Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:53, контрольная работа
Коллектив (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели [3, с.68].
Основные признаки трудового коллектива [3, с.69]:
- общность интересов всех его членов, единая общественно полезная и личностно значимая цель;
- совместная деятельность для достижения этой цели, определенная организационная структура;
- наличие отношений руководства и подчинения;
- формальные и неформальные отношения.
1 Формирование коллектива, руководство группой……………………………3
2 Проанализировать организационную культуру предприятия (на примере ГК «Рыбинск»)………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………16
Сотрудники указали, что факторами, мешающими им в работе, являются неясность роли и информационная перегрузка (63%), большой объем работы (68%), недостаток понимания со стороны коллег (57%), излишняя критичность руководства (63%) и коллег (68%), постоянное наблюдение и контроль (84%).
При оценке социально-психологического климата в гостинице «Рыбинск», основываясь на данных анкет и личном наблюдении, автором были отмечены следующие негативные моменты:
- в коллективе выделяются «старики» и «новички», что говорит о плохой проработанности процесса социализации новых работников;
- 47% работников считают, что зачастую оценка их труда происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений, многие отметили, что не знают, по каким критериям оценивается их работа;
- 57% сотрудников отметили, что конфликты возникают чаще всего из-за мелочей;
- в случае неудачи идет активный поиск виновных и, зачастую, первыми о допущенном промахе узнают руководство и коллеги, а не сам работник;
- доступ к информации зависит от положения работника в глазах руководства;
- 52% работников отметили, что руководители строят управление не на коллегиальной основе, а по принципу «приказ-подчинение»;
- 42% сказали, что зачастую трудно выдвигать новые идеи по усовершенствованию деятельности, некоторые работники не могут применить то, чему их учили;
- 15% заметили, что успешность в работе - редкость.
Хотя данные явления не все выражены в сильной степени, а некоторые носят единичный характер, необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы они не приобрели кризисный характер.
Таким образом, согласно классификации, предложенной С.Г. Абрамовой и И.А. Костенчук, корпоративную культуру гостиничного комплекса «Рыбинск» можно определить, как:
- Нестабильная - по причине отсутствия заданных норм поведения и понятия об адекватном поведении сотрудников.
- Дезинтегративная - по причине отсутствия единого общественного мнения и конфликтности в среде сотрудников.
- Функционально-ориентированная - по причине осуществления трудовой деятельности и модели поведения, исходя из статуса работника. Хотелось бы заметить, что каждый сотрудник в своей деятельности исходит из личных убеждений о том, как следует себя вести в организации - в силу отсутствия заданных, оптимальных моделей поведения.
- Негативная - по причине отсутствия четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры, оказывающих негативное воздействие на деятельность организации, в целом.
При изучении ценностей организации были отмечены следующие факторы:
- только 31% сотрудников признали в качестве цели работы удовлетворение потребностей клиентов;
- анализ внутренних взаимоотношений дал следующие показатели - недостаток поддержки руководителя (68%) и понимания со стороны коллег (57%), медленный карьерный рост (52%), низкие стандарты качества (47%), отсутствие ритмичности в работе (57%);
- не слишком высокий уровень дисциплинированности (63%); продвижение инициативных сотрудников отметили лишь 26%.
На вопрос о существующих
разногласиях все сотрудники отметили
их низкое участие в создании гостиничного
продукта, непринятие руководством инициативных
предложений и инновационных
методов, разногласия между сотрудниками
в том, как следует выполнять
ту или иную функцию. Причинами подобных
разногласий работники назвали
боязнью руководства и
На вопрос об ориентации
организации во времени, сотрудники
отметили, что организация в большей
степени ориентирована на настоящее,
т.е. на то, что происходит здесь и
сейчас. Это подтверждается отсутствием
у руководства сколько-нибудь четкого
плана действий на ближайшее будущее,
не говоря уже о планировании, а
также максимальной ориентацией
руководства на обслуживание существующих
крупных клиентов и сосредоточенностью
на осуществление финансово-
Сотрудники отметили, что при выполнении заданий они абсолютно не ориентированы в сроках. Приказывая, руководство, чаще всего, не указывает временные рамки выполнения задачи. Исходя из этого, сотрудники отметили, что такая ситуация не стимулирует их оперативно выполнять свои функции, из-за чего часто происходит срыв сроков, затягивание решения проблем и даже, что представляется очень важным, затрудняется обслуживание клиентов.
В ходе интервью, работники
признали факт низкого использования
их творческого и рабочего потенциала
и трудного продвижения своих
идей. Руководителями среднего звена
было отмечено, что квалификация некоторых
сотрудников не соответствует требованиям,
предъявляемым к ним
На вопрос о сотрудничестве, работниками было замечено, что взаимоотношения в объединении строятся на основе жесткой иерархии. Сложно бывает обратиться за советом к руководству, необходимым считается соблюдение всех формальностей приема и беседы сотрудника с одним из руководителей высшего звена. Также был отмечен низкий уровень участия сотрудников при совместном решении проблем некоторых коллег. Каждый сотрудник стремится самостоятельно достичь цели и выделиться перед руководством.
Таким образом, из проанализированного нами материала можно сделать вывод о том, что общая оценка корпоративной культуры гостиницы «Рыбинск» – «удовлетворительная» («слабая»). Данная оценка определена исходя из следующих оснований:
- нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
- не существует четко сформированной миссии, стратегии и базовых ценностей, которые бы поддерживались сотрудниками;
- не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;
- не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;
- официально не поддерживающийся комплекс коллективных мероприятий (празднование дней рождений и др. событий, совместные пикники, участие в городских мероприятиях, конкурсы профессионального мастерства), которые способствуют налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе.
Список литературы
Информация о работе Проанализировать организационную культуру предприятия (на примере ГК «Рыбинск»)