Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике
Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Предоставление конференц - услуг
Предоставление услуг бизнес-центра
Предоставление услуг туристического агентства
Организация трансферов в самых различных направлениях
Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
Кейтеринг
Введение
Петропавловск-Камчатский
– город в России, расположенный
в юго-восточной части
Туризм и гостиничный бизнес Петропавловска-Камчатского бурно развиваются благодаря росту экологического и экстремального туризма на Камчатке и экономическому оживлению региона.
Одним из самых известных предприятий гостиничного бизнеса Камчатки является гостиничный комплекс «Петропавловск», в котором я проходил летнюю производственную практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г.
Основными целями прохождения практики являлись:
ГК «Петропавловск» (полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Гостиничный комплекс "Петропавловск") – гостиничное предприятие уровня 3*, предоставляющее весь спектр гостиничных и многих других сопутствующих услуг.
Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Я проходил практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г. в сервисно-информационном центре ГК «Петропавловск» на должности помощника менеджера по работе с клиентами. В мои обязанности входило:
Основной задачей, поставленной передо мной руководством, было содействие работе сервисно-информационного центра гостиницы, создание для гостей благожелательной атмосферы, предоставление им всей требуемой информации.
1. Характеристика организационных аспектов деятельности предприятия
Гостиница «Петропавловск» была построена в 1987г. и являлась собственностью коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского. Была введена в эксплуатацию в феврале 1988г. В 1991г. гостиница перешла в муниципальную собственность и стала называться «Муниципальная гостиница «Петропавловск». В январе 1993 г. был издан приказ об акционировании предприятия, гостиница стала называться ОАО гостиница «Петропавловск» В 1998г. ОАО гостиницей «Петропавловск» был получен сертификат на услугу питания кафе.
В 1998г. ОАО Гостиница «Петропавловск» стала первой из гостиниц на Камчатке получившей сертификат на услуги категории «три звезды». В том же году организовано туристическое агентство гостиницы «Петропавловск». Впоследствии ОАО Гостиница «Петропавловск» преобразована в ООО Гостиничный комплекс «Петропавловск».
В 2000г. Гостиничный Комплекс «Петропавловск» входит в каталог лучших гостиниц России, стран СНГ и Балтии «Best Eastern Hotels».
В 2001г. гостиница участвует в региональной выставке-ярмарке «Летний отдых» и получает диплом за высокие достижения в развитии сервисного обслуживания туристов г. Петропавловск-Камчатский. В том же году гостиница приняла участие в 5-й Дальневосточной международной туристкой выставке «Дальтур», которая традиционно проходит во Владивостоке.
В апреле 2002г. в ГК «Петропавловск» открылся центр современных медицинских технологий. В том же году открыт бизнес-центр.
В 2002г. гостиница - лауреат во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги гостиницы».
В 2003г. открыт салон красоты. В этом же году гостиница становится лауреатом во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги питания в ресторане».
В 2003г. гостиница участвует в Московской Международной выставке «МИТТ 2003» и в международном семинаре ВТО «По деловому и интенсив-туризму» в г.Москве.
В марте 2004 г. к ГК «Петропавловск» присоединено негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК (международная образовательная сеть).
В 2004г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, включена в Энциклопедию «Лучшие люди России» в раздел «Персона» и награждена памятной медалью и удостоверением «Лучшие люди России».
В 2004г. гостиница принимает участие в выставке «Байкалтур – 2004», проходившей в г.Иркутске. В этом же году принимает участие во всемирной конференции «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса» в г.Санкт-Петербурге.
В 2007г. принимает участие в экономическом форуме «Проблемы и перспективы привлечения инвестиций» в г.Сочи.
В августе 2008г. гостиничный комплекс стал участником Федерального Реестра «Всероссийская Книга Почета», внесен по предложению органа исполнительной власти города Петропавловска-Камчатского.
В ноябре 2008г. гостиничный комплекс становится членом Российской Гостиничной Ассоциации.
В апреле 2009г. принимает участие в юбилейной 10-ой выставке "Летний отдых 2009", Петропавловск-Камчатский.
В июне 2009г. в ГК «Петропавловск» создан сервисно-информационный центр на базе бизнес-центра и туристического агентства.
В августе 2009г. гостиница принимает участие в первой Дальневосточной научно-практической конференции "Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития".
В сентября 2009г. гостиничному комплексу присвоено 3 звезды в системе Ростуризма.
В мае 2010г. ГК "Петропавловск" внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров.
В мае 2011г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, победила в конкурсе "Лучший предприниматель года".
