Производство пельменей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование организации, специализирующейся на производстве пельменей и будет являться целью моей курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Описать миссию, основные цели, задачи деятельности проектируемой организации, предварительно раскрыв сущность данных понятий. Проанализировать внешнюю среду организации, выделив основные группы факторов, влияющих на ее текущую деятельность (проведение PEST- анализа и SWOT – анализа). Описать технологический процесс производства пельменей. Осуществить функциональное проектирование организации, на основе которого провести проектирование организационной структуры управления организации (ОСУ).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители……..4
2. Миссия и цели организации……………………………………………….....17
3. Технология производства…………………………………………………….21
4. Функциональное проектирование организации…………………………….23
5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации……………………………………………………………………....25
6. Проектирование организационной культуры организации……………..…26
7. Штатное расписание……………………………………………….…………30
8. Документооборот……………………………………………………………..30
9. Положения об отделах и службах…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 149.95 Кб (Скачать файл)

Таким образом, миссия - это  не конкретное указание  о  том,  что  и  в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление  движения  организации  с учетом ее внешних и внутренних условий.

Миссия организации в  известной  степени  влияет  на  прогноз  действия фирмы,  который  определяется  рыночными  условиями   и  выбранным  сроком существования  фирмы. Именно  здесь  раскрывается  управленческое  содержание миссии, поскольку миссия - это совокупность стратегий, которые  вырабатывает администрация  компании для достижения глобальных целей.

При разработке миссии, т. е. совокупности  стратегий,  исследуются  не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные  условия), но и системные характеристики фирмы,  совокупность    ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик  важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.  И в этой связи понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.

Перед определением миссии ООО «Сибпельмень» необходимо определить основные виды деятельности компании:

-производство пельменной продукции;

-реализация продуктов питания в оптовые и розничные структуры;

-оказание услуг по хранению продуктов питания;

-оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания;  

-участие в выставках и ярмарках.

Таким образом, миссия компании состоит в производстве и реализации качественной пельменной продукции, а также оказании услуг по хранению продуктов питания и транспортных услуг по перевозке продуктов питания.

На  основе  общей  миссии   формулируются   и   устанавливаются   цели организации  -  конкретные  конечные  состояния  или желаемый  результат, которого предприятие стремится  достигнуть.

Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое  строение и организованная для достижения целей  фирмы, которые принято  называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются  отправной  точкой планирования. В сущности,  планирование  -  это  разработка  целей  и  задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных  и текущих планах. В зависимости  от сроков достижения целей различают  перспективное  и текущее планирование.

Значение целей  функционирования  велико.  Во-первых,  потому,  что  в организации должны приниматься  только такие решения, которые  реализуют  ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание такой  деятельности,  которая мешает  достижению  целей  функционирования,  глобальная  цель  должна  быть доведена  до  каждого  руководителя  и  исполнителя.  Для  этого  необходимы постоянный контроль за реальным состоянием системы и сравнение его с целями и задачами, стоящими перед фирмой. Отсюда следует, что любая деятельность в системе оправдана только  в том случае,   если   она   способствует   достижению   ее   конечной   цели функционирования.   Иначе   говоря,   любая    организация    должна    быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Главной целью ООО «Сибпельмень» является: стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов «Замороженных полуфабрикатов» и получение максимальной прибыли, т.е. получение желаемого результата с минимальными финансовыми и временными затратами, а также избежание ошибок и контроль ситуации на всех этапах решения задачи.

Из целей понятно, что  компания стремится не только к получению  прибыли, но и к созданию благоприятных  условий для ведения данного  вида бизнеса. На основе наблюдений и  отзывов клиентов комплектуются  новые, более удобные и технологичные  схемы производственных линий, обновляется  ассортимент поставок. Немаловажна  и финансовая сторона вопроса: данная продукция должна быть доступной.

ООО «Сибпельмень» будет стремиться к обслуживанию все большей базы клиентов и к выпуску продукции для разнообразных слоев населения. В соответствии с этим можно определить философию деятельности компании – предоставление покупателю качественной и полезной продукции на любой вкус и достаток. Для сотрудников фирмы  всегда будет действовать негласное правило: «Клиент всегда прав!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технология работы

Технологический процесс  производства замороженных пельменей  должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и  с инструкцией по мойке и профилактической дезинфекции для предприятий  мясной промышленности.

Технологический процесс  начинается с подготовки сырья: муки, мяса, ингредиентов.

-Муку, просеянную на мукопросеивателе с магнитоуловителем (МПМ-800М, "КАСКАД" или др.) и очищенную от металлических и прочих примесей, выдерживают на складах не менее одной недели для созревания при температуре 20-250С и относительной влажности 75-85%.

-Мясо, охлаждённое и размороженное, зачищают от загрязнений, кровяных сгустков и оттисков клейм и направляют на обвалку и жиловку для отделения от костей и жил.

- Жилованное / нежилованное мясо измельчают на мясорубке (МИМ-300, или МИМ-600, или мясорубка-волчок 4ММ и др.) с использованием решетки с диаметром отверстий 2 - 3 мм.

-Лук (светлый репчатый) очищают от оперения и промывают холодной водой, а затем измельчают на мясорубке или овощерезке.

-Мясной фарш готовят в фаршемешалке (например, ИПКС-019 или др.). При приготовлении фарша мясное сырьё, лук, пряности, воду отвешивают в соответствии с рецептурой.

-Замешивание теста. Мука, подаваемая для приготовления теста, должна иметь температуру 18-200С. Замешивание теста происходит в тестомесе (ОН-199А, HWT-25.2 или другом). Согласно рецептуре производится добавление яиц, соли, воды.

-Формовка пельменей осуществляется на пельменных автоматах HLT

Принцип действия различных  агрегатов одинаков: аппарат формует  из готового теста непрерывную трубку, внутрь которой непрерывно подаётся подготовленный фарш. На последнем  этапе по этой "фаршированной" трубке прокатывается барабан, имеющий фигурные вырезы, отформованные пельмени попадают на подносы - примерно по 2 кг на поднос. Чтобы тесто не прилипало к штамповочному барабану, ручьи теста автоматически посыпаются мукой.

-Перед замораживанием отштампованные пельмени не должны находиться при плюсовой температуре более 20 минут.

-Замораживание пельменей производится до температуры в центре пельменя (в фарше) минус 18оС. Подносы с пельменями размещают на стеллажной тележке, которая вкатывается в холодильную камеру. Холодильные низкотемпературные камеры типа КХН обеспечивают заморозку и хранение продуктов при температуре до минус 18оС при температуре окружающего воздуха от 12оС до +40оС.

-Упаковка и маркировка замороженных пельменей производится на автоматах фасовочно-упаковочных/ пельмени фасуют в пакеты из полипропиленовой плёнки по 500 г или 1000 г. Количество пельменей с разрывами тестовой оболочки не должно превышать 5% от общей массы; допустимое отклонение массы нетто +14 г. На упаковке типографским способом должна быть указана необходимая информация для покупателя, в частности, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, дата изготовления. Хранение пельменей в упакованном виде осуществляется в холодильных камерах при температуре не ниже минус 10оС в течение не более одного месяца со дня выработки.

-Срок хранения и реализации пельменей в торговой сети при температуре минус 5оС не более 48 часов. При отсутствии холода пельмени хранению и реализации не подлежат.

 

 

 

 

 

4. Функциональное проектирование  организации

Задачи функционального  проектирования организации:

-повышение конкурентоспособности  продукции;

-повышение качества объекта  в целом и его составных  частей;

-снижение затрат;

-снижение материально,  фондо-, трудо- и энергоемкости;

-повышение производительности  труда;

-снижение эксплуатационных  и транспортных расходов;

Разработка новых или  совершенствование существующих технологических  процессов, систем организации труда  и управления;

-прогнозирование развития  компании;

-решение других задач,  направленных на повышение организационно-технического  уровня и эффективности функционирования  систем.

В соответствии с ФСА все  функции делятся на главные и второстепенные. Все перечисленные выше функции являются главными, это говорит о том, что все отрасли деятельности предприятия полностью охвачены управленческими и производственными функциями, нет их дублирования, функциональная структура эффективна.

Все функции управления по назначению делятся на потенциальные, активизирующие, нейтральные и тормозящие.

1. Потенциальные – направлены  на стратегическое, перспективное  развитие организации.

2. Активизирующие – обеспечивают  оперативную деятельность компании.

3. Нейтральные – важны  лишь с социально-психологической  точки зрения и не несут  никаких преимуществ в материальном  плане, в КФУ их нет, т.к.  эти функции вводятся дополнительно  под конкретного работника.

4. Тормозящие – строятся на традициях, ценностях организационной культуры, в КФУ не предусмотрены.

В данном наборе представлены активизирующие функции (управление маркетингом, управление производством продукции, управление техническим и социальным обеспечением, управление техническим и социальным развитием, управление персоналом, управление сбытом, управление экономикой, управление трудом и заработной платой, управление финансами, управление бухгалтерским учетом, управление рекламой, управление охраной труда, управление безопасностью, стратегическое управление, представительская деятельность, консультационная деятельность).

Структура целей организации  представлена в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проектирование организационной  структуры управления (ОСУ) организации

Для организации по производству пельменей выбрана форма общества с ограниченной ответственностью (ООО). Данная форма организации бизнеса имеет следующие преимущества:

- учредителями могут быть  несколько лиц и риск убытков  они несут в пределах своих  вкладов

- возможность аккумуляции  денежных средств

- не требуется личное  участие в делах общества.

ООО имеет уставный капитал, который образуется в результате вложения денег генерального и исполнительного  директора. В случае банкротства  каждый учредитель ответственен в размере  своего вклада.

Основываясь на наборе функций  управления, полученном на этапе функционального  проектирования организации, была создана следующая организационная структура управления в ООО «Сибпельмень»:

 

Рис.3. Организационная структура управления организации

 

 

6. Проектирование организационной  культуры организации

Понятие культуры организации  является одним из базовых понятий  в менеджменте. Однако только в последние  годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного  понимания и управления организационным  поведением.

Организационная культура в современном менеджменте - совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.

Культура организации  может сознательно создаваться  ее ведущими членами или она формируется  произвольно с течением времени  под влиянием различных внутренних и внешних факторов.

Значение корпоративной  культуры для развития любой организации  определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам  организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление  о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности  в организации. Это создает у  сотрудников ощущение надежности самой  организации и своего положения  в ней, способствует формированию чувства  социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя  в них все наиболее важное и  существенное. В-третьих, внутриорганизационная  культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую  ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

Содержание  организационной культуры: ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации.  Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с  теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и  культурные традиции страны.

Информация о работе Производство пельменей