Отчет по практике в ГК «Петропавловск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Предоставление конференц - услуг
Предоставление услуг бизнес-центра
Предоставление услуг туристического агентства
Организация трансферов в самых различных направлениях
Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
Кейтеринг

Вложенные файлы: 1 файл

Моя практика.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Петропавловск-Камчатский – город в России, расположенный  в юго-восточной части полуострова  Камчатка на берегу Авачинской бухты.

Туризм и гостиничный  бизнес Петропавловска-Камчатского бурно развиваются благодаря росту экологического и экстремального туризма на Камчатке и экономическому оживлению региона.

Одним из самых известных  предприятий гостиничного бизнеса  Камчатки является гостиничный комплекс «Петропавловск», в котором я проходил летнюю производственную практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г.

Основными целями прохождения  практики являлись:

      • Ознакомление с особенностями функционирования гостиничных предприятий Петропавловска-Камчатского и ГК «Петропавловск» в частности, возможностями дальнейшего развития гостиничного бизнеса Камчатского края;
      • Ознакомление со структурой ГК «Петропавловск», основными технологическими процессами, технологиями облуживания, применяемыми на данном предприятиями;
      • Получение представления о должностных обязанностях специалиста сервиса и туризма, в частности, работника сервисно-информационного центра гостиницы;
      • Становление и развитие навыков работы с клиентами.

ГК «Петропавловск» (полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Гостиничный комплекс "Петропавловск") – гостиничное предприятие уровня 3*, предоставляющее весь спектр гостиничных и многих других сопутствующих услуг.

Главная цель предприятия  – качественное размещение гостей, большая часть из которых –  туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается  такими видами деятельности, как:

      • Предоставление конференц - услуг
      • Предоставление услуг бизнес-центра
      • Предоставление услуг туристического агентства
      • Организация трансферов в самых различных направлениях
      • Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
      • Кейтеринг
      • Предоставление услуг медицинского центра
      • Предоставление услуг СПА-салона и салона красоты
      • Предоставление услуг химчистки и прачечной
      • Подготовка кадров в сфере гостиничного сервиса

Я проходил практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г. в сервисно-информационном центре ГК «Петропавловск» на должности помощника менеджера по работе с клиентами. В мои обязанности входило:

      • Помощь в консультировании клиентов по различным вопросам, связанным с услугами, предоставляемыми ГК «Петропавловск»
      • Помощь в поиске и предоставлении различной справочной информации для гостей отеля, а также клиентов туристического агентства ГК «Петропавловск»
      • Помощь в работе с жалобами клиентов
      • Прочая посильная помощь менеджеру по работе с клиентами

Основной задачей, поставленной передо мной руководством, было содействие работе сервисно-информационного центра гостиницы, создание для гостей благожелательной атмосферы, предоставление им всей требуемой информации.

 

 

 

 

1. Характеристика организационных аспектов деятельности предприятия

    • 1.1. История создания и развития ГК «Петропавловск»

     

    Гостиница «Петропавловск» была построена в 1987г. и являлась собственностью коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского. Была введена в эксплуатацию в феврале 1988г. В 1991г. гостиница перешла в муниципальную собственность и стала называться «Муниципальная гостиница «Петропавловск». В январе 1993 г. был издан приказ об акционировании предприятия, гостиница стала называться ОАО  гостиница «Петропавловск» В 1998г. ОАО  гостиницей «Петропавловск» был получен сертификат на услугу питания кафе.

    В 1998г. ОАО Гостиница  «Петропавловск» стала первой из гостиниц на Камчатке получившей сертификат на услуги категории «три звезды». В том же году организовано туристическое агентство гостиницы «Петропавловск». Впоследствии ОАО Гостиница «Петропавловск» преобразована в ООО Гостиничный комплекс «Петропавловск».

    В 2000г. Гостиничный Комплекс «Петропавловск» входит в каталог  лучших гостиниц России, стран СНГ и Балтии «Best Eastern Hotels».

    В 2001г. гостиница участвует в региональной выставке-ярмарке «Летний отдых» и получает диплом за высокие достижения в развитии сервисного обслуживания туристов г. Петропавловск-Камчатский. В том же году гостиница приняла участие в 5-й Дальневосточной международной туристкой выставке «Дальтур», которая традиционно проходит во Владивостоке.

    В апреле 2002г. в ГК «Петропавловск» открылся центр современных медицинских технологий. В том же году открыт бизнес-центр.

     

    В 2002г. гостиница - лауреат во  Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги гостиницы».

    В 2003г. открыт салон красоты. В этом же году гостиница становится лауреатом во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги питания в ресторане».

    В 2003г. гостиница участвует в Московской Международной выставке «МИТТ 2003» и в международном семинаре ВТО «По деловому и интенсив-туризму» в г.Москве.

    В марте 2004 г. к ГК «Петропавловск» присоединено негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК (международная образовательная сеть).

    В 2004г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, включена в Энциклопедию «Лучшие люди России» в раздел «Персона» и награждена памятной медалью и удостоверением «Лучшие люди России».

    В 2004г. гостиница принимает участие в выставке «Байкалтур – 2004», проходившей в г.Иркутске. В этом же году принимает участие во всемирной конференции «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса» в г.Санкт-Петербурге.

    В 2007г. принимает участие в экономическом форуме «Проблемы и перспективы привлечения инвестиций» в г.Сочи.

    В августе 2008г. гостиничный комплекс стал участником Федерального Реестра «Всероссийская Книга Почета», внесен по предложению органа исполнительной власти города Петропавловска-Камчатского.

    В ноябре 2008г. гостиничный комплекс становится членом Российской Гостиничной Ассоциации.

