Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:00, реферат
Актуальность. В современных условиях, правовое регулирование государственной гражданской службы представляет собой одно из важнейших, приоритетных и эффективных направлений правовой политики государственного строительства, активизации связи государственного аппарата с населением, повышения престижа государственных гражданских служащих. Государственная гражданская служба является одним из важных правовых институтов административного права, основным предназначением которого является реализация управленческих функций исполнительной власти.
Вина «руководителей», а также причинная связь между принятым ими управленческим решением и наступлением указанных последствий должны быть доказаны в установленном законом порядке. Если представитель нанимателя не предоставил доказательства, подтверждающие наступление неблагоприятных последствий, предусмотренных в п. 5 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, и явившихся основанием увольнения, такое увольнение не может быть признано законным.
6. Однократного грубого
нарушения гражданским
По данному основанию могут быть уволены только гражданские служащие, относящиеся к категории «руководители», и лишь в случае совершения ими конкретных действий (бездействия), указанных в п. 6 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе.
7. Предоставления гражданским
служащим представителю
Расторжение служебного контракта по данному основанию возможно в случаях, когда представленные документы или сведения могли оказать существенное влияние на содержание служебного контракта и даже на сам факт его заключения. В качестве примера можно привести случаи представления подложных документов об образовании или о наличии специальных знаний. Подложность документа должна быть удостоверена в установленном порядке.
Следует иметь в виду, что не всякие сообщенные гражданским служащим ложные сведения могут служить основанием для расторжения с ним гражданского контракта, а только такие сведения, которые повлияли или могли повлиять на принятие представителем нанимателя решения о приеме гражданского служащего на гражданскую службу.
Не могут быть признаны ложными сведения, касающиеся, например, возможной дискриминации при приеме на гражданскую службу (в случае, если женщина указала, что она замужем, а на самом деле является одинокой матерью), и соответственно они не могут послужить основанием для увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе.
8. Прекращения допуска
гражданского служащего к
Допуск к государственной тайне может быть условием служебного контракта, заключаемого с гражданским служащим, прежде всего с учетом положения Федерального закона от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне" (в ред. от 30 июня 2003 г. и изменениями и дополнениями).
В ст. 23 этого Закона перечислены условия прекращения допуска должностного лица и гражданина к государственной тайне. В отношении гражданских служащих такой допуск в индивидуальном порядке может быть прекращен с учетом результатов проверочных мероприятий по решению руководителя органа государственной власти. Факт прекращения допуска к государственной тайне не освобождает гражданского служащего, уволенного по п. 8 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе или переведенного на другую работу (службу), от обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
По инициативе представителя нанимателя служебный контракт может быть расторгнут с гражданским служащим и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
Гражданский служащий не может быть освобожден от замещения должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.
В соответствии со ст. 39 Закона о государственной гражданской службе служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:
1) в связи с призывом
гражданского служащего на
Призыв на военную службу или направление гражданского служащего на заменяющую ее альтернативную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. от 22 февраля 2004 г.). Служебный контракт в данном случае приостанавливается на основании соответствующей повестки военкомата, представляемой гражданским служащим;
2) в связи с восстановлением
на службе гражданского
Такое приостановление служебного контракта встречается нечасто. Тем не менее при разрешении подобных дел следует иметь в виду, что до принятия такого решения должно быть решение суда о восстановлении ранее уволенного гражданского служащего на работе;
3) в связи с избранием
или назначением гражданского
служащего на выборную
Юридическим фактом приостановления отношений гражданских служащих в сфере труда в этом случае является акт избрания на соответствующую должность;
4) в связи с наступлением
чрезвычайных обстоятельств, препятствующих
продолжению отношений, связанных
с гражданской службой (военных
действий, катастрофы стихийного
бедствия, крупной аварии, эпидемии
и других чрезвычайных
Чрезвычайные обстоятельства, наступление которых может влечь приостановление служебного контракта, перечислены в указанной норме в "открытом" перечне. Это означает, что чрезвычайными обстоятельствами, возникновение которых может обусловить прекращение служебного контракта, при определенных условиях могут быть признаны и другие обстоятельства, помимо перечисленных в п. 4 ч. 1 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе.
Необходимо иметь в виду, что стороны служебного контракта не вправе самостоятельно оценивать юридическое значение указанных обстоятельств для приостановления служебного контракта. Наступление любого такого чрезвычайного обстоятельства может рассматриваться в качестве установленного в указанной норме права основания приостановления служебного контракта только при условии, что данное обстоятельство признано решением Президента Российской Федерации или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Поэтому приостановление служебного контракта по указанному основанию возможно только в том случае, если факт чрезвычайного обстоятельства подтвержден соответствующим правовым актом (не обязательно нормативным), принятым в установленном порядке Президентом Российской Федерации или органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого имело место данное чрезвычайное обстоятельство.
Служебный контракт приостанавливается и в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 2 ст. 39 указанного Закона служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:
1) осуждением гражданского
служащего к наказанию, исключающему
возможность замещения
По этому основанию может быть уволен гражданский служащий, если он осужден к наказанию, исключающему возможность продолжения гражданской службы: лишение свободы, запрещение занимать определенные должности и др.
Если к гражданскому служащему были применены иные меры уголовного наказания (например, условное осуждение), не исключающие возможность продолжения гражданской службы, его увольнение по подп. 1 п. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе будет считаться незаконным;
2) признанием гражданского
служащего полностью
Под нетрудоспособностью понимается состояние здоровья, при котором гражданский служащий вследствие заболевания или увечья либо лицо, здоровью которого причинен вред вне связи с его трудовой деятельностью, не имеют возможность выполнять свою трудовую функцию либо вообще не способны к труду.
По общему правилу нетрудоспособность гражданского служащего не является основанием для прекращения служебного контракта, однако если налицо полная утрата гражданским служащим работоспособности, служебный контракт может быть расторгнут по подп. 2 п. 2 ст. 39 указанного Закона.
Факт утраты трудоспособности должен быть установлен медицинским заключением, сделанным специализированным медицинским учреждением, наделенным соответствующей компетенцией (учреждениями медико-социальной экспертизы);
3) признанием гражданского
служащего недееспособным или
ограниченно дееспособным
Все граждане - субъекты трудового договора и служебного контракта - должны обладать фактической способностью к труду. Эта способность зависит от совокупности физических и умственных возможностей, которыми располагает человек и которые он проявляет, когда занимается предпринимательством, управленческой деятельностью, производит материальные и духовные блага.
Трудовая дееспособность означает способность по законодательству гражданского служащего (как и любого работника) осуществлять своими действиями трудовые права и обязанности. Признать гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным может только суд в установленном законом порядке;
4) достижением гражданским
служащим предельного возраста
пребывания на гражданской
В отличие от Трудового кодекса РФ, которым не определяется предельный возраст работника, Федеральный закон о гражданской службесодержит норму права, в соответствии с которой с гражданским служащим прекращается служебный контракт, если данный служащий достиг возраста 65 лет. Связано это, как представляется, с особенностями служебных обязанностей, ответственностью и другими факторами, относящимися к государственной гражданской службе.
Прекращение служебного контракта по основанию, указанному в п. 2 ч. 1 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы.
Если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, предусмотренных п. п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 39 Закона, гражданский служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.
В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих, о чем издается соответствующий приказ представителя нанимателя.
На практике возникают ситуации, когда служебный контракт (как и трудовой договор) был заключен и отношения его сторон развиваются, однако наступают те или иные события, которые автоматически исключают продолжение этих отношений, что и оформляется прекращением служебного контракта.
В соответствии со ст. 40 Закона о государственной гражданской службе служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных указанным Законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:
1) заключения служебного
контракта в нарушение
Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению регулируются ст. 390 УПК РФ. Уголовный кодекс РФ (ст. 47) устанавливает пределы этого наказания - на срок от одного года до пяти лет в качестве основного и на срок от шести месяцев до трех лет - в качестве дополнительного вида наказания.
Информация о работе Служебный контракт на государственной гражданской службе