Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Основным видом транспорта в государстве сегодня является автомобильный транспорт, которым пользуются 85% пассажиров. Число автомобилей на 1 января 2005 года в Казахстане достигло 1 млн. 532 тыс., в том числе: 1 млн. 204 тыс. – легковые, 328,0 тыс. – грузовые. Общая протяженность дорого составляет около 150 тыс. км2. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 90 000 км. Магистральные трассы связывают Казахстан со всеми соседними государствами. В общей транспортной системе находятся все областные, районные центры и города. К ним относятся трассы: Алматы - Бишкек – Шымкент – Ташкент; Алматы – Шилик – Нарынкол; Алматы – Караганда – Астана и др. Однако и автомобильный транспорт отстает от мировых стандартов. Так, густота дорог с твердым покрытием в республике составляет 30,9 км на 1000 км2. В Казахстане на 1000 жителей приходится 68 автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Сакирко.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

 

где Тп – годовой объём постовых работ;

                 φ=1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на             СТО;

               Фп – годовой фонд рабочего времени поста;

                 Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

  Годовой фонд рабочего времени постов определяем по формуле:

 

                                           Фп = Др*Тсм*С*ή,                                           (11)

 

  где Тсм – время смены;

        Др – число рабочих дней в году;

         С – число смен;

          ή = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

 

Фп = 303*8*1*0,9 = 2181час.

Х = 7880*1,15/2181*2 = 2,1

 

По расчёту получилось количество постов 2,1, принимаем 2.

Число вспомогательных постов определим по формуле:

 

                                  Хвсп. = Nсто* d* φ/ (Др *Твсп*Авсп),                          (12)

 

где Твсп – время работы вспомогательного поста;

      Авсп – пропускная способность поста вспомогательных работ.

 

Хвсп = 1824*4*1,15/(303*8*3)=1,15

 

Расчёт постов приёмки, контроля, сушки и т.д. ведётся аналогично и зависит от продолжительности работы соответствующего поста. Общее количество вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25-0,5.

Общее число мест ожидания составляет 0,5 на один рабочий пост. Число мест для хранения готовых автомобилей определяется по формуле:

 

                                                Ххр= Nс*Тпр/Тв,                                          (13)

 

где Тв – время работы участка по выдачи автомобилей;

      Тпр = 4 часа, среднее время пребывания автомобиля на СТО до выдачи.

 

Ххр=24*4/4=24

Общее число мест для хранения автомобилей принимается из расчёта 3 места на один рабочий пост.

 

1.7 Определение суточного числа заездов на СТО

 

Суточное число заездов на СТО определим по формуле:

 

                                                Nс = N*d/Др,                                               (14)

 

где d – число заездов автомобилей на СТО.

 

Nс = 1824*4/303=12раз.

 

1.8 Подбор оборудования

 

Определение потребности в технологическом оборудовании. Номенклатура и количество технологического оборудования определяются по Табелю технологического оборудования в зависимости от размера СТО с учетом специализации станции по определенной модели автомобиля или видам работ. Уровень механизации производственных процессов согласно ОНТП должен быть не менее: для уборочно-моечных работ–30-40 %, полнообъемного технического обслуживания–20-30 % и текущего ремонта–20-25%. Доля рабочих, занятых ручным трудом, не должна превышать–30-40 %.

 

1.9 Подбор оборудования

 

Таблица 3 – Перечень оборудования кузовного цеха.

 

п/п

Модель

оборудования

Кол-во

Габариты мм

Площадь

Мощность

Примечание

L

B

S

ΣS

W

ΣW

1

Универсальное гид равлическое устрой ство для правки кузовов БС 167

1

1980

1620

3,20

3,20

3,5

3,5

 

2

Стенд для правки и ремонта оперения кузова 3031

1

1000

750

0,75

0,75

-

-

 

3

Верстак для жестя ницких работ ОПР 2933

2

1200

800

0,96

1,92

-

-

 

4

Приспособление для устранения переко сов и прогибов И 305

1

600

600

0,36

0,36

1,2

1,2

 

5

Ручной пневмати ческий молоток ГОСТ 15997-70

1

-

-

-

-

-

-

 

6

Рихтовальный молоток И 305

2

-

-

-

-

-

-

 

7

Выколоточный молоток И 305

2

-

-

-

-

-

-

 

8

Набор приспособ лений для правки кузовов и деталей оперения И 305-1М

1

-

-

-

-

-

-

 

9

Газовая горелка ГЗМ 1-62

1

300

500

0,15

0,15

-

-

 

10

Зиг-машинаВМС-71

1

400

600

0,24

0,24

2,2

2,2

 

11

Сварочный аппарат ВС-300

1

1000

800

0,8

0,8

10

10

 

12

Пила циркулярная КЕN 12

1

-

-

-

-

1,75

1,75

 

13

Гайковёрт пневмати ческий, HERHER

2

-

-

-

-

-

-

 

14

Сварочный аппарат СПУ 1,5

1

800

600

0,48

0,48

5

5

 

15

Компрессор КВ-5

1

1200

600

0,72

0,72

5

5

 
 

Итого:

       

8,62

 

28,65

 

 

1.10 Определение площади участка

 

Площадь производственных участков определим по формуле:

 

                              Sуч  = (Sав*П+Sоб )*Кп,                                               (15)

 

        где Sоб – площадь всего оборудования;

              Кп – коэффициент плотности.

 

Sуч=5(6*2 + 8,62)=103,1м²

 

Разница между расчётным и проектируемым вариантами может быть 13 – 20%, для этого площадь участка по первому варианту делим на площадь проектируемого участка и вычисляем процентное отношение. Проектируемую площадь мы принимаем из расчёта ширины равной 9 метров, а длины равной 12 метра. 103,1/108 = 0,95, разница вышла 5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Система и организация обслуживания автомобилей населения.

 

Для легковых автомобилей населения так же, как и для подвижного состава предприятий автомобильного транспорта, применяется планово-предупредительная система ТО и ремонта, принципиальные основы которой с учетом особенностей эксплуатации индивидуальных автомобилей и прав владельца изложены в „Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам".

Легковой автомобиль для обеспечения его работоспособности с момента выпуска до окончания срока службы подвергается соответствующим техническим воздействиям при предпродажной подготовке, в гарантийном и послегарантийном периодах эксплуатации.

Предпродажная подготовка автомобилей. Необходимость проведения предпродажной подготовки обусловлена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи и во время их хранения поверхность кузова и салона загрязняется, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неисправности. Кроме того, перед продажей необходимо удалить с окрашенной поверхности 'кузова слой временной противокоррозионной защиты, проверить Наличие специальных жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, узлов и систем, особенно обеспечивающих безопасность движения, а также наличие технической документации и ее соответствие маркировке агрегатов, наличие комплектующих изделий и принадлежностей, произвести их установку на автомобиль.

Работы по предпродажной подготовке автомобилей производятся за счет завода-изготовителя. О проведении предпродажной подготовки автомобиля в сервисной книжке производится соответствующая отметка. Без указанной отметки автомобили продаже не подлежат.

Обслуживание автомобилей в течение гарантийного периода эксплуатации. Организация проведения ТО и ремонта автомобилей в гарантийный период эксплуатации регламентируется „Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам". Это положение устанавливает порядок организации и проведения ТО и ремонта автомобилей в гарантийный период эксплуатации.

Работы гарантийного обслуживания включают ТО и гарантийный ремонт. В течение гарантийного пробега ТО, помимо регламентных работ, установленных заводом-изготовителем, включает также контроль состояния агрегатов и узлов для выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к возникновению рекламаций. Указанные неисправности устраняются путем гарантийного ремонта. ТО производится на СТО владельцем за наличный расчет.

Гарантийный ремонт при условии соблюдения правил эксплуатации автомобиля производится за счет завода-изготовителя. Организация гарантийного обслуживания автомобилей осуществляется соответствующими службами автозаводов через заводскую фирменную) сеть СТО, а также другими станциями обслуживания на договорных началах с заводами- изготовителями автомобилей.

Обслуживание автомобилей в течение послегарантийного периода эксплуатации. В этот период ТО и TP осуществляются в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Это положение является основополагающим документом, определяющим единую техническую политику и устанавливающим необходимые требования к системе ТО и ремонта ее организации. Положение регулирует взаимоотношения между предприятиями системы автотехобслуживания, владельцами автомобилей и заводами-изготовителями. Оно устанавливает также виды и нормативы технических воздействий, направленные на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации автомобилей, содержит основные рекомендации для организации ТО и ремонта автомобилей на СТО.

