Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике
Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Предоставление конференц - услуг
Предоставление услуг бизнес-центра
Предоставление услуг туристического агентства
Организация трансферов в самых различных направлениях
Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
Кейтеринг
- Проведение семинаров, тренингов, деловых встреч
Деловым людям, организациям и всем тем, кому необходимо провести семинар, тренинг, конференцию, деловые переговоры предлагаются конференц-услуги. Гостиничный комплекс предоставляет залы вместительностью от 30 до 80 человек с предоставлением необходимого современного оборудования: экрана, ноутбука, проектора, флипчарта, аудио и видеооборудования, канцтоваров.
Специалисты центра помогут клиенту правильно организовать семинар, конференцию, деловую встречу, помогут подобрать необходимые технические средства для проведения любого мероприятия. На рынке предоставления конференц-услуг гостиничный комплекс работает продолжительное время и имеет большой опыт в проведении различного рода мероприятий. В рамках проведения мероприятия также предлагаются кофе-брейки, обеды, фуршеты, ужины; вкусная еда и красивая сервировка произведет хорошее впечатление на участников мероприятия.
- Туристическое агентство
С турагенством «Петропавловск», которое является частью ГК «Петропавловск», можно, например, совершить восхождение к кратеру действующего вулкана, сплавиться по реке, побывать в Долине Гейзеров, в природном парке Налычево и других заповедных территориях. Туры весьма разнообразны: увлекательные джип- и квадротуры,, пешие маршруты, катание на лошадях, морские прогулки, купание в горячих источниках с целебной водой, этнические туры. Любой гость ГК «Петропавловск» может отправиться в удивительное путешествие по загадочной земле Камчатки.
Медико-оздоровительный центр.
В 2002 году в гостинице образован медицинский центр, который предлагает современные методы оздоровления, консультации врачей, колоногидротерапию, 10 видов массажа, SPA процедуры по уходу за телом, работает бальнеологический кабинет с лечебными ваннами, салон красоты.
Центр предлагает следующие услуги:
К своему последнему дню рождения ГК «Петропавловск» подготовил подарок для жителей города – новые услуги в центре «Современных медицинских технологий»: SPA процедуры по уходу за телом – обертывания с применением пудры из водоросли фукуса; маски для тела из морской зеленой глины; пилинг тела с солью земли и моря – все процедуры проводятся с использованием профессиональной косметики «ALGOLOGIE».
Здесь имеется возможность посетить сеанс или пройти целостный курс различных видов массажа:
Хиромассаж – масса приятных ощущений для любящих себя людей. Эффективность хиромассажа обусловлена тем, что каждый раз человек получает абсолютно оригинальный массаж.
- Испанский хиромассаж лица - применяется при головных болях, бессонницах.
- Испанский хиромассаж тела - при заболеваниях конечностей, варикозной болезни в I и II стадиях, застойных явлениях.
- Гавайский массаж «ломи-ломи» - антицеллюлитный, лимфодренаж, глубокое мышечное разминание.
- Египетский массаж «музыка ощущений» - элитарный, чувственный, мягкий массаж для гурманов.
- Стоун-терапия – массаж горячими камнями и маслом.
Также открыт бальнеологический кабинет с лечебными ваннами: аэрогидромассаж, активизирующая, йодобромная, противовоспалительная, седативная, антицеллюлитная, антиостеохондрозная и пр.
ГК «Петропавловск» предлагает также различные сервис-услуги:
- трансфер - организация встреч и проводов в аэропорту;
- бронирование билетов в театр, концерты, выставки;
- заказ столика в ресторанах и барах города;
- предоставление информации
(культурно-развлекательной,
Дополнительные услуги являются привлекательными для туристов: секретарские услуги, приобретение авиа - и железнодорожных билетов по всем направлениям, оплата по кредитным картам VISA International, MasterCard Worldwide, Maestro, JCB International, DINERS CLUB International, индивидуальный сейф, камера хранения, индивидуальная стирка белья, чистка обуви и т.д.
Информация о некоторых услугах и их стоимости представлена в приложении 1.
Во время прохождения производственной практики при содействии администрации ГК «Петропавловск» и сотрудников различных отделов мной был проведен анализ соответствия гостиничного предприятия требованиям, предъявляемым в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*. Результаты анализа сведены в таблицу 2.
Таблица 2.
Анализ соответствия ГК «Петропавловск» требованиям Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц категории 3*.
