством собственного трейдера (физического лица, представляющего интересы предприятия на биржевых торгах) либо с использованием услуг брокера.
Брокер – это организации
и индивидуальные предприниматели,
которые являются аккредитованными
на бирже профессиональными
Итак, рассмотрим совокупные
полугодовые затраты ОАО «
Таблица 3. Совокупные полугодовые затраты ОАО «Полимир» при реализации продукции на торговой площадке ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»
Наименование расходов |
Размер платежа |
Сумма за полугодие, тыс. руб. |
Биржевой сбор |
0,4% от суммы сделки |
141 696 |
Оплата услуг брокера |
0,2% от суммы сделки |
70 848 |
Итого: |
- |
212 544 |
При реализации товара на бирже так же, как и на тендерах действует рыночный механизм ценообразования, но при этом предприятие имеет дело уже с новыми клиентами, готовыми предложить более выгодные условия. Так даже при условии, что на биржевых торгах оставшийся объем продукции ( ) будет реализован с рентабельностью 18% (только на 1% выше, чем на тендерах), размер прибыли составит ( ):
млн. руб.
То есть абсолютный прирост прибыли (полугодовой эффект – Э), достигнутый за счет внедрения мероприятия составит:
млн. руб.
Прирост прибыли за полгода в процентах ( ) составит:
Относительный показатель эффективности реализации данного мероприятия (Э%), то есть отношение прибыли, полученной в результате мероприятия (Э) и затрат на его реализацию (табл. 1):
Итак, реализация наиболее ликвидной продукции ОАО «Полимир» (полиэтилен высокого давления и полиакрилонитриловые волокна) на торговой площадке биржи позволит предприятию достичь следующих результатов:
В целях расширения рынков
сбыта и поиска новых покупателей
продукции ОАО «Полимир»
Таким образом, роль сбытовой политики является определяющей в рамках маркетинговой стратегии каждого отдельного предприятия. В целях совершенствования сбытовой политики можно использовать различные методы стимулирования покупателей, а также мероприятия по расширению рынков сбыта. Выбор метода определяется множеством факторов, таких как специфика деятельности предприятия, выпускаемой продукции, положением на рынке и т.д. Кроме того, мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия обязательно должны дифференцироваться по товарным направлениям и рынкам сбыта в зависимости от степени их перспективности и прибыльности.
На рассматриваемом предприятии целесообразно применение мероприятий по предоставлению скидок и кредитов на неликвидную продукцию и реализация наиболее ликвидной продукции на торговой площадке «Белорусской универсальной товарной биржи». Эти мероприятия позволят не только достигнуть значительного экономического эффекта 1 399,2 млн. руб., но и повысить имидж предприятия, расширить рынки сбыта, увеличить долю экспорта, что является стратегически важным направлением в сбытовой политике предприятия и повысить объем продаж даже неликвидной продукции предприятия в среднем на 104%.
Список использованных источников
Информация о работе Основные направления совершенствования сбытовой политики ОАО «Полимир»