Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Сакирко.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Будущее Казахстана неразрывно связано с дальнейшим развитием транспорта, который сегодня называют третьей, ведущей отраслью материального производства. В Казахстане получили развитие все виды транспорта: железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и электронный. Управление транспортом осуществляют Министерство транспорта и коммуникаций, а также национальные компании: «Казахстан Темир Жолы», «Эйр Астана». В республики функционируют более 2000 транспортных предприятий.

Задачами исследования являются рассмотрение транзитных возможностей, транспортных коридоров на территории республики, создание нового транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и его преимущества, а также освещение решений транспортных проблем государством и позицирование Казахстана на мировом рынке.

Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.

Ключевую роль в развитии экономики и промышленности страны, а также и в экспортно-импортных и транзитных отношениях играют железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Рост ВВП Казахстана в период с 2000 по 2004 годы составил 42,7%, при этом объем грузовых перевозок всеми видами транспорта увеличился лишь на 28,5%. В результате сложилась ситуация, когда существующие мощности транспортной инфраструктуры сдерживают темпы роста экономики. Перспективы экономического развития Казахстана с ожидаемыми темпами роста ВВП 8,8-9,2% в год и среднегодовыми темпами роста в обрабатывающей промышленности 8-8,4% неизбежно повлекут за собой дальнейшее повышение нагрузки на транспортную систему. Сырьевая направленность экономики Казахстана, наряду с большими расстояниями и низкой плотностью населения, обусловливает высокую зависимость экономики от транспорта. Если в период экономического спада транспортный комплекс обеспечил все потребности экономики государства, а также оказал поддержку путем сдерживания тарифов и цен на транспортные услуги, то в настоящее время, в период стабильного роста необходима существенная государственная поддержка для восстановления и подъема транспортной отрасли. Несбалансированное размещение транспортно – коммуникационной сети на всей территории страны препятствуют развитию единого экономического пространства и росту мобильности населения. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяются не в полном объеме из-за недостаточного уровня технического развития транспортной системы и отставания в области транспортных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Исходные данные для проектирования

 

1. Численность населения                                                         380000чел.

2. Количество автомобилей на 1000 человек                        80ед.

3. Количество рабочих дней в году               303

4. Количество смен       1

5. Продолжительность смен                   8час

6. Годовой фонд времени  рабочего              2424час

7. Среднегодовой пробег  обслуживаемых автомобилей 16000тыс. км

8. Число заездов автомобиля  в год     4

 

1.1 Обоснование мощности и типа городских СТО

 

Важным показателем, определяющим мощность СТО, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей (N’), принадлежащих населению города Павлодара, с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных статистических данных, исходя от средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на тысячу жителей):

 

                                               N’ = A*n/1000,                                              (1)

 

где A - количество населения для города Павлодара (A = 380000);

       n – количество автомобилей на тысячу жителей (n = 80).

 Согласно формуле число  автомобилей принадлежащих населению будет равным:

 

   N’ = 380000*80/1000 = 30400ед.

 

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и текущий ремонт собственными силами,  то расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей, определяется по формуле:

 

                                                     N = N’*К,                                                 (2)

 

где К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станций технического обслуживания (К=0,75-0,9). Согласно формуле N будет равны

 

N = 30400*0,75 = 22800ед.

Так как количество СТО в городе большое, поэтому на проектируемом СТО приходится около 0,5% - 10% владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. Принимаем около 8% владельцев автомобилей пользующихся услугами проектируемого СТО.

 

Nсто = 8%*22800=1824ед.

 

1.2 Расчет годового объема работ городских СТО

 

На СТО включаются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, уборочно-моечные работы и предпродажное обслуживание.

Годовой объем работ (трудоемкость) по техническому обслуживанию и текущему ремонту в человеко-часах (чел*час) определяется по следующей формуле:

 

                                              T = Nсто*Lr*t/1000                                          (3)

 

где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СТО в год.;

      Lr – среднегодовой пробег автомобилей, по статистическим данным средний годовой пробег составляет 16000км;                    

       t – удельная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составляет 2,7 чел./час на 1000км пробега. (Напольский табл. 8.1 стр. 226).

 

T = 1824*16000*2,7/1000 = 78797чел.*час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Распределение годового объема ТО и ТР по видам работ

 

Таблица 1 Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

 

           Наименование  работ.

