Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
При приемке товаров по качеству руководствуются инструкцией П-7. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Товары на качество можно проверить сплошь, избирательно и контрольно. Как правило по качеству и комплектности товары принимают сплошной проверкой, выборочную проверку применяют тогда, когда такой порядок предусмотрен ГОСТами. Контрольную проверку качества подготовленных к сдаче товаров, имеющих штамп предприятия, применяемые на предприятиях промышленности.
Контроль и оценку качества кожаной обуви проводят по показателям которые должны отвечать требованиям. Общими показателями качества являются гарантийный срок ношения, упругость крепления деталей низа и ниточная соединений заготовки, масса, гибкость, силуэт, внешний вид, внутренняя отделка. Специальными показателями являются гигиенические свойства имеющих значение для оценивающей группы обувь и другие показатели.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина – получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
Претензия о несоответствии
качества товаров должна быть заявлена
поставщику в те же сроки, что и претензии
о несоответствии количества товаров.
К ней должен быть приложен акт и все другие
документы.
Установлены гарантийные сроки носки
обуви в течение которого покупатель имеет
право на его обмен при обнаружении скрытых
дефектов. Эти сроки исчисляются от 30 до
80 дней в зависимости от характера производства
товаров, его поло - возрастного назначения,
материала подошвы и другое.
Приемке не подлежит обувь с
выявленными дефектами производственного
характера, которые резко снижают его
надежность или влияют на эргономические
свойства (плохое формирования пьявковои
и носочнои части, разрыв ниточная швов,
перелом и отклеивания подошв и другое.
Продукцию по качеству проверяют сопоставляя
показатели товара требованиям которым
он должен отвечать по ГОСТам, договором
и т.д.
На каждый товар имеется сертификат соответствия. (Приложение 5).
Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления. Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Целесообразность хранения товаров определяется
потребительским спросом на этот товар,
а количество находящихся на складе товаров
определяется конъюнктурой рынка и возможностями
поставщиков обеспечить ритмичную поставку товаров. Хранение
товаров предполагает выполнение следующих
операций: организация складского пространства;
размещение товаров; создание необходимых
условий хранения и охраны товаров; организация
учета товаров; движение и перемещение
товаров;
обеспечение возможности использования
подъемно-транспортного оборудования.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи. В магазине «Центро» обувь храниться на стеллажах по моделям и размерам.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
Магазин Центро – это магазин самообслуживания.
В магазине «Центро» в основном используется горизонтальный способ выкладки товаров. На самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема.
В торговом зале магазина «Центро» обувь размещают на островных и пристенных горках, в шкафах-витринах с наклонными полками, на горках с металлическими кронштейнами, штангами, стендами.
Обувь размещают по следующим признакам: по характеру пошиву (модельная, массового производства); по виду (туфли, ботинки, сапоги и т.д.); по размеру и полноте; по материалу изготовления; по половозрастным признакам и признакам сезонности.
Для каждого размера обуви отводится
значительное место.
Обувь размещают на оборудовании в торговом
зале. Для образцов выставляют пары обуви
на горках без коробок. Выставляют несколько
пар обуви каждого вида и размера.
Проведем Анализ товарооборота и товарооборачиваемости ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» за 2008, 2009, 2010 годы.
Экономические показатели торговой деятельности магазина «Центро» за 2008-2010 г.г. представлены в табл.1.
Таблица 1.
Экономические показатели торговой деятельности магазина «Центро» за 2008-2010 г.г.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста %, 2009 год к 2008 году |
Темп роста %, 2010 год к 2009 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарооборот, тыс. руб. |
45525 |
57450 |
64350 |
9,90 |
29,90 |
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. |
39620 |
42311 |
45762 |
7,20 |
21,20 |
Валовый доход, тыс. руб. |
10905 |
13139 |
15088 |
20,90 |
62,40 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
8121,80 |
9020 |
11195 |
12,80 |
34,40 |
Анализ данных таблицы 1 показывает, что товарооборот магазина «Центро» за исследуемый период постоянно увеличивается и в 2010 году составил 64350 тыс.руб. Темп прироста за 2009 год к 2008 году составил 9,90%, но за 2010 год темп прироста достиг 29,90% по отношению к 2008 году. Данный рост связан с возрастающей потребностью в продукции магазина «Центро». Издержки обращения в 2010 году также увеличились и составили 11195 тыс. руб., что на 34,40 % больше по сравнению с 2008 годом. Основной причиной такого роста является увеличение объема продаж.
Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли