Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:53, контрольная работа
Коллектив (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели [3, с.68].
Основные признаки трудового коллектива [3, с.69]:
- общность интересов всех его членов, единая общественно полезная и личностно значимая цель;
- совместная деятельность для достижения этой цели, определенная организационная структура;
- наличие отношений руководства и подчинения;
- формальные и неформальные отношения.
1 Формирование коллектива, руководство группой……………………………3
2 Проанализировать организационную культуру предприятия (на примере ГК «Рыбинск»)………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………16
План
1 Формирование коллектива,
руководство группой……………………………
2 Проанализировать организационную
культуру предприятия (на примере ГК «Рыбинск»)……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1 Формирование коллектива, руководство группой
Коллектив (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели [3, с.68].
Основные признаки трудового коллектива [3, с.69]:
- общность интересов всех его членов, единая общественно полезная и личностно значимая цель;
- совместная деятельность для достижения этой цели, определенная организационная структура;
- наличие отношений руководства и подчинения;
- формальные и неформальные отношения.
Трудовой коллектив как первичная ячейка общества выполняет две взаимосвязанные функции [7, с.31]:
- экономическая функция;
- социальная функция.
Экономическая функция заключается
в том, что коллектив осуществляет
совместную трудовую деятельность, в
результате которой создаются материальные
либо духовные ценности. Социальная же
функция состоит в
Формирование коллектива
- процесс сложный и
В своем формировании и развитии трудовой коллектив проходит три основных этапа [4, с.111]:
Развитие коллектива - процесс
постоянный и не заканчивается третьим
этапом. Этот процесс постоянно продолжается
и выражается в развитии творческих
сил коллектива, самоуправлении, укреплении
социально-психологического климата
и усилении социальной сферы. Очевидно,
что в своем развитии одни этапы
коллектив может проходить
Коллектив во многом зависит от личности лидера и руководителя коллектива, от его отношений с членами группы, от применяемого им стиля руководства.
Руководство коллективом - это процесс непрерывного обмена информацией между субъектом и объектом руководства с целью сознательного их воздействия друг на друга [2, с.27].
Сущность и содержание процесса руководства раскрываются в его функциях: планировании, организации, координировании, стимулировании, контроле [2, с.31].
Процесс руководства трудовым
коллективом можно условно
Первая стадия - это определение целей, которые должны быть достигнуты коллективом в определенный отрезок времени - смену, месяц, квартал, год или за другой период.
Вторая стадия - информирование коллектива. Она включает ознакомление коллектива с заданием, методами и приемами выполнения работ, источниками обеспечения их необходимыми ресурсами, системами оплаты труда и другими стимулами, условиями труда и правилами безопасного поведения на рабочем месте и другой информацией.
Третья стадия представляет собой организацию и проведение в трудовом коллективе аналитической работы, целью которой является выявление и изучение технических, технологических и организационных резервов повышения эффективности работы коллектива; причин и факторов недовыполнения или перевыполнения производственных заданий отдельными работниками и бригадами и т.д.
Участие руководителя в достижение трудовым коллективом или отдельным работником поставленных целей определяется, прежде всего, содержанием и качеством выполнения им основных функций руководства [3, с.54].
Как организатор руководитель коллектива должен обеспечить высокий уровень организованности руководимого коллектива. Организованность коллектива – это, прежде всего, единство действий всех его членов, разных по характеру, темпераменту, физическим и психическим данным, их общая целеустремленность в решении задач повышения эффективности труда и производства. Поэтому руководитель первичного коллектива как организатор его трудовой деятельности должен уметь ставить перед коллективом конкретные цели и выделять среди них главные и второстепенные, рационально распределять по времени и пространстве усилия коллектива по достижению поставленных целей, определять средства и методы решения конкретных задач, развивать инициативу и способности членов коллектива, умело использовать их знания и опыт при распределении заданий по группам рабочих или специалистов.
Руководитель должен заботиться о том, чтобы его подчиненные не простаивали без дела из-за плохой организации их труда, чтобы работа была справедливо распределена между работниками.
Руководитель как выразитель и защитник интересов подчиненного ему коллектива наделен полномочиями применять конкретные стимулы для поощрения тех, кто отличается высоким исполнительским мастерством, хорошими количественными показателями работы, дисциплинированностью. Вместе с тем он должен применять определенные формы взыскания и санкции по отношению к нарушителям трудовой дисциплины или лицам, недобросовестно выполняющих свою работу, с целью защиты интересов добросовестных и дисциплинированных работников и побуждения недисциплинированных улучшить свое отношение к труду.
Кроме того, руководитель должен
быть потребителем, генератором и
распространителем знаний (информации).
Информационная его подготовленность
позволяет рационально
Руководитель, для того чтобы побудить подчиненный ему коллектив к достижению поставленных целей использует совокупность приемов и действий, называемых методами.
