Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:00, реферат
Актуальность. В современных условиях, правовое регулирование государственной гражданской службы представляет собой одно из важнейших, приоритетных и эффективных направлений правовой политики государственного строительства, активизации связи государственного аппарата с населением, повышения престижа государственных гражданских служащих. Государственная гражданская служба является одним из важных правовых институтов административного права, основным предназначением которого является реализация управленческих функций исполнительной власти.
Если гражданский служащий был принят на гражданскую службу в нарушение этого запрета, а впоследствии этот факт выяснится, то служебный контракт с ним должен быть прекращен.
В том случае, если гражданский служащий знал о таком приговоре суда, он подлежит увольнению по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, как за совершение виновных действий (представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта);
2) заключения служебного
контракта на исполнение
Представитель нанимателя не имеет права заключать с гражданским служащим служебный контракт на должность (работу), противопоказанную ему по состоянию здоровья. Заключение такого рода может быть выдано лишь тем органом или учреждением, которому это право предоставлено (например, клинико-экспертными комиссиями, учреждениями службы медико-социальной экспертизы и др.).
Если в нарушение данного требования служебный контракт все же был заключен, то такой контракт должен быть признан заключенным в нарушение установленных правил и соответственно продолжение гражданской службы в этих условиях исключается. Поэтому служебные (трудовые) отношения с гражданским служащим должны быть прекращены по п. 2 ч. 1 ст. 40 Закона о государственной гражданской службе;
3) отсутствия у лица
соответствующего документа об
образовании, если исполнение должностных
обязанностей требует
Лица, поступающие на государственную гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы должны иметь высшее профессиональное образование.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", старшей и младшей групп должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности (ст. 12 Закона о государственной гражданской службе);
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона о государственной гражданской службе в случае прекращения служебного контракта в связи с нарушением установленных федеральными законами обязательных правил его заключения представитель нанимателя выплачивает гражданскому служащему месячное денежное содержание, если нарушение этих правил допущено не по вине гражданского служащего.
Если правила заключения служебного контракта были нарушены по вине гражданского служащего вследствие представления им подложных документов или заведомо ложных сведений, то служебный контракт с ним расторгается по п. 7 ч. 1 ст. 37, а не по ч. 1 ст. 40 Закона о государственной гражданской службе.
В качестве самостоятельного основания расторжения служебного контракта Закон (ст. 41) предусматривает правило, согласно которому служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации или со дня приобретения гражданства другого государства (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации).
Заключение
В настоящей работе были проанализированы теоретические и нормативные положения, раскрывающие понятие служебного контракта.
Служебный контракт является
одним из нововведений в области государственно-служебных
правоотношений, однако нововведением
служебный контракт является только по
форме, так как по содержанию он перекликается
с трудовым договором, понятие которого
содержится в ТКРФ.
Служебный контракт – это соглашение
между представителем нанимателя и гражданином,
поступающим на государственную службу,
или государственным служащим о прохождении
государственной службы и замещении должности
государственной службы.
Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Одной стороной служебного контракта является представитель нанимателя, по закону им может быть либо руководитель государственного органа, либо лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются только федеральным законом о виде государственной службы. Субъекты Российской Федерации эти вопросы не регулируют.
По общему правилу служебный контракт не может ухудшать условия прохождения государственной службы и ущемлять права государственного служащего, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия служебного контракта и составляют его содержание. Федеральный закон N 79-ФЗ разделяет условия служебного контракта на существенные условия и просто условия, которые могут присутствовать в служебном контракте, а могут отсутствовать.
Служебный контракт как правовой институт приводится в действие нормами права, составляющими его внутреннюю структуру. Для нормального функционирования этого правового института необходима согласованность всех его элементов между собой.
В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
В работе подробно анализируется специфика изменения служебного контракта. Прежде всего все изменения условий служебного контракта можно подразделить на два вида: переводы и изменения прочих условий контракта. Существенной спецификой перевода в отличие от всех иных изменений служебного контракта является его опосредованность процедурой конкурсного отбора на замещение соответствующей должности гражданской службы.
На основе анализа предусмотренных законом оснований прекращения служебного контракта выделяются основные проблемы, связанные с бессистемностью и взаимным пересечением указанных оснований увольнения гражданского служащего, необоснованным снижением уровня государственных гарантий, предусмотренных при расторжении служебного контракта.
Библиографический список
Информация о работе Служебный контракт на государственной гражданской службе