Отчет по практике в ГК «Петропавловск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Предоставление конференц - услуг
Предоставление услуг бизнес-центра
Предоставление услуг туристического агентства
Организация трансферов в самых различных направлениях
Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
Кейтеринг

Вложенные файлы: 1 файл

Моя практика.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

- Проведение семинаров,  тренингов, деловых встреч

Деловым людям, организациям и всем тем, кому необходимо провести семинар, тренинг, конференцию, деловые  переговоры предлагаются конференц-услуги. Гостиничный комплекс предоставляет  залы вместительностью от 30 до 80 человек с предоставлением необходимого современного оборудования: экрана, ноутбука, проектора, флипчарта, аудио и видеооборудования, канцтоваров.

Специалисты центра  помогут клиенту правильно организовать семинар, конференцию, деловую встречу, помогут подобрать необходимые технические средства для проведения любого мероприятия. На рынке предоставления конференц-услуг гостиничный комплекс работает продолжительное время и имеет большой опыт в проведении различного рода мероприятий. В рамках проведения мероприятия также предлагаются кофе-брейки, обеды, фуршеты, ужины; вкусная еда и красивая сервировка произведет хорошее впечатление на участников мероприятия.

- Туристическое агентство

С турагенством «Петропавловск», которое является частью ГК «Петропавловск», можно, например, совершить восхождение к кратеру действующего вулкана, сплавиться по реке, побывать в Долине Гейзеров, в природном парке Налычево и других заповедных территориях. Туры весьма разнообразны: увлекательные джип- и квадротуры,, пешие маршруты, катание на лошадях, морские прогулки, купание в горячих источниках с целебной водой, этнические туры. Любой гость ГК «Петропавловск» может отправиться в удивительное путешествие по загадочной земле Камчатки.

Медико-оздоровительный центр.

В 2002 году в гостинице  образован медицинский центр, который  предлагает современные методы оздоровления, консультации врачей, колоногидротерапию, 10 видов массажа, SPA процедуры по уходу за телом, работает бальнеологический  кабинет с лечебными ваннами, салон красоты.

Центр предлагает следующие  услуги:

      • консультации врачей (терапевта (семейного врача) и гастроэнтеролога);
      • процедуру глубокой очистки кишечника (колоногидротерапию);
      • массаж (лечебный, антицелюлитный, расслаблающий).

К своему последнему дню рождения ГК «Петропавловск» подготовил подарок для жителей города – новые услуги в центре «Современных медицинских технологий»: SPA процедуры по уходу за телом – обертывания с применением пудры из водоросли фукуса; маски для тела из морской зеленой глины; пилинг тела с солью земли и моря – все процедуры проводятся с использованием профессиональной косметики «ALGOLOGIE».

Здесь имеется возможность  посетить сеанс или пройти целостный  курс различных видов массажа:

Хиромассаж – масса  приятных ощущений для любящих себя людей. Эффективность хиромассажа обусловлена тем, что каждый раз человек получает абсолютно оригинальный массаж.

- Испанский хиромассаж  лица - применяется при головных болях, бессонницах.

- Испанский хиромассаж  тела - при заболеваниях конечностей, варикозной болезни в I и II стадиях, застойных явлениях.

- Гавайский массаж «ломи-ломи» - антицеллюлитный, лимфодренаж, глубокое мышечное разминание.

- Египетский массаж «музыка ощущений» - элитарный, чувственный, мягкий массаж для гурманов.

- Стоун-терапия – массаж горячими камнями и маслом.

Также открыт бальнеологический кабинет с лечебными ваннами: аэрогидромассаж, активизирующая, йодобромная, противовоспалительная, седативная, антицеллюлитная, антиостеохондрозная и пр.

 

ГК «Петропавловск»  предлагает также различные сервис-услуги:

- трансфер - организация  встреч и проводов в аэропорту;

- бронирование билетов  в театр, концерты, выставки;

- заказ столика в  ресторанах и барах города;

- предоставление информации (культурно-развлекательной, спортивной, туристической) и другие услуги.