ТРЕБОВАНИЕ |
СООТВЕТСТВИЕ | |
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ | ||
Вывеска - освещаемая или светящаяся |
+ | |
Вход для гостей | ||
- отдельный от служебного входа |
+ | |
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения |
+ | |
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Аварийное освещение и энергоснабжение: | ||
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) |
+ | |
- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов |
+ | |
Водоснабжение: | ||
- горячее, холодное |
+ | |
- горячее от резервной системы ГВС |
+ | |
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) |
+ | |
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров |
+ | |
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный |
+ | |
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель |
+ | |
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее 9 м2 |
+ | |
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров |
+ | |
Площадь санузла не менее 3,8 м2 |
+ | |
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ | ||
Охранная сигнализация,
электронные замки или |
+
| |
Отопление |
+ | |
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | ||
Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж вблизи общественных помещений |
+ | |
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора |
+ | |
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора |
+ | |
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | ||
Общественные помещения должны иметь | ||
мебель и другое оборудование,
соответствующее |
+ | |
Площадь холла не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м |
+ | |
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами |
+ | |
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха |
+ | |
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
+ | |
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей |
+ | |
Вешалки в холле и в общественных помещениях |
+ | |
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач |
+ | |
Конференц-зал с |
+ | |
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) |
+ | |
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом |
+ | |
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах |
+ | |
Медицинский кабинет |
+ | |
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ | ||
Ресторан или другие типы предприятий питания |
+ | |
Ресторан - несколько залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб (бар) |
+ | |
8. УСЛУГИ | ||
Служба приема - круглосуточный прием |
+ | |
Вручение корреспонденции гостям |
+ | |
Швейцар |
+ | |
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно |
+ | |
Утренняя побудка (по просьбе) |
+ | |
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей |
+ | |
Вечерняя подготовка номера | ||
Смена постельного белья ежедневно |
+ | |
Смена полотенец ежедневно |
+ | |
Стирка |
+ | |
Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски |
+ | |
Химчистка: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание |
+ | |
Мелкий ремонт одежды |
+ | |
Автомат для чистки обуви |
+ | |
Почтовые и телеграфные услуги |
+ | |
Хранение ценностей в сейфе администрации |
+ | |
Хранение багажа |
+ | |
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам |
+ | |
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее) |
+ | |
Вызов такси |
+ | |
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта |
+ | |
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
+ | |
Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики |
+ | |
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ | |
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ | ||
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания |
+ | |
Обслуживание в номере: - в часы завтрака - круглосуточно |
+ | |
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ |
||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
+ | |
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" |
+ | |
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки |
+ |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ГК «Петропавловск» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к гостиницам уровня 3*, а по таким показателям, как наличие:
и по некоторым другим показателям превышает минимальные требования к гостиничным предприятиям данной категории.
2.2. Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями для гостиниц и других средств размещения
После сравнительного анализа соответствия ГК «Петропавловск» требованиям, предъявляемым к гостиницам и иным средствам размещения категории 3*, я решил провести примерную балльную оценку предприятия, опираясь на собственный опыт прохождения практики. Результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями, представленными в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*.
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
Здания и общественные помещения | |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни) – состояние хорошее |
2 |
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа |
2 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 |
Наличие номеров для некурящих |
2 |
Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар |
3 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
|
Напольное покрытие - состояние отличное |
3 |
Стены – состояние хорошее |
2 |
Занавеси – состояние отличное |
3 |
Освещение - хорошее |
2 |
Мебель – состояние отличное |
3 |
Площадь, занятая ресторанами, равна 1,6 на 1 проживающего |
2 |
Площадь, занятая барами, равна 0,39 на 1 проживающего |
1 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) | |
Напольное покрытие – состояние хорошее |
2 |
Мебель – состояние хорошее |
2 |
Занавеси – состояние хорошее |
2 |
Постельные принадлежности - состояние отличное |
3 |
Телевидение в номерах |
2 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат | |
Стены, пол – состояние хорошее |
2 |
Сантехническое оборудование – состояние хорошее |
2 |
Краны – состояние хорошее |
2 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 |
Наличие банной простыни (махрового халата) |
2 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате – хорошее |
2 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью (2 шт.) |
2 |
Телекс или электронная почта |
2 |
Телефакс |
2 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
Наличие парикмахерской (косметического салона) |
2 |
Наличие ресторана |
2 |
Наличие специализированного ресторана с фирменными блюдами |
5 |
Время работы предприятий питания - не менее 12 часов в сутки |
4 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки |
6 |
Наличие зала для фитнеса |
2 |
Прочие услуги |
4 |
Итого |
93 |
По итогам оценки (93 балла) можно сделать вывод, что ГК «Петропавловск» занимает промежуточное положение между категориями 3* и 4*. Согласно Приказу, для гостиничных предприятий класса 3* минимальное количество баллов – 80, 4* - 100. Таким образом, при дополнительном техническом оснащении и улучшении состояния инфраструктуры, а также внешнего вида, ГК «Петропавловск» может претендовать на причисление к категории 4*.
Заключение
Производственная практика в ГК «Петропавловск» позволила мне изучить изнутри работу гостиничного предприятия, понять основные принципы его работы.
Гостиничный комплекс «Петропавловск» - прекрасно организованное гостиничное предприятие, со сложившейся структурой, богатой историей и высокими стандартами обслуживания. Инфраструктура гостиницы находится в хорошем состоянии, имеется сложившийся крепкий коллектив. В высокий сезон (с июня по август) заполняемость гостиницы, как правило, превышает 90%, но и в остальное время ее показатели достаточно велики, около 65-70%. Это связано как с высоким качеством обслуживания и очень высокой репутацией предприятия, так и, к сожалению, с отсутствием большой конкуренции между гостиничными предприятиями Петропавловска-Камчатского. ГК «Петропавловск» является признанным лидером гостиничной индустрии Камчатки, которая пока находится в достаточно плачевном состоянии. Здесь работают лучшие специалисты в области гостиничного сервиса на Камчатке, кроме того, гостиничному комплексу принадлежит негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК, которая также помогает готовить высококвалифицированных специалистов в данной области. Практика на этом предприятии стала для меня неоценимым приобретением, позволила получить навыки работы как в коллективе, так и с клиентами. Мне удалось успешно выполнить поставленные передо мной администрацией гостиничного комплекса задачи и получить хорошие рекомендации.
Библиографический список
1. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
2. Устав ООО Гостиничный
комплекс «Петропавловск» (
3. http://www.referent.ru/
4. http://www.petropavlovsk-
5. http://www.poluostrov-