    В апреле 2009г. принимает участие в юбилейной 10-ой выставке "Летний отдых 2009", Петропавловск-Камчатский.

    В июне 2009г. в ГК «Петропавловск» создан сервисно-информационный центр на базе бизнес-центра и туристического агентства.

    В августе 2009г. гостиница  принимает участие в первой Дальневосточной научно-практической конференции "Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития".

    В сентября 2009г. гостиничному комплексу присвоено 3 звезды в системе Ростуризма.

    В мае 2010г. ГК "Петропавловск" внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров.

    В мае 2011г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, победила в конкурсе "Лучший предприниматель года".

    За годы, прошедшие  с момента открытия отеля в  нем побывали многие замечательные  люди: деятели культуры и искусства, известные политические персоны. Среди  них известные дипломаты, почетные общественные деятели разных стран, президенты крупных фирм, члены правительств России, Америки, Японии, Франции. Его королевское высочество принц Филипп, Герцог Эдинбурский, останавливался в гостинице  «Петропавловск» во время своего пребывания на Камчатке.

     

    1.2. Общая характеристика номерного фонда и отделов ГК «Петропавловск»

     

    На данный момент ГК «Петропавловск» объединяет в себе гостиничный, туристический и ресторанный бизнес. Все услуги гостиницы подтверждены лицензиями и сертификатами.

    ГК «Петропавловск»  расположен в современном 5-этажном здании с удивительным видом на вулканы Авачинский и Корякский. Здание гостиницы оснащено стационарным отоплением, горячим водоснабжением, аварийным электроосвещением.

    Номерной фонд гостиницы - 70 номеров. Все номера, вне зависимости от категории, оснащены всем необходимым для комфорного проживания:

     

        • Выход в интернет прямо из номера (Wi-Fi);
        • Прямая междугородняя и международная телефонная связь;
        • Телевизор;
        • Видеотехника (в номерах «Люкс», «Студия», «Бизнес»);
        • Отдельная ванная комната;
        • Холодильник.

    Интерьер номеров классический, цвета мягкие, спокойные. Создана  атмосфера домашнего уюта и спокойствия.

    В таблице 1 представлены категории номеров гостиницы со стоимостью размещения на 21.09.2011г.

     

    Таблица 1.

    Категории номеров и  стоимость размещения в ГК «Петропавловск» на 21.09.2011г.

     

    Категория

    Цена (руб.)

    место

    номер

    "Люкс"

    10000

    10000

    "Студия"

    9000

    9000

    Одноместный "Бизнес"

    5300

    5300

    Одноместный "Стандарт"

    4300

    4300

    Одноместный "Эконом"

    4000

    4000

    Двухместный "Стандарт"

    2800

    5600

    Двухместный "Эконом"

    2400

    4800


     

    Из таблицы можно  сделать вывод, что цены на размещение в ГК «Петропавловск» сравнимы с  ценами на размещение в гостиницах того же сегмента в Москве.

    Персонал гостиницы  насчитывает 100 человек. В гостинице собраны высококвалифицированные кадры, для всех работников, имеющих длительный контакт с гостями, обязательно знание английского языка.

    Организационная структура ГК «Петропавловск» показана на схеме (рис. 1):

     

    Рис.1. Организационная  структура ГК «Петропавловск».

     

    Как видно из схемы, гостиница  обладает достаточно разветвленной  организационной структурой, построенной  по линейно-функциональному типу.

     

    Остановлюсь поподробнее на работе некоторых служб.

    Ресторанно-банкетная  служба.

    К услугам гостей три совершенно не похожих друг на друга зала:

    - современный, светлый  бар;

    - банкетная комната  «Русская горница» в стиле  «хохлома»;

    - ресторан с живой  музыкой.

    Здесь организуются и  проводятся банкеты, тематические вечера, юбилеи, свадьбы, а молодоженам предоставляется бесплатно уютный свадебный номер гостиницы.

    Прекрасная кухня, хороший  сервис, интересные развлекательные  и музыкальные программы —  все это делает ресторанно-барный комплекс незаменимым местом для  приятного времяпрепровождения  гостей и жителей города.

    О ресторане: ресторан гостиницы  «Петропавловск» — спокойное, красивое и достойное место для отдыха, деловых переговоров и встреч, торжества или банкета. Зал ресторана оформлен в стиле «Гжель». К услугам гостей обширное меню, в котором можно найти блюда русской, европейской, азиатской кухни. Шеф-повар ресторана с удовольствием посоветует отведать фирменные блюда ресторана из русской национальной кухни: пироги, расстегаи, студень, курник, вареники, пельмени, блины с красной икрой.

    По вечерам в ресторане живая музыка. Непринужденная атмосфера, завораживающая музыка инструментального ансамбля, песни в исполнении Натальи Златовой – все это может предложить «Петропавловск».

    Банкетная комната "Русская  Горница".

    Банкетный зал «Русская горница» - сердце ресторанного комплекса «Петропавловск». Уют и домашняя атмосфера русской избы с есенинской обстановкой - идеальное место не только для торжества, но и деловых переговоров, зал рассчитан на 30 человек.

     

    Сервисно-информационный центр.

    В Гостиничном комплексе "Петропавловск" работает единый сервисно-информационный центр, который предоставляет бизнес и конференц-услуги, туристические услуги горожанам города и гостям полуострова:

    - Бизнес-центр услуги

    В современном центре гости могут воспользоваться персональным компьютером, интернетом, цветным принтером, копировальной техникой, секретарскими услугами и услугами переводчика. Также центр удобен для тех, кто путешествует с ноутбуком, в центре и по всей территории гостиницы работает беспроводной интернет Wi-Fi. Центр работает круглосуточно.

    Информация о работе Отчет по практике в ГК «Петропавловск»