Дополнительные услуги являются привлекательными для туристов: секретарские услуги, приобретение авиа - и железнодорожных билетов по всем направлениям, оплата по кредитным картам VISA International, MasterCard Worldwide, Maestro, JCB International, DINERS CLUB International, индивидуальный сейф, камера хранения, индивидуальная стирка белья, чистка обуви и т.д.

Информация о некоторых  услугах и их стоимости представлена в приложении 1.

 

2. Оценка соответствия  ГК «Петропавловск» требованиям Приказа Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

2.1. Анализ соответствия ГК «Петропавловск» требованиям,

предъявляемым к средствам размещения.

 

Во время прохождения производственной практики при содействии администрации ГК «Петропавловск» и сотрудников различных отделов мной был проведен анализ соответствия гостиничного предприятия требованиям, предъявляемым в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*. Результаты анализа сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Анализ соответствия ГК «Петропавловск» требованиям Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц категории 3*.

 

ТРЕБОВАНИЕ

СООТВЕТСТВИЕ

1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ  К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

Вывеска - освещаемая или светящаяся

+

Вход для гостей  

- отдельный от служебного входа

+

- в ресторан (кафе, бар  и тому подобное) из средства размещения

+

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 

Аварийное освещение и энергоснабжение:  

- аварийное освещение  (аккумуляторы, фонари)

+  

- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+  

Водоснабжение:  

- горячее, холодное 

+  

- горячее от резервной  системы ГВС

+

- наличие бутилированной  питьевой воды в номере (бесплатно)

+  

Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

Телефоны коллективного  пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный 

+  

Площадь номера должна позволять  гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее 9 м2

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров

+

Площадь санузла не менее 3,8 м2

+

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры  в коридорах 

 

 

Отопление

+

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ  ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж вблизи общественных помещений

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общественные помещения  должны иметь 

мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному  назначению помещения 

+

Площадь холла не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное  вещание 

+  

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

+  

Вешалки в холле и  в общественных помещениях

+  

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач 

+

Конференц-зал с соответствующим  оборудованием 

+

Бизнес-центр (электронные  средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

Спортивно-оздоровительный  центр с тренажерным залом 

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах 

+

Медицинский кабинет 

+

7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  УСЛУГ ПИТАНИЯ  

Ресторан или другие типы предприятий питания

+

Ресторан - несколько  залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб (бар)

+

8. УСЛУГИ  

Служба приема - круглосуточный прием 

+

Вручение корреспонденции  гостям

+

Швейцар

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно

+

Утренняя побудка (по просьбе)

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

Вечерняя подготовка номера  

Смена постельного белья ежедневно

+

Смена полотенец ежедневно

+

Стирка

+

Глажение: - исполнение в  течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски 

+

Химчистка: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание

+

Мелкий ремонт одежды

+

Автомат для чистки обуви 

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

Хранение ценностей  в сейфе администрации 

+

Хранение багажа

+

Обмен валюты или прием  платежей по кредитным картам

+

Организация встреч и  проводов (в аэропорту, на вокзале  и так далее)

+

Вызов такси 

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

Бронирование и/или  продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия 

+

Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики 

+

Медицинские услуги: вызов  скорой помощи, пользование аптечкой

+

9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ 

Обслуживание: - возможность  выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое  питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания

+

Обслуживание в номере: - в часы завтрака - круглосуточно

+

10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ  И ЕГО ПОДГОТОВКЕ 

 

Письменные стандарты  для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные  правила работы

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"

+

Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки

+


Таким образом, можно  сделать вывод о том, что ГК «Петропавловск» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к гостиницам уровня 3*, а по таким показателям, как наличие:

  • конференц-зала с соответствующим оборудованием
  • бизнес-центра
  • спортивно-оздоровительного центра

и по некоторым другим показателям превышает минимальные требования к гостиничным предприятиям данной категории.

