Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В курсовой работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть историю создания совместных предприятий;
дать понятие и раскрыть основные цели совместных предприятий;
определить основные характеристики совместных предприятий и их место в современной экономике.
Введение………………………………………………………………….…....3
1 История СП, его основные характеристики и особенности……………..6
История происхождения СП……………………………………......6
Основные характеристики и особенности СП………..……..…….12
2. СП как форма организации бизнеса в современном обществе………..17
2.1 Мотивы создания СП и его цели. Структура управления СП…….17
2.2 Возможности СП, его преимущества и факторы успеха………….23
3. Особенности развития СП в России……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованной литературы………………
Рисунок
2 – Примерная структура управления СП
Особое
значение для устойчивого
А
В
Рисунок
3 – Модель автономии
Подразумевается, что оба
Преимущества
этой модели в том, что она не требует
больших затрат времени на дискуссии
по принятию решений и уменьшает
опасность возникновения
Недостатком является потеря прямых возможностей оказания влияния со стороны материнских предприятий.
А
В
Рисунок 4 – Модель партнерская
Общестратегические вопросы решаются обоими партнерами по СП. Оперативное управление переходит в руки одного из них, того, который осуществляет управление СП как дочернего предприятия. Так как в этом случае происходит прямое влияние одного из партнеров, здесь требуются значительные затраты на координационные мероприятия. Для этой модели характерно также, что основные функции СП принимает на себя один из партнеров.
А
В
Рисунок 5 – Модель разделения функций
Эта
модель также предполагает, что принципиальные
вопросы решаются обеими сторонами,
а в сфере оперативного управления
функции делятся между
А
В
Рисунок
6 – Модель полного консенсуса
Все
вопросы как
Таким
образом, разработка организационного
обеспечения образования и
2.2 Возможности СП,
его преимущества
и факторы успеха.
Совместное предприятие наряду с увеличением дохода может также привести к успеху в случаях развития смежных областей деятельности, проникновения в смежные отрасли, а также создания вертикально интегрированной организации. Аргументы в пользу вхождения в международные совместные предприятия охватывают достаточно большой перечень возможностей, которые включают:
Интересы иностранного партнера могут состоять еще и в том, что он получает возможность экспортировать продукцию на защищенный протекционистскими мерами местный рынок; обеспечивает свои потребности в местных материальных ресурсах и рабочей силе. Местная материнская компания, в свою очередь, реализует свои интересы, связанные с получением дохода в твердой (конвертируемой) валюте и развитием смежных производств. Местные власти стремятся содействовать иностранным инвестициям, ограничивая, однако, иностранного инвестора долей участия в акционерном капитале, которая не дает контроля над предприятием, и ставя жесткие условия найма местной рабочей силы, передачи технологий, покупки местных материальных ресурсов и т. д.
Совместное предпринимательство получило довольно широкое распространение при осуществлении международного бизнеса. При этом наиболее часто приводятся следующие его основные преимущества:
Подчеркнув
позитивные черты совместного
Не менее важную роль в успешном развитии СП играет предварительная оценка предпринимателя. Чтобы эффективно использовать совместные предприятия, предприниматель должен ясно представлять себе, какие факторы могут обеспечить успех, а какие из них чреваты проблемами. Один из наиболее важных факторов успеха — это точная оценка участников проекта и определение того, как лучше управлять новой организацией с ориентацией на укрепление взаимоотношений. Совместное предприятие будет более эффективным, если между их менеджерами существует определенное взаимопонимание, что способствует раскрытию творческих возможностей каждого менеджера. Без подобного взаимопонимания совместное предприятие неизбежно столкнется с серьезными трудностями и весьма высока вероятность его провала.
Вторым ключевым фактором успеха является общность взглядов двух партнеров в оценке целей и задач нового предприятия. Этот подход не ограничивается установлением взаимопонимания между менеджерами, он охватывает цели и ресурсы. Когда один из партнеров чувствует, что он делает больший, чем другой, вклад в предприятие, или если один из партнеров стремится получить прибыль, а другой — рынок сбыта (как было в случае с международным совместным предприятием «Асаки» — «Доу»), сразу возникает масса проблем. Чтобы совместное предприятие преуспевало, менеджеры в каждой материнской компании, равно как и управляющие в новой организации, должны выработать общую точку зрения в оценке целей и задач новой организации, а также уровня ресурсов, предоставляемых каждым партнером. Кроме того, необходимо позаботиться об установлении хороших отношений между менеджерами совместного предприятия и между менеджерами каждой материнской компании.
Третьим фактором успеха является разумность ожиданий относительно результатов деятельности совместного предприятия. Не следует ожидать то, что совместное предприятие достигнет недостижимого, особенно функционируя в отраслях с высокой конкуренцией.
Последний фактор успеха в создании совместного предприятия сходен с условием, необходимым для успешного зарождения любой компании, — это выбор момента. В условиях постоянно меняющейся обстановки, когда модифицируется промышленное производство, а рынки видоизменяются, предприниматель должен тщательно изучить обстановку и определить откроются ли новые возможности для компании с созданием совместного предприятия или последнее принесет компаниям только вред.
Совместное предприятие — это не панацея для расширения компании. Скорее его можно считать одним из многих способов пополнения наличных ресурсов фирмы и гибкого реагирования на возникающие в условиях конкуренции проблемы или открывающиеся возможности. Эффективное использование совместных предприятий как стратегии для роста и расширения своего дела требует от предпринимателя тщательной оценки ситуации и потенциального партнера, чтобы выбрать удачный момент для создания новой организации [13].
Таким образом, совместное предприятие можно рассматривать как одну из форм международной кооперации фирм, в том числе как типичного представителя международной кооперации производства, а также как форму прямых иностранных инвестиций. Если страны – участницы совместных предприятий находятся на разных стадиях экономического развития – страны с развитой рыночной экономикой и трансформационным типом экономики, то тем более ярко различаются их мотивы и цели. Однако лишь при взаимном дополнении друг друга возможно положительное решение в формировании совместного предприятия.
3.
Особенности развития
СП в России
В России совместные предприятия впервые возникли еще в 20-е гг. Тогда советское правительство считало возможным развивать совместное предпринимательство с капиталистическими партнерами, так как это отвечало экономическим интересам страны.
Первые
совместные предприятия с участием
капиталистических компаний стали создаваться
в нашей стране в форме концессий. На 1
октября 1928 г. действовало 68 концессионных
договоров в обрабатывающей, горной и
других отраслях народного хозяйства.
Концессии были государственно-
Развитие СП в России на сегодняшнее время является перспективным направлением в бизнесе. Однако нельзя не учитывать ряд особенностей, свойственных стране, а именно: политических, социально-экономических, демографических и географических характеристик.
Для успешного формирования предпосылок создания совместных предприятий в России необходимо наличие определенных экономических условий, включающих в себя в первую очередь благоприятную ситуацию для привлечения иностранных инвестиций. В последнее время происходит постепенное становление и укрепление экономики страны, а в связи с этим и налаживание притока инвестиций.