Ревизия хозяйственной деятельности торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

К основным задачам ревизии относят:
проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

Вложенные файлы: 1 файл

моя контра.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)
  1. Порядок проведения инвентаризации готовой продукции и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Самый распространенный метод фактического контроля — инвентаризация.

Основная задача инвентаризации – это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества , проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.

Для проведения инвентаризации в организации создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

До начала инвентаризации материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Фактическое наличие  имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель  организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Готовая продукция  заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в  присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально  ответственных лиц проверяет  фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного  их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

    После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей  в сличительных ведомостях указываются  в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут  применяться единые регистры, в которых  объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей  и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).[2]

Взаимный зачет  излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен  только в виде исключения за один и  тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении  товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

 Результаты  инвентаризации должны быть отражены  в учете и отчетности того  месяца, в котором была закончена  инвентаризация, а по годовой  инвентаризации - в годовом бухгалтерском  отчете.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.  

Выявленные излишки готовой  продукции отражают в учете:

Дт 43 «Готовая продукция» Кт 91-1 «Прочие доходы».

Обнаруженная  недостача списывается:

Дт  94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 43 «Готовая продукция».

Если в результате недостачи установлены виновные лица, то стоимость недостающей готовой  продукции отражается записью:

Дт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»  Кт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Суммы недостач готовой продукции виновные вносят в кассу, или их удерживают из заработка виновного лица:

Дт 50 «Касса», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Если виновные лица не установлены, недостача относится  на финансовые результаты организации:

Дт 91-2 «Прочие  расходы» Кт  94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Обязательная  инвентаризация готовой продукции  проводится также при смене материально  ответственного лица, установление фактов хищения, злоупотреблений, а также  порчи ценностей в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

II. Контрольные тесты.

  1. На каких принципах строится финансово-экономический контроль:

А) научность, объективность, соответствие, эффективность, всеобщность, плановость, непрерывность, законность, ответственность, системность;

Б) демократичность, законность, систематичность, ответственность, непротиворечивость, подконтрольность, периодичность, платность, гласность;

В) независимость, практичность, законность, ответственность, объективность, честность, эффективность.

Ответ: А)

  1. Применение какой из форм контроля позволяет оценивать эффективность процесса управления:

А) текущий контроль;

Б) последующий  контроль;

В) предварительный  контроль.

Ответ: Б) последующий  контроль.

  1. Результаты ревизии оформляются:

А)  заключением;

Б) актом;

В) описью.

Ответ: Б) актом.

  1. Органы финансово-экономического контроля подразделяют на:

А) государственные;

Б) общественные;

В) негосударственные.

Ответ: А) государственные и В) негосударственные.

  1. Орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета- это:

А) главный распорядитель;

Б) Счетная Палата РФ;

В) Федеральное  Казначейство РФ.

Ответ: В)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задача

В соответствии с программой плановой ревизии организации-заказчика  была проведена инвентаризация подрядной  организации, оказывающей услуги по монтажу оборудования. В результате проверки установлены следующие факты:

- недостача  смонтированного оборудования на  сумму 26 000 руб.;

- излишек оборудования  на складе на сумму 20 000 руб.

Ревизор пришел к выводу, что подрядчиком был  предъявлен счет заказчику на невыполненные  монтажные работы по оборудованию, которое хранилось на складе на сумму 46000 руб., который в полном объеме оплачен.

Какие действия должна предпринять организация-заказчик по результатам ревизии.

Сделайте записи в бухгалтерском учете по результатам  инвентаризации.

Решение:

  1. Организация- заказчик по результатам ревизии направляет организации- подрядчику претензионное письмо о возврате суммы недостачи смонтированного оборудования. Организация- заказчик делает запись: Дт 51 Кт 60 на сумму 26 000 руб.
  2. Излишек оборудования на складе на сумму 20 000 руб. должен быть оприходован : Дт 07 Кт 91, а на недостачу смонтированного оборудования на сумму 26 000 руб. должна быть сделана проводка

Дт 94 Кт 08.

 

 

Заключение.

Во всех странах  с развитой экономикой давно сложилась  и успешно функционирует система государственного финансового контроля и высокоорганизованный, действенный и оперативный контроль внутри предприятий. Общепризнано, что управление и контроль неотделимы друг от друга: хорошее управление предполагает хороший контроль и, наоборот, хороший контроль обеспечивает эффективное управление.

В системах управления имеют место два вида связи: прямая связь - от органа управления к объектам управления и обратная связь - реакция объекта управления на воздействия органа управления. Экономический контроль, выполняя функцию обратной связи, обеспечивает выявление отклонений в развитии экономического производства от заданных параметров (правового и иного нормативного регулирования, планирования, бюджетирования и т. д.) и выработку на этой основе соответствующих управленческих решений. То есть экономический контроль является незаменимым средством нормального функционирования экономической системы на всех уровнях, начиная от хозяйствующего субъекта (микроэкономики) и заканчивая общенациональным уровнем (макроэкономикой).

Основное значение экономического контроля заключается в целенаправленном воздействии на ход воспроизводственных процессов для достижения оптимальных конечных результатов. Для хозяйствующих субъектов это означает, прежде всего обеспечение эффективного использования контролируемых ими ресурсов, а для общества в целом - легальности и прозрачности бизнеса, усиления его социальной ответственности.

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)

  1. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01(в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н,от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н).
  1. Методическое пособие о порядке проведения ревизии в предприятиях и организациях торговли УИС Минюста России" (утв. Минюстом РФ 15.09.2000 N 18/54-12)

  1. Ахметова Г.В. Контроль и ревизия: Учеб. -методический комплекс.-М.:Изд. Центр ЕАОИ,2008.-72с.
  2. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: учеб. пособие/Под ред.проф.М.В. Мельник.-М.: ИНФРА_М,2010.-346с.
  3. Василенко М.Е. КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 64 с.
  4. Федяйнова Л.Н. Контроль и ревизия: Учеб. пособие.-Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007.-120с.
  5. http://www.customs.ru/
  6. http://www.consultant.ru/, Бухгалтерская система Консультант Плюс
  7. http://sprbuh.systecs.ru/
  8. http://www.e-college.ru/

Информация о работе Ревизия хозяйственной деятельности торговых предприятий