 

2.2. Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями для гостиниц и других средств размещения

После сравнительного анализа  соответствия ГК «Петропавловск» требованиям, предъявляемым к гостиницам и иным средствам размещения категории 3*, я решил провести примерную балльную оценку предприятия, опираясь на собственный опыт прохождения практики. Результаты приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями, представленными в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*.

ТРЕБОВАНИЕ 

Кол-во баллов

Здания и общественные помещения

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни) – состояние хорошее

2

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

Наличие гостиных (салонов)

2

Наличие номеров для некурящих

2

Наличие отдельного входа  с улицы в ресторан, кафе или бар

3

Качество, состояние интерьера  холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

Напольное покрытие - состояние отличное

3

Стены – состояние  хорошее

2

Занавеси – состояние отличное

3

Освещение - хорошее

2

Мебель – состояние  отличное

3

Площадь, занятая ресторанами, равна 1,6 на 1 проживающего

2

Площадь, занятая барами, равна 0,39 на 1 проживающего

1

Качество и состояние  оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

Напольное покрытие – состояние хорошее

2

Мебель – состояние хорошее

2

Занавеси – состояние хорошее

2

Постельные принадлежности - состояние отличное

3

Телевидение в номерах

2

Качество, состояние оборудования ванных комнат

Стены, пол – состояние  хорошее

2

Сантехническое оборудование – состояние хорошее

2

Краны – состояние  хорошее

2

Наличие табурета или  стульчика в ванной комнате 

2

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения  при скольжении

2

Подогрев пола в ванной комнате 

3

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

Состояние покрытия стен в ванной комнате – хорошее

2

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью (2 шт.)

2

Телекс или электронная  почта 

2

Телефакс 

2

Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа

6

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

Наличие ресторана

2

Наличие специализированного ресторана с фирменными блюдами

5

Время работы предприятий питания - не менее 12 часов в сутки

4

Охраняемая автостоянка  с неограниченным временем парковки

6

Наличие зала для фитнеса

2

Прочие услуги

4

Итого

93


 

 

По итогам оценки (93 балла) можно сделать вывод, что ГК «Петропавловск» занимает промежуточное положение между категориями 3* и 4*. Согласно Приказу, для гостиничных предприятий класса 3* минимальное количество баллов – 80, 4* - 100. Таким образом, при дополнительном техническом оснащении и улучшении состояния инфраструктуры, а также внешнего вида, ГК «Петропавловск» может претендовать на причисление к категории 4*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Производственная практика в ГК «Петропавловск» позволила мне изучить изнутри работу гостиничного предприятия, понять основные принципы его работы.

Гостиничный комплекс «Петропавловск» - прекрасно организованное гостиничное  предприятие, со сложившейся структурой, богатой историей и высокими стандартами  обслуживания. Инфраструктура гостиницы находится в хорошем состоянии, имеется сложившийся крепкий коллектив. В высокий сезон (с июня по август) заполняемость гостиницы, как правило, превышает 90%, но и в остальное время ее показатели достаточно велики, около 65-70%. Это связано как с высоким качеством обслуживания и очень высокой репутацией предприятия, так и, к сожалению, с отсутствием большой конкуренции между гостиничными предприятиями Петропавловска-Камчатского. ГК «Петропавловск» является признанным лидером гостиничной индустрии Камчатки, которая пока находится в достаточно плачевном состоянии. Здесь работают лучшие специалисты в области гостиничного сервиса на Камчатке, кроме того, гостиничному комплексу принадлежит негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК, которая также помогает готовить высококвалифицированных специалистов в данной области. Практика на этом предприятии стала для меня неоценимым приобретением, позволила получить навыки работы как в коллективе, так и с клиентами. Мне удалось успешно выполнить поставленные передо мной администрацией гостиничного комплекса задачи и получить хорошие рекомендации.

 

 

 

 

Библиографический список

1. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

2. Устав ООО Гостиничный  комплекс «Петропавловск» (Принят 14.08.1990г.)

3. http://www.referent.ru/

4. http://www.petropavlovsk-hotel.ru/ru/

5. http://www.poluostrov-kamchatka.ru/2008/080404/12a.htm

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ГК «Петропавловск»