За годы, прошедшие с момента открытия отеля в нем побывали многие замечательные люди: деятели культуры и искусства, известные политические персоны. Среди них известные дипломаты, почетные общественные деятели разных стран, президенты крупных фирм, члены правительств России, Америки, Японии, Франции. Его королевское высочество принц Филипп, Герцог Эдинбурский, останавливался в гостинице «Петропавловск» во время своего пребывания на Камчатке.
1.2. Общая характеристика номерного фонда и отделов ГК «Петропавловск»
На данный момент ГК «Петропавловск» объединяет в себе гостиничный, туристический и ресторанный бизнес. Все услуги гостиницы подтверждены лицензиями и сертификатами.
ГК «Петропавловск» расположен в современном 5-этажном здании с удивительным видом на вулканы Авачинский и Корякский. Здание гостиницы оснащено стационарным отоплением, горячим водоснабжением, аварийным электроосвещением.
Номерной фонд гостиницы - 70 номеров. Все номера, вне зависимости от категории, оснащены всем необходимым для комфорного проживания:
Интерьер номеров классический, цвета мягкие, спокойные. Создана атмосфера домашнего уюта и спокойствия.
В таблице 1 представлены категории номеров гостиницы со стоимостью размещения на 21.09.2011г.
Таблица 1.
Категории номеров и стоимость размещения в ГК «Петропавловск» на 21.09.2011г.
Категория |
Цена (руб.) | |
место |
номер | |
"Люкс" |
10000 |
10000 |
"Студия" |
9000 |
9000 |
Одноместный "Бизнес" |
5300 |
5300 |
Одноместный "Стандарт" |
4300 |
4300 |
Одноместный "Эконом" |
4000 |
4000 |
Двухместный "Стандарт" |
2800 |
5600 |
Двухместный "Эконом" |
2400 |
4800 |
Из таблицы можно сделать вывод, что цены на размещение в ГК «Петропавловск» сравнимы с ценами на размещение в гостиницах того же сегмента в Москве.
Персонал гостиницы насчитывает 100 человек. В гостинице собраны высококвалифицированные кадры, для всех работников, имеющих длительный контакт с гостями, обязательно знание английского языка.
Организационная структура ГК «Петропавловск» показана на схеме (рис. 1):
Рис.1. Организационная структура ГК «Петропавловск».
Как видно из схемы, гостиница обладает достаточно разветвленной организационной структурой, построенной по линейно-функциональному типу.
Остановлюсь поподробнее на работе некоторых служб.
Ресторанно-банкетная служба.
К услугам гостей три совершенно не похожих друг на друга зала:
- современный, светлый бар;
- банкетная комната «Русская горница» в стиле «хохлома»;
- ресторан с живой музыкой.
Здесь организуются и проводятся банкеты, тематические вечера, юбилеи, свадьбы, а молодоженам предоставляется бесплатно уютный свадебный номер гостиницы.
Прекрасная кухня, хороший сервис, интересные развлекательные и музыкальные программы — все это делает ресторанно-барный комплекс незаменимым местом для приятного времяпрепровождения гостей и жителей города.
О ресторане: ресторан гостиницы «Петропавловск» — спокойное, красивое и достойное место для отдыха, деловых переговоров и встреч, торжества или банкета. Зал ресторана оформлен в стиле «Гжель». К услугам гостей обширное меню, в котором можно найти блюда русской, европейской, азиатской кухни. Шеф-повар ресторана с удовольствием посоветует отведать фирменные блюда ресторана из русской национальной кухни: пироги, расстегаи, студень, курник, вареники, пельмени, блины с красной икрой.
По вечерам в ресторане живая музыка. Непринужденная атмосфера, завораживающая музыка инструментального ансамбля, песни в исполнении Натальи Златовой – все это может предложить «Петропавловск».
Банкетная комната "Русская Горница".
Банкетный зал «Русская горница» - сердце ресторанного комплекса «Петропавловск». Уют и домашняя атмосфера русской избы с есенинской обстановкой - идеальное место не только для торжества, но и деловых переговоров, зал рассчитан на 30 человек.
Сервисно-информационный центр.
В Гостиничном комплексе "Петропавловск" работает единый сервисно-информационный центр, который предоставляет бизнес и конференц-услуги, туристические услуги горожанам города и гостям полуострова:
- Бизнес-центр услуги
В современном центре гости могут воспользоваться персональным компьютером, интернетом, цветным принтером, копировальной техникой, секретарскими услугами и услугами переводчика. Также центр удобен для тех, кто путешествует с ноутбуком, в центре и по всей территории гостиницы работает беспроводной интернет Wi-Fi. Центр работает круглосуточно.