Распределение объе ма работ в зависи мости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

От 6 до 10

На рабочих постах

На производ ственных участках

%

чел/час

%

чел/час

%

чел/час

Диагностирование

5

3940

100

3940

ТО в полном объеме

25

9234

100

9234

Смазочные

4

3152

100

3152

Регулировочные по установке углов передних колес

5

3940

100

3940

Регулировка по тормозам

5

3940

100

3940

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

5

3940

70

2758

30

1182

Э/технические

5

3940

80

3162

20

788

Аккумуляторные

2

1576

10

158

90

1418

Шиномонтажные

5

3940

30

1182

70

2758

ТР узлов и агрегатов

10

7880

50

3940

50

3940

Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие)

10

7880

75

5910

25

1970

Малярные

10

7880

100

7880

-

Обойные и арматурные

1

788

50

394

50

394

Слесарно-механические

8

6304

-

-

100

6304

Итого

100

78797

 

49590

 

29207


 

1.4 Расчёт объёма вспомогательных работ

 

Объём вспомогательных работ по СТО составляет 20-30% общего объёма работ. Принимаю 20%.

 

Твсп. = 78797*20% = 15759чел.*час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Примерное распределение вспомогательных работ.

 

Вид работ

СТО

%

чел/час

Ремонт и обслуживание технологического оборудования и инструмента

25

3940

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

20

3152

Транспортные

-

-

Перегон автомобилей

10

1576

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

20

3152

Уборка производственных помещений и территорий

15

2364

Обслуживание компрессорного оборудования

10

1576

Итого:

100

15759


 

Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов (d) на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ по формуле:

 Если мойка механизированная  Ту.м. принимают 0,15 – 0,25 чел/час, а если мойка ручная – 0,5 чел/час.

Так же мойку производят через 800 – 1000 км пробега, как самостоятельную услугу.

 

Тум = 1824*4*0,25 = 1924чел.*час

 

1.5 Расчёт числа производственных рабочих

 

При расчёте производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих в кузовном цехе определяем по формуле;    

 

                                               Мя = Ti /Фрм ,                                                 (4)

 

где Мя – явочное число рабочих;

      Фрм –фонд времени рабочего места.

 

                                          Фрм =Тсм(Дг-Дв-Дп)                                            (5)

 

        где Тсм- время смены;

              Дг-число дней в году;

               Дв-число выходных дней в году;

               Дп-число празничных дней в году;

 

Фрм = 8*(365-52-10) = 2424час.

        Мя = 7880/2424 = 3,25чел.

Количество явочных рабочих по расчёту 3,25, принимаем 3 человек.

 Количество вспомогательных рабочих рассчитываем 20 – 30% от числа производственных работников, берем 20%  и получаем 0,65чел., принимаем 1 человек.

Количество ИТР рассчитываем 10 – 15% от общего числа рабочих, берем 10% и получаем 0,39, принимаем 1 человек на 2-3 участка.

 

Штатное число рабочих определяем по формуле;

 

                                               Мш = Ti /Фпр,                                                 (6)

 

 где Фпр – фонд времени производственного рабочего;

 

                                           Фпр = Фрм –Тотп-Тув,                                          (7)

 

где Тотп – время отпуска;   

                                      

                                              Тотп =Дотп*Тсм;                                               (8)

 

Тотп =24*8=192час.

 

        Тув - потери рабочего времени по уважительной причине;

 

                                        Тув = 0,04*(Фрм - Тотп);                                        (9)

 

Тув = 0,04*(2424-192) = 89час.

Фпр = 2424-192-89 = 2143час.

 

         Количество  производственных рабочих по  видам ТО и ТР;

 

         Мш=7880/2143=3,68чел.

 

Количество производственных рабочих по расчёту 3,68, принимаем 4 человека.

 Количество вспомогательных  рабочих рассчитываем 20 – 30% от числа  производственных работников, берем 20%  и получаем 0,74чел., принимаем 1 человек.

Количество ИТР рассчитываем 10 – 15% от общего числа рабочих, берем 10% и получаем 0,44, принимаем 1 человек на 2-3 участка.

      

1.6 Расчёт числа постов

 

Количество постов для СТО определим по формуле:

                                         Х = Тп*φ/Фп*Рср,                                             (10)

Информация о работе Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса