Ревизия хозяйственной деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

К основным задачам ревизии относят:
проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

Вложенные файлы: 1 файл

моя контра.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Обобщающим документом является акт ревизии, который основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений.

Форма составления  акта должна быть лаконичной, констатирующей действительно установленные факты и не содержать юридической оценки выявленных нарушений, так как оценку действий виновных лиц дают вышестоящая организация ревизуемого предприятия и правоохранительные органы.

Акт ревизии  подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения. Ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии  возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

Акт ревизии  состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть  акта ревизии должна содержать общую информацию о проведенной ревизии, об организации-объекте и об организации проводящей ревизию.

Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.[5, стр.14]

Материалы ревизии  состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Целью реализации результатов ревизии является:

- устранение  выявленных нарушений, бесхозяйственности,

- пресечение  хищений, растрат и других злоупотреблений; 

- устранение  условий, которые этому способствуют;

- привлечение  к ответственности виновных лиц; 

- разработка  и обеспечение проведения в жизнь мероприятий, улучшающих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;

- наиболее полное  возмещение причиненного государству  ущерба, в случае выявления положительного  опыта принятие необходимых мер  к его обобщению и распространению.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Не менее важным является осуществление контроля за своевременностью и полнотой проведения мероприятий по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков и нарушений.

 

 

 

 

 

  1. Контрольные функции и полномочия Федеральной таможенной службы.

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) осуществляет таможенный контроль в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Порядок и формы проведения таможенного контроля, основания и сроки его проведения в рамках таможенных проверок определены  Таможенным кодексом Таможенного союза ( ТК ТС).

ФТС России является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство Российской Федерации.

Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его  внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной  таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.

Федеральная таможенная служба России является органом, руководство  которым осуществляется на принципах  сочетания коллегиальности и  единоначалия. Председатель Федеральной таможенной службы России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель Федеральной таможенной службы России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель Федеральной таможенной службы России имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя Федеральной таможенной службы России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем Федеральной таможенной служба России.

Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью  по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе  Федеральной таможенной службой  России Коллегии Федеральной таможенной службы России, возглавляемой Председателем Федеральной таможенной службы России и состоящей из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя Федеральной таможенной службы России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.

Основной объем  оперативной работы по руководству  деятельностью системы таможенных органов ложится на управления и  отделы Федеральной таможенной службы России, сформированные по функциональному признаку.

Федеральная таможенная служба России является юридическим  лицом со всеми присущими статусу  юридического лица признаками. Финансирование деятельности Федеральной таможенной службы России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

В систему таможенных органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела,  региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Таможенные  органы выполняют следующие функции по контролю (надзору)  (статья 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»):

- проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

- обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

- выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

- содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

- обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

- разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

- обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.[9]

Полномочия  Федеральной таможенной службы:

  1. Федеральная таможенная служба вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам ведения службы.
  2. ФТС принимает нормативно-правовые акты по вопросам своего ведения:

- порядок ведения  реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного дела;

- порядок ведения  таможенного реестра объектов  интеллектуальной собственности;

- форму и  порядок выдачи разрешения таможенного  органа на совершение таможенных  операций и др.

     3. ФТС осуществляет контроль и  надзор в установленной сфере деятельности:

- осуществляет  взимание таможенных пошлин, налогов,  таможенных сборов, контролирует  правильность исчисления и своевременность  уплаты пошлин и налогов, принимает  меры по их принудительному  взысканию или возврату;

- осуществляет  таможенное оформление и таможенный контроль;

- осуществляет  производство по делам об административных  правонарушениях и рассмотрение  таких дел в соответствии с  законодательством РФ об административных  правонарушениях;

- осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с УПК РФ;

- осуществляет  оперативно-розыскную деятельность  и др.

     4. ФТС ведет таможенную статистику;

     5. Информирует и консультирует  на безвозмездной основе по  вопросам таможенного дела участников  внешнеэкономической деятельности и др. 

Таможенные  органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного  союза, Российской Федерации и международных  договоров в области запретов и ограничений  относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.[12]

Информация о работе Ревизия хозяйственной деятельности торговых предприятий