Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, реферат
Упрaвление персонaлoм – этo целенaправленнoе oргaнизoваннoe воздeйствие на сoтрудников компании, задачей кoтoрогo является обеспечение наиболее эффективного функционирования oрганизации, a также удовлeтворeние интeрeсов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника. Роль человека в организации постоянно менялась. В начале прошлого века работник рассматривался как рабочая сила, без учета его материальных и духовных потребностей. Позже появилась такая категория, как «трудовые ресурсы». Вначале двадцатого века под этим словом подразумевалась часть населения, не имеющая возможность трудиться и участвующая в общественном производстве. Предполагалось, что используя данный термин, ученые имеют в виду пассивный объект управления.
Введение 2
1. Сущность управления персоналом 4
1.1 Цели и роль управления персоналом 5
1.2 Персонал как объект управления 6
2. Управление персоналом как функция процесса управления 8
2.1. Определение понятия управления и функции управления 8
2.2 Методы управления персоналом 10
3. Стимулирование и мотивация труда персонала 11
3.1 Характеристика и классификация теорий управления 11
3.2 Мотивация трудовой деятельности и рационального поведения персонала…. 11
4. Конфликты в организации 14
4.1 Конфликт, его сущность и типы 14
4.2 Методы разрешения конфликта 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21
В последнее время все громче
звучат голоса о повышении
роли персонала организации в
его успешной работе. Сейчас перед
многими российскими
Первое место в данном ряду занимает проблема, которая во многом объясняет существование остальных. Она заключается в ограниченном понимании социальной роли организации ее сотрудниками и особенно высшими руководителями. Это приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития организации и, как следствие, к отсутствию продуманной стратегии их достижения. Непонимание различными членами общества своей социальной роли и неприятие ответственности за свои действия приводят к столкновению интересов социальных групп, желающих, улучшить свое положение зачастую не только за счет других групп, но и всего общества в целом.
Такое положение дел объясняется, в основном, двумя причинами: во-первых, часто персонал все еще рассматривается как издержки, которые надо сокращать, а не как основной ресурс, правильное управление и развитие которого во многом определяет успех деятельности всей организации, а во-вторых, руководителям часто не ясны мотивы поведения работников.
Однако и там где преобладает “ресурсный” подход к управлению персоналом имеет место ряд проблем, связанных в первую очередь со сложностью определения эффекта от вложенных в его развитие средств. Не осознавая социальной роли организации, проблематично надлежащим образом определить положительный социальный эффект. Кроме того, в условиях отсутствия четких ориентиров развития, администрация часто занята решением текущих задач, а не последовательным претворением в жизнь миссии и реализацией стратегии предприятия, что затрудняет осуществление важнейших мероприятий, эффект от которых проявляется не сиюминутно.
Вторая группа проблем, связанная
с восприятием персонала в
качестве основного ресурса организации
заключается в непонимании
Существенным обстоятельством
является то, что люди, чаще всего, приходят
на предприятия осознано, с определенными
целями и ожидают предоставления
возможности в их достижении. Процесс
взаимодействия между организацией
и сотрудником является двусторонним,
а удовлетворенность сотрудника
этим взаимодействием является таким
же необходимым условием его продолжения,
как и удовлетворенность
Активную позицию при решении вышеизложенных проблем должны занимать государство и общественные организации. Применение ими мер рекомендательного, стимулирующего, и образовательного характера должно ускорить формирование у членов общества новой социальной позиции, основанной на понимании роли каждого субъекта рыночных отношений
1. Аширов Д.А., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2007. – 432 стр.
2. Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 320 стр.
3. http://www.30n.ru/5/1.html
4. http://www.znanie.info/portal/
5. http://be5.biz/ekonomika
6. http://mbm.allmedia.ru/gdocs/