Наибольшее воздействие
на отношение человека и коллектива
к труду оказывают
Административно - распорядительные методы используются для решения тех же задач, которые решаются преимущественно экономическими методами, но в отличие от последних не дают исполнителю альтернативы в выборе средств исполнения решений. Они осуществляются в форме приказов, указаний, распоряжений в устном или письменном виде, издаваемых вышестоящим руководящим органом или руководителем по отношению к нижестоящему, исполнителю.
Социально-психологические
методы руководства основаны на использовании
руководителем приемов и
2 Анализ организационной
культуры предприятия (на
Гостиничный комплекс «Рыбинск» удобно расположен в центральной части города Рыбинск.
Организационно-правовая форма гостиничного комплекса: открытое акционерное общество (ОАО).
Юридический и фактический адрес: Россия, 152903 Ярославская обл., Рыбинск г., Крестовая ул., 120.
Гостиничный комплекс имеет сертификаты соответствия и лицензии:
Сертификат соответствия категории «3 звезды» Рег. № РОСС RU.B208.04УЖ01.16.М0178, срок действия с 18.07.2011 г. по 17.07.2014 г.
Сертификат соответствия на услуги питания ресторана Рег. № РОСС RU.AE53.MOO926, срок действия сертификата с 26.12.2008 г. по 25.12.2014 г.
Гостиничный комплекс включен в Единый Государственный Реестр Туроператоров № МВТ 000161, срок действия с 11.09.11 по 10.03.14 сер. ТО № 032121
Гостиничный комплекс «Рыбинск» - единственная организация в городе Рыбинск, имеющая аккредитацию в МИДе по оказанию визовой поддержки иностранным туристам для въезда в страну.
Лицензии:
- на медицинскую деятельность Рег. № ЛО-69-01-000169 от 29.12.2008г.;
- на перевозку пассажиров автомобильным транспортом Рег. № АСС-69-033411 от 17.06.2005г.;
- на осуществление продажи
алкогольной продукции на
Миссия ОАО «Рыбинск» заключена в организации высококачественного отдыха, забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю, развитие и профессиональный рост сотрудников, поднятие на высокий уровень статуса туристического региона Ярославской области.
Корпоративные ценности гостиничного комплекса:
- ориентация на запросы потребителей;
- ответственность за результат;
- стремление к инновациям, постоянное совершенствование;
- командный дух, доверие, открытость, честность;
- социальная ответственность.
Задачами ОАО «Рыбинск» являются:
- стать одним из общепризнанных лидеров в туристической сфере Ярославской области;
- внедрить европейские
стандарты обслуживания в
- развивать новые направления
в туристическом бизнесе
Далее рассмотрим организационную культуру предприятия.
Анализ корпоративной культуры гостиницы «Рыбинск» проводилось методом анкетных опросов. Были опрошены все 86 работника организации, опрашиваемые отвечали на вопросы анкет в присутствии интервьюера.
Автором было опрошено руководство организации, которые отметили, что:
- являются лидерами своих групп, причем, зачастую, как формальными, так и неформальными;
- стремятся поддерживать высокий ритм работы, побуждают к росту производительности труда работников;
- в конфликтных ситуациях действую как посредники, представляют группу в ее отношениях с внешним миром;
- сами принимают окончательные решения в ходе действий и периодически отказываются объяснять свои действия;
- самостоятельно составляют план работы и действуют, не советуясь с группой;
- вносят изменения и призывают группу работать интенсивнее;
- дают работникам конкретные задания.
В то же время все руководители отметили, что:
- не любят предоставлять свободу действий своим подчиненным;
- не приветствуют критическое мышление работников и не терпят медленное выполнение заданий;
- редко предоставляют группе права выдвижения инициативных предложений и определения индивидуального ритма работы;
- никогда не делегируют работникам свои полномочия.
Стиль руководства организации можно определить как формализованный и структурированный, характеризующийся авторитарностью и очень малой долей демократии в управлении. Лидеры ориентированы, в первую очередь, на выполнение работы и не учитывают влияние человеческого фактора на деятельность всей организации. Такой стиль руководства способствует созданию определенных трудностей внутри самой организации, на что указывают частые случаи невыполнения распоряжений руководства (по словам самих руководителей), сильное давление, оказываемое на сотрудников при дисциплинарных нарушениях и приводит к неэффективному функционированию всех отделов и несоответствию организационной культуры желаемым результатам.
В ходе исследования лишь 47% сотрудников указали, что работа дает им чувство собственного достоинства и 73%, (т.е. большинство сотрудников), испытывают потребность в дополнительном обучении. Кроме того, выяснилось, что в коллективе организации развита взаимная требовательность (57%), дисциплинированность (63%) и жесткая регламентация работы (78%). В то же время, среди сотрудников на низком уровне находится взаимопомощь (47%), взаимная ответственность (26%), согласованность в действиях (42%) и привязанность к организации (57%).
Информация о работе Проанализировать организационную культуру предприятия (на примере ГК «Рыбинск»)