Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа
Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ
Будущее Казахстана неразрывно связано с дальнейшим развитием транспорта, который сегодня называют третьей, ведущей отраслью материального производства. В Казахстане получили развитие все виды транспорта: железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и электронный. Управление транспортом осуществляют Министерство транспорта и коммуникаций, а также национальные компании: «Казахстан Темир Жолы», «Эйр Астана». В республики функционируют более 2000 транспортных предприятий.
Задачами исследования являются рассмотрение транзитных возможностей, транспортных коридоров на территории республики, создание нового транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и его преимущества, а также освещение решений транспортных проблем государством и позицирование Казахстана на мировом рынке.
Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.
Ключевую роль в развитии экономики и промышленности страны, а также и в экспортно-импортных и транзитных отношениях играют железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Рост ВВП Казахстана в период с 2000 по 2004 годы составил 42,7%, при этом объем грузовых перевозок всеми видами транспорта увеличился лишь на 28,5%. В результате сложилась ситуация, когда существующие мощности транспортной инфраструктуры сдерживают темпы роста экономики. Перспективы экономического развития Казахстана с ожидаемыми темпами роста ВВП 8,8-9,2% в год и среднегодовыми темпами роста в обрабатывающей промышленности 8-8,4% неизбежно повлекут за собой дальнейшее повышение нагрузки на транспортную систему. Сырьевая направленность экономики Казахстана, наряду с большими расстояниями и низкой плотностью населения, обусловливает высокую зависимость экономики от транспорта. Если в период экономического спада транспортный комплекс обеспечил все потребности экономики государства, а также оказал поддержку путем сдерживания тарифов и цен на транспортные услуги, то в настоящее время, в период стабильного роста необходима существенная государственная поддержка для восстановления и подъема транспортной отрасли. Несбалансированное размещение транспортно – коммуникационной сети на всей территории страны препятствуют развитию единого экономического пространства и росту мобильности населения. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяются не в полном объеме из-за недостаточного уровня технического развития транспортной системы и отставания в области транспортных технологий.
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные для проектирования
1. Численность населения
2. Количество автомобилей на 1000 человек 80ед.
3. Количество рабочих дней в году 303
4. Количество смен 1
5. Продолжительность смен 8час
6. Годовой фонд времени рабочего 2424час
7. Среднегодовой пробег
обслуживаемых автомобилей
8. Число заездов автомобиля в год 4
1.1 Обоснование мощности и типа городских СТО
Важным показателем, определяющим мощность СТО, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Число легковых автомобилей (N’), принадлежащих населению города Павлодара, с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных статистических данных, исходя от средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на тысячу жителей):
где A - количество населения для города Павлодара (A = 380000);
n – количество автомобилей на тысячу жителей (n = 80).
Согласно формуле число автомобилей принадлежащих населению будет равным:
N’ = 380000*80/1000 = 30400ед.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и текущий ремонт собственными силами, то расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей, определяется по формуле:
где К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станций технического обслуживания (К=0,75-0,9). Согласно формуле N будет равны
N = 30400*0,75 = 22800ед.
Так как количество СТО в городе большое, поэтому на проектируемом СТО приходится около 0,5% - 10% владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. Принимаем около 8% владельцев автомобилей пользующихся услугами проектируемого СТО.
Nсто = 8%*22800=1824ед.
1.2 Расчет годового объема работ городских СТО
На СТО включаются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, уборочно-моечные работы и предпродажное обслуживание.
Годовой объем работ (трудоемкость) по техническому обслуживанию и текущему ремонту в человеко-часах (чел*час) определяется по следующей формуле:
где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СТО в год.;
Lr – среднегодовой пробег автомобилей, по статистическим данным средний годовой пробег составляет 16000км;
t – удельная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составляет 2,7 чел./час на 1000км пробега. (Напольский табл. 8.1 стр. 226).
T = 1824*16000*2,7/1000 = 78797чел.*час
1.3 Распределение годового объема ТО и ТР по видам работ
Таблица 1 Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.
Наименование работ. |
Распределение объе ма работ в зависи мости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | ||||
От 6 до 10 |
На рабочих постах |
На производ ственных участках | ||||
% |
чел/час |
% |
чел/час |
% |
чел/час | |
Диагностирование |
5 |
3940 |
100 |
3940 |
— |
— |
ТО в полном объеме |
25 |
9234 |
100 |
9234 |
— |
— |
Смазочные |
4 |
3152 |
100 |
3152 |
— |
— |
Регулировочные по установке углов передних колес |
5 |
3940 |
100 |
3940 |
— |
— |
Регулировка по тормозам |
5 |
3940 |
100 |
3940 |
— |
— |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания |
5 |
3940 |
70 |
2758 |
30 |
1182 |
Э/технические |
5 |
3940 |
80 |
3162 |
20 |
788 |
Аккумуляторные |
2 |
1576 |
10 |
158 |
90 |
1418 |
Шиномонтажные |
5 |
3940 |
30 |
1182 |
70 |
2758 |
ТР узлов и агрегатов |
10 |
7880 |
50 |
3940 |
50 |
3940 |
Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
10 |
7880 |
75 |
5910 |
25 |
1970 |
Малярные |
10 |
7880 |
100 |
7880 |
— |
- |
Обойные и арматурные |
1 |
788 |
50 |
394 |
50 |
394 |
Слесарно-механические |
8 |
6304 |
- |
- |
100 |
6304 |
Итого |
100 |
78797 |
49590 |
29207 |
1.4 Расчёт объёма вспомогательных работ
Объём вспомогательных работ по СТО составляет 20-30% общего объёма работ. Принимаю 20%.
Твсп. = 78797*20% = 15759чел.*час
Таблица 2 Примерное распределение вспомогательных работ.
Вид работ |
СТО | |
% |
чел/час | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования и инструмента |
25 |
3940 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
3152 |
Транспортные |
- |
- |
Перегон автомобилей |
10 |
1576 |
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
3152 |
Уборка производственных помещений и территорий |
15 |
2364 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
1576 |
Итого: |
100 |
15759 |
Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов (d) на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ по формуле:
Если мойка механизированная Ту.м. принимают 0,15 – 0,25 чел/час, а если мойка ручная – 0,5 чел/час.
Так же мойку производят через 800 – 1000 км пробега, как самостоятельную услугу.
Тум = 1824*4*0,25 = 1924чел.*час
1.5 Расчёт числа производственных рабочих
При расчёте производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих в кузовном цехе определяем по формуле;
где Мя – явочное число рабочих;
Фрм –фонд времени рабочего места.
где Тсм- время смены;
Дг-число дней в году;
Дв-число выходных дней в году;
Дп-число празничных дней в году;
Фрм = 8*(365-52-10) = 2424час.
Мя = 7880/2424 = 3,25чел.
Количество явочных рабочих по расчёту 3,25, принимаем 3 человек.
Количество вспомогательных рабочих рассчитываем 20 – 30% от числа производственных работников, берем 20% и получаем 0,65чел., принимаем 1 человек.
Количество ИТР рассчитываем 10 – 15% от общего числа рабочих, берем 10% и получаем 0,39, принимаем 1 человек на 2-3 участка.
Штатное число рабочих определяем по формуле;
где Фпр – фонд времени производственного рабочего;
Фпр = Фрм –Тотп-Тув,
где Тотп – время отпуска;
Тотп =24*8=192час.
Тув - потери рабочего времени по уважительной причине;
Тув = 0,04*(2424-192) = 89час.
Фпр = 2424-192-89 = 2143час.
Количество производственных рабочих по видам ТО и ТР;
Мш=7880/2143=3,68чел.
Количество производственных рабочих по расчёту 3,68, принимаем 4 человека.
Количество вспомогательных рабочих рассчитываем 20 – 30% от числа производственных работников, берем 20% и получаем 0,74чел., принимаем 1 человек.
Количество ИТР рассчитываем 10 – 15% от общего числа рабочих, берем 10% и получаем 0,44, принимаем 1 человек на 2-3 участка.
1.6 Расчёт числа постов
Количество постов для СТО определим по формуле:
Х = Тп*φ/Фп*Рср,
Информация о работе Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса