Система управления старховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов. В то же время, на развитие страхования серьезное влияние оказал мировой экономический кризис. Страхование в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей как объективного, так и субъективного характера.
Анализ показывает, что значительная часть проблем российских страховых компаний вызвана неэффективностью управления страховым бизнесом.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………….....3
1. Общая характеристика системы управления страховой компании…….…5
1.1. Понятие и структура системы управления …………………………….…5
1.2. Виды и функции страхового менеджмента……..……………….……..…5
1.3. Цели страховой компании……………………………………………….…7
1.4. Методы управления страховой компанией……………………………….8
1.5. Лидер страховой компании……………………………………………….10
1.6. Страховые агенты………………………………………………………….12
1.7. Психологический климат в коллективе страховой компании……….….13
2. Анализ системы управления СК «Регионгарант»….……………………... 15
2.1 Общая характеристика СК «Регионгарант»……..………………………..15
2.2. Внутренняя структура СК «Регионгарант»………………………………15
2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант» ………………………………..18
3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»…………...25
3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»…………………….25
3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной
системы управления………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Система управления СК (1).doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

- повышение рентабельности страховой компании;

- поддержание личных контактов с клиентурой страховой компании;

- установление окончательных размеров премий по индивидуальным страховым рискам;

- отслеживание конъюнктуры страхового рынка и работы на нем своих конкурентов;

- привлечение наиболее интересных клиентов.

       В деятельности аппарата управления СК «Регионгарант» просматриваются три блока:

- распорядительный;

- исполнительный;

- контрольный.

       Однако четкой границы между ними проводить нельзя. В ряде случаев функции тесно взаимодействуют, а порой и переплетаются.

       Важное место в системе аппарата управления СК «Регионгарант» занимает секретариат. Он помогает совету директоров в общем ведении дел, в наблюдении за персоналом, ведет переговоры по вопросам, не входящим в функциональные обязанности отделов страховой компании; следит за судебными делами; ведет переписку и протоколы собраний.

       Личный состав СК «Регионгарант» по характеру деятельности подразделяется на:

- членов правления;

- сотрудников правления (Генеральный директор, заместители Генерального директора);

- начальников отделов;

- прочих служащих страховой компании.

       СК «Регионгарант» обладает гибким и эластичным аппаратом, имеет постоянный контингент работников, знающих страховое дело и способных к взаимозаменяемости.

       В СК «Регионгарант» проходят еженедельные совещания с аппаратом компании, носящие информационный характер, на которых идет обмен операционной информацией с выработкой локальных решений по текущим вопросам.

       Для срочного решения возникающих вопросов собираются экстренные совещания, на которых руководители раздают подчиненным уже готовые решения для рассмотрения. Для обсуждения и оценки работы отдельных сотрудников или подразделения компании организуются специальные совещания.

       Как правило, необходимость в таких совещаниях возникает при: организации продвижения нового либо приобретенного страхового продукта; создании филиалов и представительств; уменьшении продаж в связи с обостряющейся конкуренцией; сезонности продаж и других моментов в деятельности компании.

       Кадры, профессионализм работников в каждом структурном подразделении, оптимальный штат коллектива, обеспечивающий эффективную деятельность, — главное, что позволяет страховой компании «Регионгарант» успешно осваивать и работать на страховом рынке, выдерживая конкуренцию, добиваясь желаемых результатов.

       Одна  из важнейших задач страховой организации — подбор квалифицированных специалистов, соответствующих профилю их деятельности, создание имиджа страховой организации. В СК «Регионгарант» определенное место отводится службе по работе с персоналом. Ее задачи: исследование и анализ ситуации на рынке труда; поиск и подбор персонала; формирование кадрового резерва; оптимизация организации; построение и совершенствование оплаты труда сотрудников; оценка эффективности оплаты труда; создание нормального психологического климата в коллективе.

       Человеческий фактор во многом обеспечивает успех деятельности страховой компании. От того, как будет подобран персонал, как проводится работа с кадрами по их обучению, воспитанию, сохранению и использованию для достижения поставленных задач, зависит конечный результат.

       Создание команды единомышленников страховой компании во многом обеспечивает успех дела. Могут изменяться и совершенствоваться страховые продукты, направления деятельности страховщиков, но команда квалифицированных специалистов сможет провести любые маневры в неустойчивом экономическом пространстве.

       Подбор и расстановка кадров - это работа не одного дня и не заканчивается укомплектованием страховой компании. Это стратегическая линия в управлении персоналом; она должна просматриваться на ближайшую и сравнительно далекую перспективу развития страховой компании.

       Правильный подбор и расстановка кадров во всех звеньях управления по их деловым и человеческим факторам — залог успеха деятельности страховой компании. При подборе кандидата в СК «Регионгарант» особое внимание обращается на его социально-психологические качества как на потенциальные факторы, влияющие на психологический климат в коллективе, его приживаемость. Данные по этому вопросу выявляются при беседе и из рекомендательных записок.

       Квалификационная оценка — это требования к специалисту личностного характера, излагаемые при анкетировании, тестировании и других приемах, которые сводятся к группе вопросов по:

1) предмету деятельности и проблемам, которые, возможно, придется решать. Они включают:

- формирование спроса и стимулирование реализации страхового продукта;

- тарифную политику — теорию, практику и технику выбора оптимальных размеров тарифа;

- изучение страхового рынка;

- прогнозирование ситуаций, деятельность и результаты деятельности компании;

- рекламную деятельность, способы формирования и разработки рекламы, ее использование;

- каналы продвижения страховых услуг — их типы и характеристику;

- характеристику страхователей по признакам демографическим, мотивационным и потребительским;

2) сноровке, способностям в организации работ и принятии оптимальных решений, включающих в себя умение:

- организовывать и планировать;

- принимать решения;

- руководить (быть лидером);

- общаться с людьми устно и письменно;

- побуждать людей к деятельности;

- решать конкретные ситуации в коллективе;

- быть объективным к людям;

- подбирать, отбирать и обучать подчиненных;

- подчиняться и соблюдать субординацию;

3) деловым и личностным качествам, включающим:

- аналитические способности;

- широту интересов;

- гибкость в отношениях с людьми;

- устойчивость к стрессам;

- терпимость к чужим мнениям;

- объективность самооценки;

- энергетичность;

- самодисциплинированность;

- работоспособность.

       Вопрос управления кадрами агентской сети занимает особое место в деятельности СК «Регионгарант». Работа с кадрами планируется. Определяется периодичность встреч с агентами, сроки и тематика проведения занятий, разбор успехов и недостатков в работе, обмен опытом работы и ряд других организационных и воспитательных вопросов.

       Новые социально-экономические условия показывают неэффективность авторитарного управления, основанного только на приказах и угрозах. Гораздо больший экономический эффект там, где развивается творческий подход сотрудников к выполняемым работам, где персонал заинтересован в наилучшем выполнении планов каждым сотрудником и страховой компанией в целом.

       Стратегия управления персоналом СК «Регионгарант» предусматривает меры, поощряющие обучение, переобучение и формирование у работников страховой компании личностных качеств более высокого порядка.

       Обучение в сущности дает не только знание и профессиональные навыки; оно прививает интерес к профессии страховщика, расширяет кругозор. В процессе обучения персонал получает информацию, какого поведения и действий ожидает от него руководство страховой компании, что будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

       Система повышения мастерства работников, включение их знаний, интеллекта, творчества в решение стоящих перед страховой компанией задач — одно из важных условий формирования корпоративной культуры. Последняя позволяет сотрудникам чувствовать стабильность своей работы и быть уверенным, что и в условиях перемен они будут востребованы своей страховой компанией.

       В целом корпоративная культура СК «Регионгарант» характеризуется:

- жесткой субординацией, иерархией в системе управления;

- преобладанием регламентированного исполнительского поведения в офисах компании;

- высоким образовательным уровнем персонала;

- постоянным совершенствованием агентской сети и профессионализма страховых агентов;

- готовностью менеджмента к риску открытия новых видов и форм страхования.

       СК «Регионгарант» — многогранный механизм, выполняющий большую специфическую работу. В ее составе находится грамотный, высококвалифицированный коллектив из менеджеров, управленцев (как в целом компании, так и по направлениям деятельности) и агентской сети.

       Сам процесс работы страховщика связан с широкими слоями населения, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности, с обработкой большого количества материалов (договоры и полисы, их оформление и ввод в систему учета; начисление резервов и их размещение; начисление выплат и их учет и оформление; ввод информации и слежение за ней; система перестрахования и оперативная связь с перестраховщиками; размножение методических материалов и обеспечение ими работников страховой компании; ведение учета и отчетности; связь с филиальной сетью и т.д.).

       Все это ставит перед руководством СК «Регионгарант» задачу достаточно серьезного оснащения страховой компании материальными и техническими средствами.

       Одна из первейших задач — это наличие приличного офиса, привлекательного как для работников компании, так и для клиентов. Лицо офиса — это его оформление, состояние и содержание.

       Подготовка информации, учетно-отчетной и методической документации осуществляется при помощи компьютерной техники. Поэтому оснащение каждого рабочего места компьютерами — необходимое требование.

       В СК «Регионгарант» по направлениям деятельности создаются рабочие места, которые условно можно разделить на:

а) блок рабочих мест страховщика:

- рабочие места инспекторов, работающих со страховыми агентами;

- рабочие места отдела выплат;

- рабочие места методологов по видам страхования;

- рабочие места менеджеров по видам деятельности;

б) блок рабочих мест аналитической деятельности:

- рабочие места по обработке и анализу статистической отчетности, анализу и планированию страховой деятельности;

в) блок рабочих мест по актуарным расчетам, начислению и  размещению резервов, инвестированию средств страховой компании;

г) блок бухгалтерских учетно-отчетных рабочих мест:

- рабочие места главного бухгалтера;

- рабочее место материального стола;

- рабочее места расчетчика;

- рабочее место кассира;

д) блок рабочих мест перестраховщиков.

      В системе программного обеспечения используются электронные стандартные таблицы Excel, а также разработанные программы по новым страховым продуктам.

       Каждое рабочее место обеспечено рабочей программой. Практически все рабочие места используют программу «1С-Страхование», которая вобрала в себя все данные, касающиеся договоров страхования (данные страхователя, объекты страхования, ответственность, страховые платежи, сроки, страховые события, выплаты и др.).

                                           Рис. 3. Программа 1С-Страхование

              Все компьютеры компании, включая компьютеры филиалов, заведены в единую сеть, доступ к которой возможен только через пароль доступа. Поэтому каждое рабочее место имеет свой набор доступной рабочей информации. Общедоступная информация, например, «Консультант Плюс» и некоторая другая является достоянием каждого рабочего места.

       В компании ощущается постоянная потребность в размножении и печатании материалов. Для этого необходима множительная техника. Изготовление проспектов и других материалов требует их высокого эстетического качества, поэтому используются принтеры и ксероксы последнего поколения.

       Для контактов с внешним миром нужна связь - надежная, способная обеспечить работу сотрудников СК «Регионгарант» как с клиентурой, так и с вышестоящими органами (администрация, налоговые службы, органы страхового надзора и др.), филиалами, перестраховщиками и другими абонентами. Для этого используются телефонная связь и Интернет.

       К материально-техническому оснащению страховой компании относится обеспечение бумажно-канцелярскими принадлежностями, литературой учебно-методической и периодической. Затраты на материально-техническое обеспечение не должны выходить за рамки лимита и быть оптимально необходимыми для нормальной деятельности страховой компании.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»

  3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»

Информация о работе Система управления старховой компании