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, режим ТО легковых автомобилей регламентируется сервисной книжкой (СК), прикладываемой к автомобилю при его продаже. СК является основным документом, определяющим режим обслуживания автомобиля, а также взаимоотношения между заводом-изготовителем или его торговым подразделением и владельцем автомобиля. Режимы ТО устанавливаются заводами-изготовителями.

Положением предусмотрены два вида ремонта: текущий (TP) и капитальный (КР) агрегатов. Капитальный ремонт полнокомплектных, индивидуальных автомобилей не предусматривается. КР агрегатов может выполняться на авторемонтных предприятиях и специально оснащенных СТО, имеющих необходимое оборудование, техническую документацию и аттестованных для этой цели.

 

2.2 Обеспечение запасными частями.

 

Одной из важнейших задач в поддержании автомобилей в технически исправном состоянии является обеспечение автообслуживающих предприятий и владельцев автомобилей запасными частями.

 Содержание на складах СТО  запасных частей на все случаи  нецелесообразно и невозможно, так как номенклатура выпускаемых запасных частей для легкового автомобиля насчитывает в среднем более 8 тыс. наименований. Из них детали, лимитирующие надежность и пользующиеся наибольшим спросом, составляют около 10 %; детали, относительно часто спрашиваемые, - 30 %; детали ограниченного спроса - 60 %. Поэтому хранение запасных частей на СТО должно быть дифференцировано в зависимости от мощности и места расположения станции. На небольших государственных СТО хранят только минимально необходимое число деталей, пользующихся наибольшим спросом,

в соответствии с перечнем выполняемых работ, а на областных складах и на крупных СТО - более обширную номенклатуру деталей.

Для удовлетворения потребности в запасных частях к легковым автомобилям, принадлежащим населению, существует трехступенчатая система, предусматривающая планирование и поставку запасных частей на станции обслуживания непосредственно с заводов-изготовителей автомобилей:

- первая ступень предусматривает  наличие центральных складов  на заводах-изготовителях автомобилей. На этих складах, помимо запасных частей, изготавливаемых самим заводом, хранятся в полной номенклатуре запасные части, изготовленные заводами смежных производств, для данной модели автомобиля;

- вторая ступень - региональные  оптовые базы, на которых хранятся запасные части по всей номенклатуре для всех марок автомобилей. На этих базах поддерживается неснижаемый запас изделий в соответствии с нормами хранения;

- третья ступень - склады областных  организаций, а также склады СТО, на которых хранятся запасные части в ограниченной, наиболее ходовой номенклатуре.

Кроме того, запасные части реализуются владельцам через торговую сеть магазинов, в том числе и на СТО, а также АЗС.

 

2.3 Производственно-техническая база системы автотехобслуживания.

 

 Для поддержания парка легковых автомобилей населения в технически исправном состоянии в стране развивается система ТО и ремонта (автотехобслуживания), которую представляют различные предприятия, осуществляющие продажу, ТО и ремонт автомобилей, производство гаражного оборудования, инструментов и принадлежностей, а также склады запасных частей. Работы по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих населению, выполняются на СТО, спецавтоцентрах (САЦ) и в мастерских.

Система автотехобслуживания располагает (на начало 1992 г.) около 1,3 тыс. СТО, САЦ, пунктов гарантийного обслуживания  и мастерских с общим числом рабочих постов более 10 тыс.

Темпы роста парка легковых автомобилей опережают темпы роста производственно-технической базы системы автотехобслуживания. Поэтому увеличение объемов и видов услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих населению, неразрывно связано с необходимостью расширения сети предприятий автотехобслуживания.

Станции технического обслуживания. Основным предприятием в системе автотехобслуживания, осуществляющим ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению, является станция технического обслуживания. Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые, в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и TP автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, диагностирование узлов и агрегатов, противокоррозионную обработку кузовов, капитальный ремонт агрегатов, подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей, продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей, техническую помощь на дорогах, консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

Информация о работе Ремонт автомобильного двигателя и разработка технического процесса