Проведение организационной диагностики и проектирование элементов системы управления организацией на примере ООО “УфаБетонСервис”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система управления. Каждая компания - это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Организация — это комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг и, как правило, сопровождающихся уменьшением расходов на средства по достижению этой цели.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа по Теории Организации (ред.1).docx

— 60.36 Кб (Скачать файл)

Недостатки описательного подхода, позволяет преодолеть продуктный подход, когда функции отдельного работника или целого подразделения определяются через требуемый продукт деятельности или конкретный вклад работника в решение задач организации. Продуктный подход предполагает ориентацию на «внутреннего клиента», которому каждое подразделение и его сотрудники должны предоставить некоторую услугу или условный товар. В качестве «внутреннего клиента» может выступать вышестоящий руководитель или подразделение организации. При этом внутренний клиент может принять предлагаемый «товар» или потребовать его модификации. Но может и отказаться от него. Те подразделения и работники, чьи продукты деятельности не находят своего «внутреннего клиента», являются ненужными для данной организации.

Продуктный подход в определении должностных функций, по сути, лежит в основе системы управления, которая получила название «управление по целям» (или «управление, нацеленное на результаты»). Появление этого термина чаще всего связывают с именем известного «гуру» менеджмента, американского ученого Питера Друкера . В системе «управление по целям» индивидуальные служебные функции предстают как цели конкретных работников, которые вносят свой вклад в достижение целей подразделения и организации в целом.

 

Для корректировки служебных функций на примере, была взята должность Диспетчера.

 

Корректировка служебных функций менеджера по рекламе:

Описательный подход

Продуктный подход

Осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода производства

Принятие заказов и регулирование объема производства в зависимости от количества заказов

Контролирование обеспеченности подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

Поставка необходимыми продуктами и материалами структурных подразделений организации

Осуществление оперативного контроля за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей

Рациональное регулирование производства

Обеспечение соблюдения установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач

Контролирование размеров партий, норм участков, сроков подач и запусков.

Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия

Устранение нарушений возникающих в ходе производства

Ведет диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства

Составление граф-таблиц выполнения работы производства, ведение отчетности

Участвует в работе и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов

Участие в мероприятиях организации по улучшению производства и выявления недостатков


 

Вывод по таблице: Анализ и корректировка служебных функций это неотъемлемая часть работы каждого успешного руководителя. В данном случае таблица, с помощью сопоставления продуктного и описательного подходов, наглядно показывает должностные обязанности и цели конкретного сотрудника, а так же помогает ориентироваться на перспективы в развитии опираясь на тенденции в развитии строительной отрасли.

Практически при разработке положений о подразделениях и должностных инструкций служебные функции и требования могут быть оформлены в форме таблицы:

 

Функции

Внутренние клиенты

Оперативное регулирование и контроль за ходом производства

Непосредственный руководитель

Предупреждение и устранение нарушений хода производства

Руководитель, водители

Ведение   диспетчерского   журнала,   а  также  различной  технической

документации о ходе производства

Руководство, бухгалтерия


Должностные обязанности Диспетчера:

1. Осуществляет с использованием  средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное  регулирование хода производства  и других видов основной деятельности  предприятия или его подразделений  в соответствии с производственными  программами, календарными планами  и сменно-суточными заданиями.

2. Контролирует обеспеченность  подразделений предприятия необходимыми  материалами, конструкциями, комплектующими  изделиями, оборудованием, а также  транспортом и погрузочно-разгрузочными  средствами.

3. Осуществляет оперативный контроль  за ходом производства, обеспечивая  максимальное использование производственных  мощностей, ритмичное и бесперебойное  движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение  работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных  операций по установленным графикам.

4. Обеспечивает соблюдение установленных  норм заделов на участках и  в цехах, размеров партий запусков  и сроков их подач.

5. Принимает меры по предупреждению  и устранению нарушений хода  производства, привлекая при необходимости  соответствующие службы предприятия.

6. Выявляет резервы производства  по установлению наиболее рациональных  режимов работы технологического  оборудования, более полной и  равномерной загрузке оборудования  и производственных площадей, сокращению  длительности цикла изготовления  продукции.

7. Осуществляет внедрение и обеспечивает  рациональное использование технических  средств оперативного управления  производством.

9. Ведет диспетчерский журнал, составлять  отчетные рапорты и другую  техническую документацию о ходе  производства.

10. Участвует в работе и оценке  деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных  резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В ходе данной курсовой работы был проведен анализ организационной деятельности ООО УфаБетонСервис и выявлены основные организационно-управленческие проблемы. Был получен практический навык организационной диагностики и проектирования систем управления. За основу анализа из предложенных методов был выбран метод «организационной самодиагностики». Так как он наиболее ярко раскрывает проблемы организации на всех уровнях. Этот метод включает следующие способы диагностики: Метод «метафора», который раскрывает внутренние проблемы организации и психологическое отношение сотрудника к работе на своей должности в фирме. Было выявлено, что ???. Методика «крестовина» развивает и уточняет результаты полученные предыдущим методом. Метод служит для определения приоритетов, которые ставят перед собой сотрудники и менеджеры в организации, выявить слабые места фирмы которые требуют детального анализа. В ходе его выполнения были выявлены некоторые проблемы которые были перечислены в первой главе курсовой работы. Далее, с помощью схемы жизненного цикла можно определить на каком этапе развития стоит организация, и выявить перспективы в развитии. Работа с управленческими ошибками показывает основные проблемы в управлении со стороны руководителей организации. С помощью данного метода были выявлены дополнительные проблемы существующие в организации. В ходе выполнения структуризации проблемного поля были выявлены три корневые проблемы решение которых полностью или существенно упростит решение остальных. И в ходе исследования структуры организации и функций управления была проведена корректировка служебных функций.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Проведение организационной диагностики и проектирование

элементов системы управления организацией: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория организации» для студентов направления 080200.62 Менеджмент / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: А. Н. Шерышева. – Уфа, 2012.- с.

  1. Лапыгин Ю.Н. Управленческое консультирование / Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, ВлГУ
  2. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбертин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА,2007.
  3. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
  1. Теория организации: Учебник дпя вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В. Г. Алиева. - 3-е изд., стереотип. - М.: ЗАО «Издательство "Экономика", 2005. - 431 с.
  1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 379 с.
  2. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005. - 75 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. http://www.ufabs.narod.ru/
  2. http://www.upravlenie24.ru/theororgan.htm

 

 

 

 


Информация о работе Проведение организационной диагностики и проектирование элементов системы управления организацией на примере ООО “УфаБетонСервис”